Публикации : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Книги, статьи, интервью, воспоминания, публикации в СМИ.

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2024 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:2 из 19
Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Николай [аксакал]
Дата: 13.06.07 10:41:25

Клево! Будем ждать! :)

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 03.07.07 23:32:23

Отрывок из нового (?) интервью Ю.Васильева.

Журналист: Прошло 20 лет со дня смерти Андрея Миронова. Мы сидим в когда-то его и уже два десятилетия - вашей гримерной. Вы вместе играли, вас считали его учеником и преемником. Но из его репертуара вы сыграли всего одну роль...

Ю.В.: И то сыграл через 10 лет. Но самое потрясающее - нет ощущения, что его нет. По телевидению все время идут фильмы с его участием. Его любят абсолютно все. Ощущение, что он уехал куда-то на гастроли, на съемки. Висящий над вами его портрет отражается в моем зеркале, я с ним каждый день общаюсь. Благодарю судьбу, что посчастливилось 11 лет быть рядом с ним. Он интересовался мной и действительно несколько раз сам назвал меня своим преемником. Хотя я везде пытаюсь сказать: «Друзья мои! Я не подражаю Миронову, а продолжаю его традиции любви и верности театру».

Но он всегда во мне, 8 марта - в день его рождения и 16 августа - в день смерти всегда хожу к его могиле на Ваганьковском кладбище. И сколько бы лет ни прошло, Андрей всегда будет во мне и со мной.

Медицинская газета, 8 июня 2007 г.
Беседу вел
Леонид ПЕРЕПЛЕТЧИКОВ, обозреватель «МГ».

http://www.mgzt.ru/article/51/



Редактировано 1 раз. Последний раз 03.07.07 23:33 (RioRita).

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 16.07.07 15:14:46

Высылаю отрывок из рассказа Григория Горина.

