Re: Реставрация "Мой друг - Иван Лапшин"
Написано:
myrkas [аксакал]
Дата: 21.01.14 21:01:32
Жаль, что так и не восстановлена тема. Было собрано много материала. Если модераторы смогут восстановить тему, то можно будет объединить с этой.
Выдержки из статьи Алексей Герман-младший:
«Папа всегда находился в сложном
и мучительном диалоге с собой»
Информация взята из – http://7days.ru/caravan-collection/2013/10/aleksey-germanmladshiy-papa-vsegda-nakhodilsya-v-slozhnom-i-muchitelnom-dialoge-s-soboy#ixzz2r3Lcc1Ra
"...Дружил отец и с Андреем Мироновым. Андрей Александрович снимался у папы в картине «Мой друг Иван Лапшин». Бывая в Ленинграде, всегда приходил в гости. Родители радовались, накрывали стол, засиживались за полночь, выпивали, шутили.
Съемки «Лапшина» проходили в Астрахани. Городские власти были не в восторге от того, что может наснимать полуопальный режиссер Герман, ставили палки в колеса. В магазинах пустые полки, а группу надо чем-то кормить. И тогда на авансцену выдвигался Андрей Миронов. Перед ним открывались двери любых кабинетов, он шел к партийному руководству, городскому начальству, начальнику местной милиции. Те были
безмерно счастливы его принимать, закатывали банкет, во время застолья решали любые вопросы. Выпить с ним почитал за счастье каждый. Иногда Миронов брал с собой на гулянки папу, но тот был астраханским руководителям не интересен. Миронов выпивал, рассказывал анекдоты, а потом просил начальников помочь со съемками «Лапшина», и они помогали.
Отец долго уговаривал Миронова постричься, считал, что его прическа выбивается из стилистики картины, действие которой происходит в тридцатые годы. Миронов категорически не соглашался, пока отец коварно не подкрался к нему в гримерной и не выстриг машинкой огромный клок волос. Тогда уже выхода у Миронова не осталось, пришлось стричься...
— Когда у режиссеров закрывали картины, многие ломались. История знает немало примеров: талантливые люди спивались, руки на себя накладывали. Как подобные ситуации переживал отец?
— Тяжело. Папа ложился на диван и отворачивался лицом к стене. Мог оставаться в таком положении днями. Я помню его таким, когда закрыли «Лапшина». Фильм не понравился начальству, посчитавшему, что картина порочит социалистическую действительность, милиция показана недостаточно прекрасно. Особенно резко выступили тогдашний председатель Госкино Филипп Ермаш и его зам Борис Павленок. Одним из главных аргументов противников фильма был следующий: люди в тридцатые годы не жили в таких бараках, как в «Лапшине». (Кстати, когда картина все-таки вышла на экран и была даже удостоена Государственной премии, отец получал мешки писем от недовольных сограждан, пафос которых сводился к похожему: мы не жили так бедно и где вы видели такие обшарпанные улочки? В 2007-м я побывал в Астрахани на той улице, где проходили съемки «Лапшина», там мало что изменилось, бараки стоят на том же месте. Парадокс.)
У отца было два варианта решения проблемы: либо, согласившись на поправки, изуродовать фильм, либо отказаться, и тогда его детище отправится на полку. Он выбрал последнее. Родителям это решение далось очень тяжело. Я помню только тихие ночные разговоры без конца,
обсуждения до утра.
Тем, кто наблюдал, как жестко порой отец ведет себя на площадке, как повышает голос, иногда и «посылает» нерадивых работников, трудно понять, что художник на самом деле достаточно тонкое и воздушное существо.
Отец тогда впал в тяжелейшую депрессию. Он всегда был человеком страстным: если кого-то любил, то всем сердцем, если ненавидел, то так же сильно. Когда «Лапшина» закрыли, папу предали многие друзья.
Ситуация с «Лапшиным» случилась накануне его дня рождения. И вот наступило двадцатое июля, а телефон молчит. Из съемочной группы позвонил лишь Андрей Миронов, поздравил, попросил держаться...."
Самое ценное в этой статье - фотография.