Публикации : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Книги, статьи, интервью, воспоминания, публикации в СМИ.

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2024 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 19
Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 03.02.09 12:15:39

Юрий Никулин «Искусство кино» № 2, 1988 год.

Когда снимаешься с интересными, творческими людьми — это праздник для каждого. Андрей Миронов был актером, работать с которым всегда интересно; он будоражил, настраивал, создавал атмосферу непринужденности, доверия. Удивительным Андрей был, и когда мы снимались, как говорится, в одном кадре, и когда мы с ним просто общались, вне съемок.


Впервые я встретился с ним тогда, когда он снимался у Рошаля в фильме «Год как жизнь», играл молодого Энгельса. Мне казалось это странным: «Как же так? Он — такой эксцентричный, и вдруг Энгельс». Когда меня с ним только познакомили, я не мог относиться к нему иначе, чем как к сыну Мироновой и Менакера — известных актеров, актеров моей юности. Для меня они были эстрадные боги. И вот их сын. Невольно смотрел на него по-особому. Сам же Андрей страшно не любил, когда о нем говорили как о сыне Мироновой и Менакера. Он бесился при этом и говорил: «Я прошу, не надо. Я — просто Миронов, и все, и никаких разговоров быть не может».

Он злился ужасно. И я однажды пошутил над ним. Когда мы снимались в «Бриллиантовой руке», в Баку, нашу съемочную группу пригласили в гости актеры местного драматического театра и устроили, нам вечер. Мы сидели за столом, я произнес тост: «Товарищи! Вы, знаете, что есть замечательные артисты — Миронова и Менакер. Так вот, здесь присутствует... (Миронов весь позеленел, замер)... артист Анатолий Папанов, за которого я поднимаю этот тост!» Миронов мне кулак показывал, а вся группа смеялась, потому что все знали его слабость.


Помню, на «Бриллиантовой руке» мы с ним долго спорили. Андрей мне говорил: «Вам повезло с песней — ее все будут петь, а мою не будут». Я возражал: «Почему? Песня прекрасная, и мы ее в группе уже поем». «Нет,— уверял меня Андрей,— ваша все равно быстрее дойдет». Интересно, что его песню Гайдай хотел убрать, хотя фонограмма была уже записана. «Получается вставной номер», — говорил он. Но мы всей группой упрашивали его оставить песню. Когда эпизод стали снимать и Миронов под фонограмму начал танцевать, для меня было просто открытием то, как он двигается. А когда сделали первый дубль, вся съемочная группа аплодировала. Все были удивлены и поражены, его выступление захватило всех. Но и в каждом следующем дубле он находил что-нибудь новое, импровизировал. После выхода на экран «Бриллиантовой руки» звезда Миронова на небосклоне стала подниматься, его признали.


Конечно, больше всего меня привлекал в нем его юмор. Он любил острить, сам ценил шутку, анекдот, комическую ситуацию. Как-то на съемках я вспомнил старый одесский анекдот. Мать говорит мальчику: «Вот, Яшенька, учись хорошо. Если будешь хорошо учиться, то в честь тебя назовут какую-нибудь вещь. Например, назвали Сёма-лет, Пиня-сос, Циля-визор; люди прославились, и в честь них дали названия». Андрей тут же подхватил: «Беня-диктин». И пошло... Мы изощрялись как могли, а выиграть должен был тот, кто придумает последним, когда уже все иссякнут. И вот, когда фантазия у всех истощилась, ночью раздался у нас в номере звонок, и Андрей сказал: «Семья: мама-Лыга, папа-Роса, Апель-сынчик». Сказал и положил трубку. Его признали победителем.


Помню, мы возвращались из Баку со съемок (снимались в старом городе, на берегу: ветер и песок, песок...). И вот вечером сели в поезд и поехали. Мы с Андреем были в одном купе. Все легли спать. Через какое-то время я вдруг проснулся, посмотрел в окно и закричал: «Смотрите, травка, травка!» И с верхней полки раздался спокойный голос Андрея: «Озверевший лирик».

Он рассказывал в лицах, изображал всех, перевоплощался... Это было неповторимо!


После «Бриллиантовой руки» мы с ним часто встречались на концертах, которые проводились по линии Бюро кинопропаганды. Мы выезжали небольшой группой (Папанов, Миронов, Голубкина и я) на два-три дня. Меня Андрей поражал тем, что, выходя к зрителю, выкладывался весь, уходя со сцены мокрым. Отдавал все, что имел, что мог, как будто выступал в последний раз. Он все делал с полной отдачей и жил с полной отдачей. А когда вдруг неожиданно снялся в фильме Германа «Мой друг Иван Лапшин» и так прекрасно сыграл Ханина, то все вдруг поняли, насколько еще Миронов не исчерпал свои возможности как актер. Не только комедийный, но и драматический.


Меня всегда подкупала его интеллигентность, его воспитанность; он был вежлив, тактичен, умел слушать другого. Андрей любил детей, и дети любили его, тянулись к нему, он шутил с ними. Он был человеком веселым, а глаза были грустные. Иногда задумывался вдруг и так грустно смотрел: «Вы знаете, Юрий Владимирович...» И говорил что-то отчаянно смешное.