“О Миронове мне писать легко и трудно. Легко, потому что я его слишком хорошо знаю, трудно — по той же причине. Мы дружим давно, больше двадцати лет, дружим плотно, встречаясь по нескольку раз в неделю, перезваниваемся практически каждый день. Часто вместе отдыхаем, не менее часто вместе работаем. Он поставил как режиссер три мои пьесы, в двух сыграл как актер. Я был в качестве зрителя на всех его театральных премьерах, видел все его фильмы, почти все работы на телевидении. Многое из этих работ мне нравится, многое — нет. Он тоже не в восторге от всего, что я пишу. Мы часто спорим, иногда ругаемся, когда высказываем противоположные мнения слишком категорично.
Как все это вместить в пятнадцать страниц текста? Да и нужно ли? А самое главное, нужен ли вообще этот портрет? Андрей Миронов и так слишком на виду, его актерская судьба, его личная жизнь, его дети — все это предмет для обсуждения публики. Обсуждения, где обывательское любопытство порой преобладает над творческой заинтересованностью. Нужно ли подбрасывать пищу для новых кривотолков? И нужно ли это самому Миронову? Ведь среди читающих он должен быть первым...
Так, мучаясь над началом этого очерка (а может, не очерка, а “размышления”, “эссе”? — кто точно определит жанр данного произведения?), звоню Андрею.
• Привет!
• Привет!..
Так выглядела первая страница рукописи, написанной два года назад, специально для данного сборника. Очерк назывался “Здравствуй, Андрей!”. В сокращенном виде он был опубликован в журнале “Советский экран” № 10 за 1987 год.
Потом случилось то, что и сегодня кажется невероятным. Во время гастролей театра в Риге на спектакле “Женитьба Фигаро” за несколько минут до веселого финала с куплетами Андрей вдруг пошатнулся и упал на руки подоспевшего А. Ширвиндта... Поспешно дали занавес. Публика, не поняв кошмара случившегося, зааплодировала. Последний занавес. Последние аплодисменты.
Затем — последняя поездка в машине “Скорой помощи” из Риги в Москву. Тысячи людей на площади Маяковского. Огромная гора цветов на Ваганьковском кладбище...
Через десять дней позвонили из издательства, и редактор робко попросил внести в рукопись коррективы. В очерке рассказ об Андрее перемежался постоянными телефонными беседами с ним, бесконечными шутками и ироническими замечаниями, на которые тот был так щедр. Шутили обо всем, в том числе и о собственной смерти, которая, казалось, не имеет к нашей жизни никакого отношения...
Я сел за работу. Убрал из заголовка приветствие “Здравствуй!”, стал менять времена глаголов... Вместо “говорит” — “говорил”, “смеется” — “смеялся”... Потом в отчаянии бросил это занятие. Очерк не поддавался простой правке. Надо было писать все заново...
Однако и новый, “посмертный” портрет не получался. Давно написанные, а главное, прочитанные ему строки прочно засели в памяти, не позволяли себя перечеркнуть. Жизнь продолжалась, и в ней вчерашнее и сегодняшнее шли рядом. Значит, так тому и быть!
Начало оставляю прежнее: “О Миронове мне писать легко и трудно...”
.........Незадолго до смерти он начал готовиться к серии творческих вечеров в концертном зале “Россия”. Вновь и вновь продумывал репертуар. Стал уговаривать меня написать ему специальный номер — “Несыгранные роли”:
Сирано де Бержерак, Жорж Дюруа из “Милого друга”, Обломов...
Три роли, о которых он мечтал в театре, но которые так и не вошли в его биографию. Эстрада давала возможность хоть намеком, хоть штрихом показать, как эти роли могли бы быть сыграны.
В Риге 11 августа 1987 года я пришел на его последний творческий вечер. После неожиданной смерти А. Д. Папанова в репертуаре театра образовалась невосполнимая брешь. В дополнение к своим спектаклям Андрей согласился провести на сцене театра творческие вечера, посвятив их памяти старшего товарища.
“Мне посчастливилось работать с Анатолием Дмитриевичем много лет в театре и кино, — говорил Андрей зрителям. — Он был великолепнейшим партнером. Его взгляд помогал жить на сцене. Теперь его нет. Но мне кажется, я и сейчас вижу его глаза...”.
Он сыграл монолог Хлестакова. Для зрителей. Для отсутствовавшего Городничего...
