фильм "Таинственная стена"
Написано:
myrkas [аксакал]
Дата: 07.07.18 07:39:41
У нас совсем мало информации на сайте об этом фильме. А ведь каждая работа Миронова на вес золота. Необходимо восполнять пробелы. Все, кто обладает интересной информацией о фильме, добавляйте её сюда.
Таинственная стена (1967) научная фантастика
Мало кто знает, что Андрей Миронов, снимался в фантастико-философском фильме "Таинственная стена" 1967 года. А еще это, как выясняется, дебют Александра Кайдановского. Его даже в титрах нет.
"Таинственная стена" фильм, за несколько лет до "Космической одиссеи" и за много лет до "Соляриса" представивший контакт как путешествие в собственное прошлое, где тени былого признаются в том, что они-то и есть настоящие марсиане. Странный и загадочный фильм, никем не увиденный в свое время и потому до сих пор не занявший заслуживаемого им места в истории фантастического кино.
Появившаяся в тайге туманная пелена притягивает внимание людей и вызывает видения из прошлого. Молодой ученый Ломов, занимающийся исследованием таинственной стены, считает это явление посланием далекой цивилизации и ищет пути общения с нею. Но стена строптива - и каждая попытка ученого заканчивается новым пожаром...
Режиссеры: Ирина Поволоцкая, Михаил Садкович
Стругацкий А. [О фильме “Таинственная стена”] // Комсомолец Татарии (Казань). - 1968. - 10 апр. (№ 43). - С.4.
"ТАИНСТВЕННАЯ СТЕНА"
Скоро на экраны выйдет новый фантастический фильм "Таинственная стена". Это дебют выпускников ВГИКа И.Поволоцкой и М.Садковича. О чем он?
- В основе фильма не лежит никакое литературное произведение, - говорит режиссер М.Садкович. - Сценарий оригинален от начала до конца. Мы писали его втроем совместно с молодым драматургом А.Червинским. Это картина о людях, о наших современниках, о проблемах взаимопонимания между людьми. В фильме не будет внеземных пейзажей, фантастических чудовищ, картин далекого будущего, фантастических машин.
В одном из отдаленных районов севера наблюдается необъяснимое явление. Таинственная стена, огромный наэлектризованный купол, который вызывает странные галлюцинации у людей, оказавшихся под ним. Что это? Природное явление? Сигналы внеземной цивилизации? Как разгадать видения, посылаемые людям Стеной, на каком языке говорить с нею?
Фильм мы делали в объединении "Юность" студии "Мосфильм". В нем снимались великолепные актеры Т.Лаврова, И.Учанейшвили, А.Миронов, Л.Круглый, которые очень помогли нам, как и весь коллектив "Юности".
Каким получился этот фильм, как его примут зрители - все это станет ясно только тогда, когда он выйдет на экраны. Ну, а пока, что говорят о нем писатели-фантасты?
Аркадий Стругацкий:
- Картина мне понравилась. ...Если советская кинофантастика будет развиваться такими темпами (после печальной памяти "Планеты бурь" прошло шесть лет), то, может быть, лет через шесть мы получим своих киноклассиков фантастики.
Ариадна Громова:
- Очень легко было бы критиковать "Таинственную стену". Недостатки есть - главным образом, по линии сюжетной. Но говорить об этом сейчас нет смысла, поскольку перед нами заявка на настоящую фантастику в кино. То, что было в советском кинематографе и на 90 процентов в западном, - ремесло, рассчитанное на дешевые эффекты. В "Таинственной стене" фантастика рассчитана уже на восприятие думающего человека.
Евгений Войскунский:
- Фильм произвел на меня двойственное впечатление. С одной стороны, он действительно первая ласточка. В советской фантастике таких "человеческих" фильмов еще не было. Как бы далеко фантастика ни уносила нас, она всегда должна опираться на жизненные проблемы сегодняшнего дня. И здесь такая проблема есть - проблема взаимопонимания между людьми. С другой стороны, фильм не избежал известной примитивности, возникают какие-то лобовые ситуации.
Дмитрий Биленкин:
- Все зависит от того, в какой координате оценивать фильм. В координате нашей фантастики последних лет можно сказать, что это шедевр.
Север Гансовский:
- Внушает озабоченность некоторая несамостоятельность. Чем-то картина напоминает "Девять дней одного года" - лицами, повадкой героев. Коллизиями, мыслями - Лема, Стругацких.
Широкая аудитория, наверное, поддержит эту картину, потому что очень уж мы все любим фантастику.
Лапин, Е. Не Голливудом единым : о съемках в городе фильма с участием Андрея Миронова в 1960-е годы / Е. Лапин // Новороссийский рабочий. — 2008. — 27 авг. — С.
Сняться в фильме Андрею Миронову очень хотелось. Во-первых, одним из сценаристов был его школьный приятель Александр Червинский. Во-вторых, он тут претендовал на необычную для себя роль сержанта Советской Армии.
Речь в фильме шла об образующейся в тайге туманной пелене, которая привлекла внимание ученых. Эта странная стена вызывала у смотрящих на нее различные видения из прошлого. В первоначальном варианте фильм назывался «Мы – марсиане». К моменту прохождения проб на новую роль Андрей Миронов еще снимался в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». Однако ни съемки, ни работа в театре не помешали ему прийти на пробы 24 декабря 1965 г. По фильму героя Миронова посылают осмотреть сломанный локатор, «преступно» выведенный из строя ученым. Герой Миронова, бывший моряк торгового флота, рисует корабль и засылает его это изображение в «стену», после чего моментально оказывается на своем судне два года назад, в ушанке и тулупе. По сюжету часть фильма должна была сниматься на море.
Для этих съемок выбрали один из танкеров, стоящий в Цемесской бухте. Первая съемка была назначена на 24 августа 1966 г. Однако из-за норд-оста и шторма съемка сорвалась. И только 26 августа удалось снять один кинокадр, так как шторм в бухте не унимался. Лишь на следующий день, 27 августа, повезло больше – было снято целых 12 кадров. Затем Миронов уехал в Москву, а вернулся в Новороссийск 7 сентября, чтобы на следующий день приступить далее к съемкам. Но погода опять не позволила. В результате съемки эпизодов «на танкере» пришлось продолжить в ноябре в 4-ом павильоне «Мосфильма».
30 августа 2014 Олег Кашин:
Вообще невероятный фильм. 67 год, физики, лирики и сержант Андрей Миронов сидят в лесу в домике, который время от времени накрывает мистическое облако, которое смертельно опасно и к которому тянет людей, потому что, если они к нему подходят, у них случается галлюцинация, и они оказываются в каких-то своих воспоминаниях, то есть такой Солярис. Миронов перенесся в свою морскую юность, когда его танкер спас путешествовавшего через океан в ванне канадского писателя, который пишет книгу про одиночество и подавал сигнал СОС, чтобы убедиться, что человек одинок и что его никто не спасет.
Вообще нет ничего, что указывало бы на то, что фильм снят в социалистической стране, и страшно представить, что о нем писали в журнале «Октябрь». И мы вообще ничего не знаем и не понимаем про советскую культуру. Режиссеры Ирина Поволоцкая и Михаил Садкович, кто это вообще такие? В общем, очень-очень всем советую, «Таинственная стена».
Вложения:
879903.jpg (65kB)