Как-то раз пришел он к нам в цирк. Рядом была комната, где в больших клетках находились говорящие дрессированные попугаи. Я предложил Андрею: «Хочешь их посмотреть?» — «Да все это ерунда — говорящие попугаи»,— оказалось, что Андрей ни разу в жизни не видел говорящего попугая. А с попугаями работала жена Кио Иоланта. Она попросила Андрея сказать: «Здравствуй, попочка». Андрей сказал. И вдруг попугай закричал: «Здравствуй, до-р-р-р-огой!» Никогда не забуду лицо Андрея! Он побледнел, он был настолько напуган, потрясен: «Это обалдеть, товарищи! Он говорит, как человек. Здравствуй, попочка!» А попугай опять: «Здравствуй, до-р-р-р-огой!» После спектакля Андрей говорит: «Можно, я еще раз поговорю с попугаем?» Для него это была такая радость, такое открытие. Потом он мне звонил: «Эти с попугаями уехали? Привет попугаю передайте».

Когда год или два назад я встретился с Андреем на «Мосфильме», меня поразило, каким он стал озабоченным, нервным; я говорил с ним и чувствовал, что думает он о чем-то другом. Последнее время я звонил ему, спрашивал: «Как дела?» Он отвечал: кручусь, масса дел, замотан, готовим новую пьесу, съемки...


Он прожил короткую, но очень насыщенную жизнь. Кто знает, может быть, организм не выдержал этой насыщенности. Надо иметь крепкое, очень крепкое здоровье, чтобы выдержать такую нагрузку — и физическую, и психологическую,— ведь каждая встреча со зрителями, каждая съемка берут столько энергии, сил...


Раньше, вспоминая Андрея, я невольно улыбался, и у меня появлялось ощущение радости, которую я испытывал при общении с ним. А сейчас, если мне говорят: «Андрей Миронов»,— становится так не по себе... Вообще, когда люди уходят — ужасно, но когда молодой... Вспоминаю Андрея с любовью, но с грустной...




Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Emily [новичок]
Дата: 27.02.09 20:58:28

Классная статья:)

Случайная встреча с А.Мироновым

Статья из журнала "Чайка"

Нет, я не хочу примазываться или спекулировать знакомством с Андреем Александровичем Мироновым, но факт случайной встречи остается фактом. Хотя доведись каждому из фигурантов моего повествования встретиться с ним спустя хотя бы полгода, он бы никого из нас не узнал, ручаюсь. И правильно бы сделал: ведь мы всего лишь благодарная публика — там, на далеком юрмальском белом песочке, как в первых рядах партера...
Незабываемая для меня встреча с актером произошла в Юрмале в поселочке Яункемери летом в конце июня 197… — из вредности не скажу, какого года. Тем летом я отдыхала под Ригой с двумя своими подружками Маринками, а подстроила нам эту встречу, мама одной из Маринок “тазовская агентка” (агент информационного агентства ТАСС) Тамара Александровна, в просторечии Тамарсан: она всегда оказывалась в нужное время в нужном месте.
Начало отдыха в Юрмале не предвещало ничего интересного, хотя стояла страшная июньская жара, но был ещё совсем не сезон. Признаться, нас уже тошнило от каждодневного обязательного пляжа, от покера и кулуарных бесед с “тазовскими” старичками и старушками.
И вот, настал день. Тамарсан остановилась посреди пляжа, как вкопанная, с глазами, как у бешеной селедки, и промолвила: “Вот и Он!”. Поначалу я не могла понять, кто же это — Он? На пути у нас стоял

удивительно неспортивный, довольно плохо сложенный, какой-то, я бы даже сказала, бесформенный мужчина лет под сорок. Он был в несуразных длинноватых темных плавках (я еще не знала, что это последний писк американской моды), с пробивающимся брюшком, с листком подорожника на носу и в зеркальных очках. Картину довершали то ли мокрые, то ли сальные ржаво-соломенные волосы. На спине его красовались шрамы от операций и какие-то жировые шишки. Как потом по секрету Тамарсан узнала от его мамы, — это были последствия неправильного обмена веществ и фурункулёза. Мне, 20-летней девчонке, он показался не то, чтобы старым, а просто потасканным, усталым мужчиной в возрасте. Короче, не моей “весовой категории”. Он не вписывался в мое тогдашнее представление о знаменитостях. Вдруг со скамеечки поодаль раздался почему-то знакомый голос: “Тамарсан, что ж Вы своих не замечаете?.. подходите, поболтаем, которая ваша дочка?.. ах, вот эта, похожа, располагайтесь”. На скамеечке восседали дама в сарафане и мужчина, читающий газету, причем казалось, что он как бы обернулся в нее со всех сторон, скрылся от посторонних глаз.

Оказалось, что это родители — Мария Миронова и Александр Менакер. Дальше последовало: “Андрюша, поздоровайся с девочками, — это дочки Тамарсана, ты её не помнишь, а мы с ней иногда здесь разговариваем. Где Лариса? А вон она, вся в себе. Лариса, скажи ему, чтоб он не лез в воду и надел что-нибудь на голову. Вы знаете, мы в этом году не одни, мы с Ларисой, по-семейному, а в Булдури, говорят, Градова с дочкой отдыхает. Ой, я так переживаю, такая пикантная ситуация, но Вы, как мать, меня поймете. Нет, а что такого я говорю, ведь это жизнь, я надеюсь это строго между нами...” И понеслось…

Тут человек, который стоял у нас на пути, и которого назвали Андрюша, слегка повернул голову, тем движением, как только он один умеет, улыбнулся своей лучезарной, но грустной улыбкой и перед нами сразу же предстал знакомый с детства актер Андрей Миронов. Он вдруг как-то помолодел, и фигура его подтянулась. Теперь мы, девчонки, застыли, как парализованные, с разинутыми от удивления ртами. Пауза затянулась. Андрей хихикнул, сказал что-то типа “мое почтение” или “с вашего позволения”, приподнял в шляпном жесте руку и отошел в сторону, ближе к морю. Когда мы очнулись, то увидели, что по пустому пляжу гордо дефилирует стройная невысокая женщина в бирюзовой чалме из полотенца и такого же цвета махровом длиннющем халате. Она при ближайшем рассмотрении оказалась актрисой Ларисой Голубкиной. Похоже, что Лариса входила в новую роль — вот только в сценическую или в роль жены Миронова, я не знаю.