Те, кто это видел, присутствовали при Чуде!.. Иван Александрович Хлестаков на наших глазах превращался из захмелевшего враля в трагическую фигуру маленького человека, выкрикивавшего свою несбывшуюся мечту о красивой жизни, об “арбузе прямо из Парижа”, о “тридцати тысячах одних курьеров”, о великом поэте, к которому мыслимо подойти и спросить: “Ну что, брат Пушкин?” В конце монолога он свалился на пол и, обливаясь слезами, застенчиво прошептал: “Спасибо, господа! Меня еще никогда так хорошо не принимали...”
Возникла долгая пауза. И только когда Артист исчез за кулисами, зал взорвался аплодисментами.
После окончания вечера мы вбежали к нему в грим-уборную. Он сидел какой-то тихий, даже, кажется, испуганный...
Моя жена воскликнула: “Аидрюша! Ты — безумный! Два с половиной часа такой работы! Ты не выдержишь!”
Он отмахнулся: “Да ладно... Лучше скажи, Любка, это было правда ничего, а? Только правду...”
Вернемся к записям двухлетней давности. Там он еще жив, еще звучит его голос...
“Вечерний звонок. Теперь он звонит мне. 11 часов вечера, позади спектакль, в гости ни к кому не пошел и к себе не позвал (редкий случай), теперь можно отдохнуть перед сном, позвонить друзьям, обменяться новостями...
• Здравствуй, Григорий!
• Здравствуй, Андрей!
• Чего делаешь?
• Пишу про тебя.
• Тема интересная... И как получается?
• Пока не знаю. Прочтешь — скажешь... Впрочем, поскольку пишу не столько для тебя, сколько для читателя, давай проведем короткое интервью по принципу “что было бы, если бы?..” Например, если б ты не жил в Москве, в каком городе еще хотел бы жить?
• Не думал... Наверное, в Ленинграде.
• Если б ты не был Мироновым, какую еще фамилию хотел бы носить?
• Менакер.
• Если б ты не был артистом, какой профессией бы хотел заниматься?
• Переводами. Быть переводчиком с английского...
• Хотел бы быть знаменитым переводчиком, хорошо обеспеченным?
• Ну а почему бы нет?
• Хорошо. Итак, ты — знаменитый переводчик, богатый человек, у тебя огромная квартира в Ленинграде, машина, “видео” и прочее...
И вдруг тебе говорят: товарищ Менакер, готовы ли вы оставить все это и пойти поработать в театр артистом... Для начала — в массовках... Оклад — 90 рублей. Пошел бы?
Пауза.
• Идиотская постановка вопроса...
• Нет, ответь: пошел бы?
• Ну конечно, пошел бы... Хотя “видео” жалко...
.........Его любили старые и молодые. Старики — за удивительную легкость, грациозность, жизнерадостность, напоминавшую им идеал артиста прошлых лет, молодежь — за какую-то особую культуру исполнения, которую он сумел соединять с ритмом сегодняшней жизни. Смерть, как бы мы ни отмахивались от мысли о ней, все равно важная часть нашей жизни, она расставляет все по местам, придает осмысленность происходящему, как бы трагично оно ни было.
Уйдя от нас молодым, он остался теперь молодым навсегда. Сколько раз я пытался завести с ним нудный разговор о необходимости подумать о “возрастных” ролях... “Андрюша! Тебе через три года будет пятьдесят... Пора менять амплуа! Вспомни: Черкасов молодым сыграл старика, примерился к будущим ролям...”.
Он отшучивался! Житейское благоразумие никогда не входило в число его достоинств. Доверялся судьбе. Оказался прав.
Эта книга о ныне живущих и здравствующих артистах. Миронов по праву входит в их число. И сегодня он смотрит на нас с экранов кинотеатров и телевизоров, его голос звучит по радио и с черных дисков пластинок. Жизнь в искусстве продолжается...
Пусть же и этот очерк закончится так, как он заканчивался при его жизни.
“— Здравствуй, Андрей!
Это я звоню ему ночью, заканчивая писать этот очерк. В трубке — сонный недовольный голос.
• Алло!
• Здравствуй, Андрей!
• Это ты, Григорий! Что случилось?
• Закончил писать о тебе, хочу прочесть.
• С ума сошел? Сейчас три часа ночи...
• Светлов говорил: дружба — понятие круглосуточное...
• Не валяй дурака! Псих! Я спать хочу... Завтра прочтешь...
И бросает трубку. Я складываю листки, убираю машинку, тоже ложусь спать... Через час — звонок.
• Алло, Григорий... Ты уже заснул?
• Да, а что?
• Ничего. Значит, я вовремя... Ну читай, чего ты там насочинял...”.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: romagarant [претендент]
Дата: 17.07.07 14:36:36

Глава из книги Эльдара Рязанова "Неподведенные итоги". Глава об Адрее Миронове

Трудно писать о человеке, который был значительно моложе тебя. По справедливости, те, кто постарше, должны и уходить раньше. Но смерть не разбирает, что справедливо, а что нет. Удар, обрушившийся на нас, его друзей, партнеров, зрителей, был неожидан, жесток, ужасен, горек.
Ранняя смерть таланта всегда отзывается болью в душе народной. Особенно нестерпима печаль, когда в расцвете лет и сил погибает человек светлый, дружелюбный, добрый.
Я не хочу, чтобы эти строки стали бы своего рода реквиемом по Андрею. Я попробую написать о нем так, будто он жив, будто можно снять телефонную трубку, набрать его номер и услышать его насмешливый и добросердечный голос.
Я никогда не видел Андрея злым. Видел его грустным, веселым, огорченным, озорным, озабоченным, лукавым, обиженным, сердитым, но не могу припомнить случая, чтобы он злился, чтобы говорил о ком-то с ненавистью, чтобы кого-то проклинал, чтобы на лице его было ожесточение. Когда его бесцеремонно обижали – а такое случалось, – глаза его становились беззащитными и растерянными. Злоба, агрессия, желчность были чужды его натуре.
Если откинуть его театральные и кинематографические роли, а взять только телевизионные выступления, где он представал без грима, то зритель мог составить об Андрее как человеке превратное суждение. На телевизионном экране элегантно двигался, легко танцевал, непринужденно пел актер, сознающий свою неотразимость, порой смахивающий на фата, фрачного героя, обаятельного бонвивана. И некоторые зрители отождествляли этот образ с сущностью самого Миронова. А в жизни Андрей был, пожалуй, полной противоположностью своему эстрадному персонажу. Он был застенчив, неуверен в себе, недоволен собой, невероятно деликатен, раним и очень добр. Хотя все это не мешало ему в разговоре, в общении быть веселым, остроумным, не лезть за словом в карман. Когда он бывал в ударе, то всегда оказывался душой компании, ее эпицентром, вулканом, извергающим шутки, экспромты, остроты. Его юмор был заразителен, а рассказы, помноженные на блистательное актерское исполнение, вызывали взрывы хохота. Но все эти качества его я обнаружил не сразу. После первых его ролей в кино и театре у меня как у режиссера-зрителя сложилось впечатление, что Миронов – актер с отрицательным обаянием. То, что он неимоверно талантлив, мне стало ясно сразу, но я, как говорится, в упор не видел его в образе положительного героя.
Первая наша встреча произошла, когда я снимал «Берегись автомобиля». Я предложил ему роль Димы Семицветова – человека, променявшего высшее образование, диплом, специальность на судьбу ловкача-продавца, деляги, спекулянта. Тогда этот персонаж олицетворял авторские антипатии. А сейчас Дима Семицветов не только типичен, он попросту «герой нашего времени». Чеховский Лопахин, доведенный до абсурда. Роль, честно говоря, была выписана нами с Э. Брагинским весьма однокрасочно, и требовался актер, который не просто сыграет то, что сочинили авторы, но еще и станет «донором», то есть обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством. Так произошло мое знакомство с замечательным артистом, с которым мы скоро подружились. Могу сказать, что мы симпатизировали друг другу последующие двадцать лет, несмотря на то, что шероховатости разного рода (а это неизбежно) порой случались и между нами. Пропущу работу над фильмом «Старики-разбойники», где я снимал его в небольшой роли, опять-таки мерзавца-блатного, которому покровительствует какой-то высокий чин. Пожалуй, главным итогом этой работы для нас обоих было то, что добрые отношения, возникшие между нами на первой картине, окрепли и превратились в постоянные. Когда мы встречались, свидания всегда сопровождались шутками, внезапными подковырками, подначками, легкими дерзостями, окрашенными приязнью. К моменту, когда начались съемки «Невероятных приключений итальянцев в России», Андрей уже был первоклассным мастером, которому по плечу любая роль. Незадолго перед этим он сыграл обаятельного прохвоста в «Бриллиантовой руке» Леонида Гайдая, и известность Миронова в народе стала очень велика. Помню, как мы с Андреем стояли в Звенигороде после обеденного перерыва под навесом какой-то столовой (накрапывал легкий дождичек) и беседовали, пока наши итальянские партнеры еще заканчивали малоаппетитный (несмотря на усилия администрации съемочной группы) обед. После обеда мы должны были ехать на съемку взрыва бензоколонки. Андрей рассказывал мне о забавном случае, в котором высветилась невероятная любовь народа к Юрию Никулину.