О своем кумире с детских лет, Шурочке Азаровой из “Гусарской баллады”, я много знала от своей одноклассницы Ленки Боровиковой, дальней родственницы Голубкиной. Но мы не общались с Ленкой почти четыре года, поэтому для меня было полной неожиданностью видеть Голубкину рядом с Мироновым. Собственно, рядом друг с другом я их никогда и не видела, во всяком случае на пляже. Он был сам по себе, она сама по себе, — такие разные! Мне даже никогда не удавалось перехватить момент, как они обмениваются взглядами, настолько были закамуфлированы их чувства. Лариса всегда была “вся в себе” и “вся из себя”: гордая, неприступная, надменная, серьезная, — принимала солнечные ванны, всегда ходила в этой бирюзовой униформе Нефертити. Она не нисходила до общения с немногочисленной пляжной публикой, а нас, девчонок, вообще не замечала и даже не считала нужным отвечать на наши робкие приветствия. Самое смешное, что мне казалось — настоящая актриса, звезда, так и должна себя вести.

Мария Миронова, наоборот, всегда нас приветствовала, охотно общалась в пределах разумного, каким-то образом узнала нас поименно, что нам очень льстило. Она вообще вела себя, как человек небезразличный ни к кому — ей все были интересны. Единственным условием общения было — никогда никого из них не фотографировать. У нас был с собой фотоаппарат, и большое желание запечатлеть известное актерское семейство. Маринкин кузен попытался сфотографировать ее на фоне Андрея Миронова, но по иронии судьбы, на слайде изображены мы все трое на фоне Мироновской спины и Голубкинской чалмы. Доказать, кто есть где, трудно. Да мы никогда и не пытались, считая, что не имеем права вторгаться в чужую жизнь.

Общаться с Андреем было легко: он не выстраивал защиты ни перед нами, ни перед благодарной, редкой пляжной публикой, хотя тесным общение это не назовешь. Он всегда называл нас Оля-Оля и Марина, хотя мы ходили строем Марина-Оля-Марина, и всегда интересовался — теплая ли водичка в море. На что одна Маринка, никогда не страдавшая от скромности, отвечала, что водичка мировая, “аккурат” 17 градусов. Пару раз Андрей заходил в воду и начинал смешно отфыркиваться и отплевываться, но плавать в Рижском заливе было невозможно, там же мелко, да ему и не разрешали после операции.

Редкие разговоры у нас с Андреем были о погоде и о природе. Робели и благоговели перед ним мы только в первый день. А когда услышали: “Андрюша, не ходи в воду простудишься! Лариса, скажи ему, он же твой муж”, “Мама, я не маленький!”, “Да, он мой муж, а не ребенок!”, — то почувствовали себя гораздо свободнее. Перед нами предстал обычный человек, взрослый ребенок, великовозрастный маменькин сынок в клещах двух женщин, которые никак не могут его поделить. За эти три-четыре дня, что мы виделись с Мироновыми на пляже, сцены, разыгрываемые всеми участниками, не менялись и роли были четко распределены. Главная роль всегда была за Марией Мироновой, Менакер — либо суфлер, либо сторонний наблюдатель, Голубкина напоминала статистку, а Андрюша — для меня Андрей Александрович — мастерски разыгрывал эпизоды. Вероятно, трудно и неловко актерам появляться перед публикой без грима, в цивильной обстановке, в пляжной одежде, поэтому все действующие лица держались немного натянуто. С одной стороны Мироновым хотелось уединения, отдыха, а с другой было скучно, так как развлечений, кроме пляжа, никаких: “Тихая семейная жизнь. Ужас!” (“Соломенная шляпка”).
Мне же все время хотелось подсмотреть, как это семейство приходит на пляж и уходит с пляжа, какие у них взаимоотношения вне игры, вне пляжной сцены. А моим подружкам Маринкам хотелось знать, в одежду каких фирм они одеваются, чем занимаются после посещения пляжа, и всякие другие подробности. Один только раз мы видели, как семейство гуськом шествует в сторону раздевалки. Но мы всегда упускали момент прихода-ухода. Или мы приходили на пляж попозже, располагались подальше от артистов, чтобы “не мешать отдыхать”, или вообще уходили в ресторан обедать, неукоснительно соблюдая “спортивный режим”. Однажды мы видели обедающих Мироновых за столиком ресторана в пансионате. Но, из скромности, мы молниеносно пробежали мимо, а они нас, к счастью, не заметили. Хоть мы как бы и были знакомы: посещали пляж, здоровались, выпускали на ринг Тамарсана для общения с семейством, даже играли в тарелочку под редкие междометия Андрея, но все же иногда испытывали перед ним необъяснимую скованность. Еще одно тогдашнее впечатление: насколько артист Миронов был динамичным в театре и подвижным, энергичным в кино, настолько же он был ленивым, пассивным и неподвижным на том Юрмальском пляже в Кемери. Но от тогдашней жары у всех отдыхающих были “пастеризованные” мозги.