Рано утром в Сочи, вспоминал Миронов, Проходила съемка одного из эпизодов «Бриллиантовой руки», где были заняты и Никулин, и Анатолий Папанов, и Андрей. Вдруг сквозь толпу зевак, собравшихся поглазеть на своих любимцев-артистов, сквозь милицейское оцепление, прямо к съемочной камере прорвался какой-то алкаш. (Все это происходило в семь часов утра!) Этот алкаш увидел своего кумира Юрия Никулина и, отодвигая локтями Папанова и Миронова, подошел к Юрию Владимировичу и, любовно глядя ему в глаза, произнес: «Здорово, разгильдяй!» Честно говоря, слово было применено более крепкое. Оно выражало, конечно, высшую степень обожания артиста. Андрей сказал, что и он, и Папанов ощутили легкие уколы зависти. Ведь этот самый алкаш их как бы не заметил и не удостоил подобного внимания. Мы с Андреем похихикали над этой историей. А в это время какой-то звенигородский человек в тренировочном костюме, ехавший мимо нас на велосипеде, где на ручке позвякивал бидон либо для пива, либо для молока, неожиданно притормозил и уставился в упор на Миронова. Убедившись, что он не ошибся, этот человек с удовлетворением произнес вслух:
– Вот так хрен к нам пожаловал!
Можете поверить, что слово «хрен» я применяю здесь вынужденно, чтобы редактор не ругался. На самом деле выражение было более сочное. Все это прозвучало как естественное продолжение случая, только что рассказанного мне Мироновым. Я расхохотался и сказал:
– Ну, Андрей! Теперь твоя популярность, пожалуй, сравнялась с никулинской!..
Работать с Андреем всегда было замечательно по многим причинам. Для начала скажу, что он невероятно серьезно относился к работе, был дисциплинирован, точен, никогда не опаздывал. Ему было присуще чувство ответственности. С упоением работал, был трудолюбив чрезвычайно. В нем абсолютно отсутствовал актерский гонор, амбиция звезды, сознание собственной значительности. Был легок, восприимчив, способен к экспромту, импровизации. Безупречно владел телом, ритмом, речью. Короче, актерской техникой Андрей обладал в совершенстве. Но в эксцентрической ленте о приключениях итальянцев в России требовалось еще одно качество – личная смелость. В фильме было множество трюков, которые заставляли актера почти в каждом кадре сдавать экзамен на физическую силу, тренированность, спортивность и на ... храбрость, бесстрашие, мужество. И здесь Андрей поразил меня тем, чего я в нем никак не мог предположить. Все-таки он рос в обеспеченной, интеллигентной актерской семье. Вряд ли он был в детстве представителем дворовой шпаны, заводилой уличных драк, не похоже, чтобы в юные годы он был отчаянным хулиганом, драчуном, забиякой. Однако все трюки, требовавшие незаурядного бесстрашия, в картине Миронов выполнял сам. Дело у нас было поставлено так: сначала опасный для жизни трюк осуществлял циркач, каскадер, мастер спорта. После того как трюк был зафиксирован на пленку с дублером, я говорил: «Если кто-то из актеров хочет попробовать сделать это сам, мы снимем еще раз». Конечно, мне хотелось, чтобы трюки были выполнены самими исполнителями. Ведь тогда можно снять каскад крупнее, зрителям будет видно, что головоломный и опасный эпизод снят взаправду; это вызовет больше доверия к происходящему и больше любви неуважения к артистам. Андрей всегда вызывался первым. Например, он сам спускался, повиснув на ковровой дорожке, с шестого этажа гостиницы «Астория» в Ленинграде. Он самолично висел над Невой, уцепившись за край вздыбленного, разведенного моста на высоте примерно двадцати этажей, а внизу под ним проплывал пароход.