Ох, если б тогда в свои двадцать я знала, что, к сожалению, все проходит, я бы запомнила или записала каждый момент встречи с Андреем Мироновым. А Маринки не постеснялись бы сделать четкие фотографии, вопреки всем запретам. Говорят, вернее кто-то из мироновских жен писал, что это был один из редких случаев, когда семейство собралось вместе, да еще на отдыхе.

Мироновы исчезли с пляжа также неожиданно, как и появились. Затем истек срок нашего отдыха. В последние дни отпуска время наших прогулок не совпадало.

Знать бы тогда, что такая встреча никогда уже не повторится!..

Андрея Александровича и его родителей уже давно нет с нами. А ведь все это было, как будто вчера. И сейчас, когда я вспоминаю эти летние деньки, в ушах почему-то звучит только песня: “Падает снег на пляж…”.



Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Мери [абориген]
Дата: 28.02.09 01:34:47

Emily, наверное, после этой встречи Миронов снялся в "Фантазиях Фарятьева".

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Emily [новичок]
Дата: 02.03.09 01:03:35

Мэри,мне так тоже кажется. Уж очень у него нездоровый вид в фильме(

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 29.03.09 16:47:34

mika-26 прислала воспоминания Анатолия Мелихова (30.08.07).
Это вторая часть его статьи. Привожу первую часть

Прерванная пьеса
8 марта 2006 года - грустный юбилей: народному любимцу, великому актеру Андрею Миронову исполнилось бы 65 лет
Анатолий Мелихов
"Российская газета" - Неделя №4013 от 9 марта 2006 г.
Версия для печат


Андрей Миронов

За свои 46 лет Миронов прожил 460! Жизнь на сцене и в кино вобрала в себя очень разные трагические и счастливые судьбы - Холдена Колфилда, Жадова, Лопахина, Всеволода, Фигаро.
Его место на сцене и на экране никем не занято. Зияет огромная темная пробоина.
Он родился, можно сказать, в театре. Днем мама его - Мария Владимировна Миронова - играла в Московском театре миниатюр. Схватки начались сразу же после спектакля. Марию Владимировну успели довезти в знаменитый роддом им. Грауэрмана на Арбате, где она в 22.30 родила сына.
Отец Андрея, знаменитый артист Александр Семенович Менакер, был человеком с сильным характером и большим чувством юмора.
На свет Андрей появился 7 марта в 22.30 минут, но отец уговорил дежурный персонал роддома изменить дату рождения на 8 марта. "Я хочу сделать подарок не только супруге, но и всем женщинам страны", - пошутил Менакер.
Но впоследствии это оказалось правдой. Андрей Миронов - любимец женщин, всенародный кумир - был мечтою миллионов девушек, которые ревниво следили за его романами с актрисами. Он улыбался с экранов и обложек доброй половины всех советских журналов. Называли его "Андрюша" и влюблялись в него безоглядно и беззаветно.
Весной 1941 года в храме Вознесения Андрея крестили. Конечно же, это делалось тайно, поскольку такая информация могла помешать карьере его известных родителей, а также крестным отцу и матери. А крестным у Андрея был не кто иной, как знаменитый Леонид Утесов, дядя Леня. Это Андрей рассказывал то ли в шутку, то ли всерьез, что именно Утесов, заметив хохолок на Андреевой макушке, произнес: "Нашего мальчика при рождении Господь в темечко поцеловал. Будет музыкантом и артистом". И действительно, со школьных лет Андрей, помимо знаменитого театрального школьного коллектива, увлекался джазом. Он прекрасно имитировал трубу, а на школьные вечера приносил потрясающие пластинки известных джазовых музыкантов. Классный руководитель Андрея Надежда Георгиевна Панфилов, была страстным театралом, любила Островского, ставила школьные спектакли, давала Андрею главные роли, поднимая его авторитет среди ребят. Однако это не всегда помогало. Пухленький розовощекий Андрей не вызывал симпатий и потому, как рассказывали, не всегда был верен мальчишескому завету: когда ешь, поделись с товарищем. Андрей часто жевал на переменке, отойдя в уголок, а потом, насытившись бутербродами с бужениной, мог очень активно кричать, визжать, словно давая понять ребятам, что он такой же, как все. То, что он не такой, проявилось в марте 1953 года.
После смерти Сталина школа была в трауре. Видимо, ощутив поддержку друзей родителей, - а дом у них был шумный, приходили разные известные люди, и, пожалуй, кто-то из них неблагозвучно отозвался об Иосифе Виссарионовиче, то ли некоторых ребят, которые кричали: "Сталин умер, ну и ... с ним!", - Андрей неожиданно запрыгнул на бюст Сталина, стоявший в коридоре на тумбочке, обернутой черным крепом, и, размахивая руками, что-то кричал, типа: "Караул, ура!" Он был моментально снят преподавателем труда и отведен в учительскую. Огласки это выступление не получило - опять родители погасили назревающий скандал, сваливая все на возраст сына. Но именно после этого неприступная Мария Владимировна разрешила одноклассникам чаще бывать у них дома.
А потом уже Мария Владимировна пару раз выступила с Менакером на школьном вечере. Рейтинг оценок Андрея в классном журнале значительно вырос, а мальчишки почти перестали его обижать. Он не любил занятия физкультурой. В отместку за то, что мало бывал в спортивном зале, ловкие и проворные одноклассники, когда Андрей приходил на каток "Динамо", всякий раз сбивали его, поскольку просто завидовали: они-то - на "снегирях", привязанных к валенкам, а он один из первых катался на дорогих "дутиках". И коньки были неустойчивые, и Андрей не так уж хорошо катался, но форсить ему долго не пришлось. Получив изрядно тумаков, Андрей перестал ходить на каток, предпочитая проводить время с друзьями у себя дома, слушая хорошую музыку.
Учился Андрей Миронов в 170-й московской школе. Я был классом пониже. Но мой брат очень много рассказывал об этом непохожем на других парне из культурной московской семьи актеров Марии Мироновой и Александра Менакера. Эта школа и сейчас стоит на прежнем месте в глубине старых дворов, выходящих сразу на три улицы. Семья Андрея жила на Петровке, в доме постройки 30-х годов. Вход в его парадное был со стороны Рахмановского переулка.
Рассказывают, что в квартире у Андрея собиралась шпана из Столешникова, Дмитровского переулков, ребята из старших классов, которые получили всероссийскую известность, - писательница Людмила Петрушевская, драматург Эдвард Радзинский, режиссер Марк Розовский. Многие были постарше Андрея, но его всегда с детства тянуло на взрослых друзей, к людям из мира литературы, театра, кино.
Поначалу у Андрея не было положительного обаяния: сказывалось обучение в школе. Одноклассники его недолюбливали. Он был высокомерен, заносчив, презрителен к окружению, имел все, о чем тогда мечтали многие, - импортный прикид, стильную обувку, авторучки. Сказывалось воспитание матери Марии Владимировны: она считала, что сын - ее собственность - исключительная персона и обращение с окружающими его недостойно. Конечно, она мечтала, чтобы Андрей стал актером, но в это совершенно не верила и требовала от сына, чтобы он поступал в Институт международных отношений. Андрей легко и неожиданно был принят в театральный втайне от родителей, когда они были на гастролях. И тогда Мария Владимировна стала утверждать обратное: я знала, что путь Андрея -только туда, в театр, и никуда больше.
Андрей всегда повторял мысленно слова философа Николая Федоровича Федорова: "Молитва - вот начало искусства, которое состоит в создании Богом человека через самого человека". Он каждый вечер молился своему списку святых - делал это на подмостках своего "храма", молился и объяснялся в любви Островскому, Гоголю, Грибоедову. Чехову, Брехту, Бомарше... А также - жизни, солнцу, времени, звездам, зрителям - всему мирозданию.
После института по наитию играл сложные роли, точно и правильно. Как это получалось, знал один Бог. Прямо как в песне: "Веди, Буденный, нас смелее в бой". Андрей Миронов не хлебнул ни голода, ни холода, жизнь в детстве и юности была легка и сладка. Однако он каким-то неведомым путем набрался и отрицательного опыта, эмоций, будто у него прошло несчастное детство, ибо в искусстве считалось, что особенно ценен тот, кто поборол трудности. Но нравственные противоречия со средой у Андрея остались. Это я заметил, когда Андрей раздевался в театре. В те времена гардеробщицы помогали элите и, естественно, ему, молодому гению, одеваться и раздеваться. Неуютно ему было. Он ведь был значительно моложе и Менглета, и Папанова, да и Ширвиндта. Пушкин тоже творил в полном достатке, но с разладом в душе!
Когда репетировал свои пьесы, работал и театральным художником, и осветителем, и костюмером, и администратором. А потом как в омут кинулся в режиссуру. Я присутствовал на его репетициях. Даже наблюдать за ним и фотографировать было огромное напряжение. Он постоянно двигался, и я удивлялся его выносливости, когда он постоянно менял свое место нахождения. Сейчас в зале, через секунду - в осветительной ложе, через секунду - на сцене. Если ему и приходилось сидеть за режиссерским столиком несколько минут, то от него исходили такие мощные волны электричества, что любая репетиция по напряжению превращалась в генеральный прогон. Сама же премьера его режиссерской работы становилась для Миронова жизненно опасным процессом. Он стоял в зале, спрятавшись в дальнем проходе, за портьерой, весь в напряжении, как бы играя за всех исполнителей на сцене, в надежде, что телепатически сможет передать часть своей энергетики и трактовки актерам. С такой же отдачей он работал на эстраде - все по высшему счету, как на премьере, - отрывки из спектаклей, музыкальные номера, ответы на записки. Были небольшие паузы только для того, чтобы сменить мокрую сорочку и вновь предстать перед зрителем элегантным Андреем Мироновым.
С появлением Андрея на сцене и на экране у зрителя оттаивала душа и появлялась надежда. "Не пропадем, друзья, - бывало произносили его уста на пикнике с друзьями. - Жизнь коротка, но не бесконечна. Давайте не относиться к смерти слишком серьезно..."
Его улыбка всегда помогала и помогает сохранить человеческое выражение лица, когда обрушившиеся на нас беды и пакости грозили исказить наши лица гримасами злобы, страдания и вражды.
Во время телевизионной встречи в Останкино Андрея Миронова спросили, что бы он пожелал своим поклонникам. Ожидали, что великий артист отшутится. Скажет вроде: "Любви, счастья, удачи, чувства юмора..." Но Андрей помолчал и очень серьезно ответил: "Я желаю вам быть порядочными людьми".
А время было застойно-разгульное, и подобное было произнесено как приговор.
Сыграв ведущие роли мировой классики, о которых даже хороший драматический артист мог только мечтать, Андрей впоследствии настолько полюбил театр, что хотел собою заполнить его весь. Играя в спектаклях "Над пропастью во ржи" и в "Клопе", Андрей уже имел внутреннюю свободу и поднялся на ступеньку иной гражданской позиции - он стал героем, и горящие глаза его, особенно когда обращался в зал, аккумулировали бешеную энергетику актера. В спектакле "Над пропастью во ржи" Дж. Сэлинджера он играл широко растопырив руки, в невероятно красной кепке, привезенной родителями из заграничной поездки. По своей роли он не давал детям случайно свалиться с откоса. Его Холден Колфилд влюбил в себя не только Салли Хейс...

Взято с сайта
http://www.rg.ru/2006/03/09/mironov.html

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 30.03.09 21:29:48

Давно не была здесь, почитала то что накопилось, СПАСИБО всем кто выложил столь ценный материал!!!!!:)

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Alex [королек]
Дата: 02.04.09 16:33:21

Lorelea перепечатала и прислала главу об Андрее Миронове из книги Александра Ширвиндта «SCHIRWINDT стертый с лица земли»

http://amironov.ru/?chrazdel=5&chmenu=10&r=book

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 03.05.09 15:24:56

Это фрагмент дневников Р.Фурманова, изданных в пошлом году. Этой записи ровно 40 лет. Так что это относится и к памятным датам 2009г - начало концертной деятельности Андрея Александровича с Р.Фурмановым, и просто интересные воспоминания.


....7 марта 1969г. ...Надо точно узнать, когда приезжает театр Сатиры, позвонить в гостиницы, где остановятся Миронов и Мишулин, выполнить просьбу Соснового Бора и уже на майские праздники рвануть туда на концерты. Тем более, весь Сосновый Бор уже увешан анонсами выхода на экраны фильма "Бриллиантовая рука", где играет Андрей Миронов. Хорошо бы познакомиться с Андреем Мироновым и поработать с ним в наших с Вадиком концертах.

16 апреля 1969года
Сегодня на гастроли в Ленинград приехал Московский театр Сатиры. Пробудут до 11 мая. Выполняя просьбы и обещания, данные Сосновому Бору, звоню в гостиницу "Октябрьская": Мишулину. Он определяет состав концерта: Андрей Миронов, Наталья Защипина, Спартак Мишулин, аккомпаниатор Инна Москвина. Я от этого перечня подпрыгиваю к потолку. Во-первых, с Защипиной мы в детстве встречались на съёмках, а во-вторых, познакомиться с Андреем Мироновым и начать с ним работать - это уже залог успеха моей творческой жизни. Спартак Мишулин сообщает мне стоимость каждого артиста. И называет сумму - по 20 рублей на человека. Поскольку Андрей приехал из Москвы в Ленинград на своей "Волге", не поедет со всеми на автобусе, а поедет на своей машине, я справедливо делаю корректировку стоимости - сто рублей на всю группу. Мишулин удивлен моей щедростью. Я эту сумму сразу согласовываю с руководителями из Соснового Бора. Я уже думаю, как мне представить Андрея Миронова. Ведь никто еще не видел нового фильма "Бриллиантовая рука", и Миронова в основном знают по фильмам "Берегись автомобиля" и Три плюс два". Поэтому надо очень точно дать характеристику его творчества и его актерской индивидуальности. Мне самому тут не справиться. И я опять, как всегда, обращаюсь к Вадиму (актёр Вадим Медведев). Вадим по телефону что-то сочиняет. Он очень хорошо знает Миронова по спектаклям театра Сатиры и так же, как я, в восторге от Андрея. Поэтому вдвоём по телефону сочиняем слово об артисте Андрее Миронове. Но по телефону очень трудно что-либо говорить. Я чувствую, что Вадим завелся. Ему хочется написать самому, и он искренне хочет мне помочь, чтобы слово о Миронове звучало достойно. Я говорю, что написать это надо очень быстро. т.к. концерт совсем скоро. "Я сейчас накрапаю тебе на бумаге и оставлю на проходной в БДТ, вечером заберёшь", - сообщает Вадим. Сейчас забрал рукописи Вадима, что-то добавляю от себя, что-то переставляю, но зерно остаётся, и получается вот так:

У широкого зрителя при упоминании имени Андрея Миронова сразу возникает образ изящного лёгкого актёра, обладающего огромной долей юмора, блестяще танцующего, элегантного и обаятельного. К сожалению, пожалуй, только столичные театральные зрители знают, что перед нами серьёзный художник, за плечами у которого классические роли мирового репертуара - Жадов в "Доходном месте" Островского, Фигаро в состоявшейся 4 апреля премьере "Женитьба Фигаро" и ряд превосходных значительных образов в пьесах современных советских и зарубежных авторов.
Но если бы меня попросили одной фразой сказать, что же особо отличает Андрея Миронова, я бы сказал: "Вкус и чувство меры". Ф.М.Достоевский однажды заметил: "Всё искусство состоит в некоторой доле преувеличения, с тем однако, чтобы не переходить известных границ".
Как часто увы, многие талантливые актёры переходят эти границы, играют безвкусно, апеллируя к самым низменным вкусам части зрителей, как говорят, "пережимают", играют на публику, используют в игре дешевые трюки и штампы.
Миронов не делает этого никогда. Его юмор изящен и точен, его музыкальность безупречна и заразительна, и только его товарищи по искусству знают, что за этой лёгкостью и изяществом стоит огромный труд и нелёгкая жизнь настоящего артиста. Даже не стоит перечислять ещё многие прекрасные качества этого актёра, они очевидны. И сейчас, я надеюсь, вы в этом убедитесь.
На сцене - Андрей Миронов.

Я корректирую, и, наверное, буду импровизировать на ходу. Потому что сейчас знакомство-то наше заочное. А потом, когда узнаешь человека поближе, будешь с ним работать и, может быть, даже дружить, то и слово вступительное покатится само по себе.






Редактировано 1 раз. Последний раз 03.05.09 15:35 (Ivette).

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 03.05.09 21:31:46

Вот нашла случайно фрагмент ростовской газеты:

Вечерний Ростов, 31 марта 2006, №№ 64-65
Редкими находками ростовских ученых любовался Андрей Миронов

В Ростове находится самое полное на юге России собрание минералов: минералогический музей геолого-географического факультета Ростовского государственного университета. Здесь хранится около одиннадцати тысяч образцов горных пород.
Старейшим экспонатам больше ста лет. Они попали в наш город еще в годы Первой мировой воины вместе с эвакуированным Императорским Варшавским университетом. Те кристаллы слюды до сих пор стоят на полках в рамочках, словно картины.
- У нас собраны образцы минералов из семнадцати стран мира, - рассказала Е. В. Голикова-
Заволженская. - Есть даже камни из Антарктиды. Их преподнес в дар путешественник А.Ф. Гузенко, о котором, кстати, не раз писал «Вечерний Ростов».
Полюбоваться богатой коллекцией геолого-географического факультета РГУ приходят не только студенты и школьники. Несколько десятилетий назад музей, как одну из главных достопримечательностей города, показывали приезжим знаменитостям. Здесь побывали народный артист СССР Борис Штоколов и легенда советского кинематографа Андрей Миронов. Гости оставили свои автографы в книге отзывов.
Увы, сегодня нельзя посмотреть на запись, сделанную рукой Андрея Миронова. Кто-то из посетителей вырвал памятный лист...
С. Сапега.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 03.05.09 22:45:07

Из интервью М. Захарова еженедельнику "События и люди " №31 окт. 2008г.

... После бракосочетания и торжественного обеда Катя с Андреем отправились в свадебное путешествие в Ленинград (ныне Санкт-Петербург)... Во время привокзальной суеты с распитием шампанского мы с Ширвиндтом незаметно для молодоженов положили в их чемоданы несколько кирпичей и портрет Ленина. Нескрываемую радость нам доставило то, что молодожены с большим трудом втащили чемоданы в купе. Мы с Ширвиндтом не переставали искренне удивляться: зачем брать с собой так много тяжелых вещей? Андрей потом нам рассказывал, что Кате при вскрытии чемодана, уже в купе, шутка понравилась не очень. Она даже в нас тогда слегка разочаровалась.

Вторая жена Андрея, Лариса Голубкина, однажды в нас тоже разочаровалась. Причем громко... Когда происходило бракосочетание Андрея с Ларисой, я как раз вычитал у одного классика, что американские ковбои всегда долго готовились к шуткам в брачную ночь любимого друга. Мы специально не готовились, но довольно большой компанией отправились ночью на автомобиле в сторону дачи, где уединились Андрей с Ларисой.

Сначала мы осторожно изображали ночные привидения, с воем ходящие вокруг дома с погашенными окнами. Поскольку окна не зажглись, звуковую гамму решили разнообразить — «привидения» стали не только выть, но противно пищать и ухать. Когда пришло физическое утомление без всяких видимых изменений на даче, Ширвиндт проявил огромную, незабываемую на всю оставшуюся мою жизнь изобретательность. Он неслышно влез через окно в спальню и укусил Ларису Ивановну за пятку. Ларисе Ивановне это почему-то страшно не понравилось. Почему — для меня загадка...

http://sobytiya.net.ua/archive,date-2008_10_13,article-mark



Редактировано 1 раз. Последний раз 03.05.09 22:55 (Ivette).

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 04.05.09 11:58:59

Здорово !!! Спасибо Иветта !!!!

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 04.05.09 17:23:44

Недавно вышла книга Елены Папановой "Хочу рассказать. Книга об отце" . Там есть глава . посвященная Миронову, называется "Андрюша". В ней много общеизвестных фактов, но кое-что
показалось интересным и заслуживающим внимания. Предлагаю отрывки из этой главы...


"Андрюша - именно так ласково назвал папа Андрея Александровича Миронова –прекрасного и очень любимого зрителями актера Театра сатиры.
В 1962 году Андрей Миронов после окончания Щукинского училища пришел в Театр сатиры. Многие отнеслись к нему довольно скептически, в том числе и мой отец. Думали – что Миронов – довольно легкомысленный молодой человек, этакий баловень судьбы, хотя вел он себя довольно скромно. Но вскоре мнение о Миронове изменилось, так как он показал себя способным, трудолюбивым и относящимся с большой ответственностью к своему делу.
И уже через несколько лет в статье «Мастер о мастере: Анатолий Папанов об Андрее Миронове», которая была опубликована в газете «Брянский рабочий», папа так отзывается об Андрее Миронове: «Андрей Миронов совсем молод. Но я не побоюсь назвать его мастером. Отличительные его свойства – огромное трудолюбие и необыкновенная творческая скромность. Всему этому я свидетель. Успехи не вскружили ему голову – а как это важно для настоящего актера. Думаю, он не может не нравиться. Как он легок и изящен, музыкален и пластичен! Каким великолепным эстрадным номером стали его песенка в «Бриллиантовой руке» и танец собственной задумки! Скромность - разве это уд такая редкость но она особенно радует меня в Миронове. Радует потому, что сама жизнь Андрея складывалась так, что от него можно было ждать и избалованности, и зазнайства. Сын известных эстрадных «китов» Мироновой и Менакера, он с детства воспитывался в актерской среде и хорошо знаком с такими понятиями, как слава, популярность. Помню, как он пришел в Театр сатиры – скромный, даже робкий, скованный. Однако первые же его роли показали. Что мы имеем дело м серьезным актером. При первой встрече Миронов может показаться человеком лаконичным, даже суховатым. Однако попробуйте с ним разговориться, и вы увидите, как остер он на язык, какой живой у него ум и как в то же время не обидны для человека его шутки. Миронов по-настоящему любит людей и умеет уважать их. Пройдите с ним по улице, и вы увидите, как внимательно подмечает он во встречных самое неожиданное, только ему видимое, и как умеет сложить это все в свою актерскую копилку. Прекрасно говорит по-английски. Может часами копаться в саду. И эти черты личности Миронова неотрывны от Миронова-актера. В нашем театре он играет много. Каждая его роль – точный завершенный характер, который запоминается надолго. Андрея Миронова любят все, кому приходилось с ним встречаться. Любят в нашем театре, любят и на съемочной площадке. Любят за труд, за взыскательность и высокую любовь к своей профессии».
Постепенно сложился некий тандем Папанов - Миронов в театре, в кино, на телевидении и на эстраде. Это были спектакли « У времени в плену» А .Штейна ( Папанов- Сысоев, Миронов- Вишневский), «Ревизор» Гоголя (Папанов- Городничий, Миронов- Хлестаков), «Доходное место» Островского ( Папанов- Юсов, Миронов- Жадов), «Горе от ума» Грибоедов (Папанов- Фамусов. Миронов- Чацкий), «Вишневый сад» Чехова ( Папанов – Гаев, Миронов- Лопахин) . Вместе они снимались в фильмах « Берегись автомобиля», «Бриллиантовая рука»,», «двенадцать стульев». Часто бывали вместе на эстраде. А когда распределялась новая пьеса в театре, Миронов спрашивал у Плучека: « А Папанов будет занят? А ,будет – ну хорошо!» Впоследствии отец стал очень нежно относиться к Миронову, называя его Андрюшей. Соответственно, и Миронов отвечал ему большой любовью и уважением..Но это нельзя было назвать дружбой, скорее отношениями двух верных партнеров в работе, один из которых старше и опытнее.
Еще они относились друг к другу с теплым юмором, но никогда в их отношениях не было претензий и обид. Один раз на премьере спектакля «Вишневый сад» Чехова пришла мать Андрея Александровича. Мария Владимировна пришла со своей приятельницей и села в один из первых рядов. Спектакль шел на Малой сцене, которая сейчас называется «Чердак Театра сатиры». В это зале зрители сидят рядом со сценой, поэтому достаточно хорошо слышно, что они говорят. И вот отец в роли Гаева вышел на сцену, а грим у него был оригинальный. Отцу казалось, что в его лице недостаточно благородства для этой роли, поэтому он клеил себе ресницы для выразительности глаз, маленькую бородку и усы.. Облик его сразу преображался, и он превращался в дворянина И когда папа в таком виде вышел на сцену, Мария Владимировна довольно громко сказал своей спутнице: «Вылитый князь Игорь», на что папа сказал Миронову: «Андрюша, уйми маму»!». Вся эта история была воспринята через призму доброго юмора. ..."

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ ...



Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: alander [аксакал]
Дата: 04.05.09 17:48:28

Спасибо!
"Андрюша, уйми маму!" — это замечательно! :)

---------------------
L\'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Lorelea [аксакал]
Дата: 04.05.09 20:54:14

Мариетта, спасибо! Это и правда, замечательно "Андрюша, уйми маму" ! Могло бы стать семейной поговоркой, учитывая крутой характер Марии Владимировны :-))
На днях купила книгу Пушновой "Миронов и Голубкина". Один в один (кроме одной главы) копия ее предыдущей книги.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Мери [абориген]
Дата: 04.05.09 23:23:15

Мне как раз посчастливилось побывать на этом премьерном спектакле "Вишневый сад" с Марией Владимировной. Я сидела недалеко от нее и периодически косила глаза в ее сторону. Но лицо ее было непроницаемо и никакой реакции она не показывала. Артисты, конечно, волновались, особенно Андрей Миронов (для него мнение матери всегда было важно). Очень интересно было это все наблюдать, но "унять маму", по-моему, было не в его силах.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Alex [королек]
Дата: 05.05.09 08:43:31

Самое смешное, что Голубкина знать не знает Пушнову, как сказала сама.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 05.05.09 11:45:39

Пушнова -однокурсница моего начальника . Он слышал от нее что книга сделана по заказу Л.Г.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 05.05.09 13:10:37

То, что книга Пушновой была "продиктована" Голубкиной - это факт. Началось это сотрудничество еще с журнала "Люди" (был такой посредственный журнал лет 10 назад, вскоре его издание прекратили). В одном из последних номеров Голубкина дала Пушновой большое откровенное интервью с большими претензиями (видимо после выхода статьи о династии Мироновых в ТВ-Парке), там даже были те же фотографии (по моему мнению крайне неудачные), что и в книге. И это интервью слово в слово переложено в книгу. Причем в этом интервью, Голубкина часто обращается к Пушновой по имени, типа по-панибратски. И потом, как говорит Алекс, вдруг заявляет, что не знает Пушнову...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: alander [аксакал]
Дата: 05.05.09 13:26:05

Стоп, коллеги! Разговор плавно переходит в область обид и претензий. Мы знаем, что знаем, она говорит что хочет. От того, что мы лишний раз на неё обидимся, ни нам, ни ей, ни кому-либо другому легче жить не станет. Может, тормознём, пока не забрели слишком далеко?

---------------------
L\'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Alex [королек]
Дата: 05.05.09 13:32:11

Согласен с alander: давайте обсуждать собственно материал (статьи, книги, фильмы), а не людей.
(Зря я эту реплику бросил - тщательней надо)

Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 19


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.