Он первым, показав пример итальянским партнерам, выполнил очень рискованный номер. Если помните, пожарная машина с выдвинутой вперед на одиннадцать метров лестницей преследует «жигуленка», за рулем которого сидит не подозревающая о погоне героиня нашей ленты. Машины шли со скоростью примерно пятидесяти—шестидесяти километров в час. За рулем пожарной машины никого не было, она шла как бы без управления, на ручном газу. (Конечно, водитель был, но он лежал на сиденье, чтобы его не видела кинокамера. По сути, он управлял автомобилем вслепую.) Миронову надо было вылезти из кабины красной пожарной машины и проползти по трясущейся, колышущейся лестнице до крыши «жигуленка» и влезть в его салон. И проделать все это, когда оба автомобиля мчались на приличной скорости. Если бы он сорвался и упал, то неминуемо угодил бы под колеса пожарной машины, ведь шофер, который лежал на сиденье, мало что мог видеть. Так же без дублера играл Андрей и со львом Кингом. Съемки со львом были нервные и трудные, никто ведь не мог влезть в его черепную коробку и понять, какие мысли бродят в голове царя зверей. Сначала все его очень боялись, но постепенно привыкли. Наконец мы решили пустить его в первый раз без привязи. Снимался кадр, где на инвалидной коляске ехал дублер Евстигнеева (один из дрессировщиков). За коляской должен был бежать лев, а уже за ним четверо актеров – Андрей Миронов, Нинетто Даволи, Алигьеро Носкезе и Антония Сантилли. Во время первого же дубля лев остановился и пошел почему-то на Нинетто Даволи. Он, очевидно, не хотел ничего плохого, может быть, просто хотел поиграть. Он встал на задние лапы, передние задрал вверх, крепко «обнял» итальянца, оцарапал ему спину. Кстати, весил Кинг двести сорок килограммов. Дрессировщик, дублирующий Евстигнеева, среагировал мгновенно, схватил костыль Хромого (персонаж Евстигнеева) и огрел льва. Тот отскочил в сторону. Актеры разбежались и попрятались. «Скорая помощь» и пожарная машина всегда дежурили на съемках. Врачи забинтовали Даволи, травмы оказались незначительными. Но все снова стали панически бояться льва. Психологическая травма оказалась пострашнее физической.
А на следующий день Андрею Миронову предстояло встретиться с неуправляемым хищником один на один. Я не сомневался, что Андрей откажется от свидания с Кингом. Я бы на его месте на рожон не полез...
В эпизоде, о котором идет речь, наш доблестный сыщик, которого играл Миронов, слезает со сфинкса, куда лев загнал всю компанию кладоискателей, и проводит со зверем душеспасительную беседу в духе коммунистической пропаганды, пытаясь пробудить в хищнике сознательность. Стоят три камеры. Кинг на свободе, не в клетке, он не привязан. Между артистами – львом и человеком – нет спасительного стекла. (Такое огромное и прочное стекло изготовить не­возможно.) У исполнителей прямой, личный контакт, как по системе Станиславского. Всех участников съемочной группы бьет крупная дрожь.
Андрей поразил меня своей храбростью и отчаянностью. Он имел все права отказаться, ведь накануне уже произошел несчастный случай. Но эпизод был необходим. Андрей это знал, и чувство актерского долга возобладало над личным страхом. По моей команде (Господи, какой у меня в это время был мандраж!) Миронов полез со сфинкса вниз. Лев, который сначала лежал, встал. В фильме на лице Андрея отражается вся внутренняя борьба, которая происходила в нем в тот момент. Он одновременно и страшился льва, и преодолевал ужас. Кстати, эти эмоции и требовались по роли. Андрей сделал три дубля. Он трижды спускался со сфинкса и точил лясы со львом. Сцена снята без всяких поддавков, в ней нет никакого обмана. Очевидно, актер потряс своим бесстрашием не только меня, но и Кинга.
Хочу еще вспомнить, как Андрей нырял с катера в Неву, на дно которой лев сбросил ларец с кладом. Температура воды в реке (первые числа июня) была восемь градусов. Зато кадр под водой, где герой картины добирается до дна, хватает шкатулку и сообщает своему полковнику по ручным часам (они же рация), что клад в его руках, снимался уже под Неаполем при температуре двадцать восемь градусов. Собственно говоря, в Италии у Андрея был только этот кадр да еще одна коротенькая сцена, когда он приводит героиню, повредившую ногу, в свою квартиру. По нашему кинематографическому календарю – два съемочных дня. Однако я продержал Миронова в Италии целый месяц. Мне хотелось использовать случай и дать Андрею после трудной и опасной работы возможность отдохнуть. Он шатался по городу, изучал музеи, ходил в гости к партнерам. Фирма терпела мое самоуправство. Жена Андрея, когда он прожил в Италии целый месяц, позвонила ему и спросила:
– Что ты там делаешь? У тебя же всего два съемочных дня!
– Балда! – отвечал счастливый Андрей, который вел беспечную жизнь туриста. – Я здесь живу!
У него были смешные присказки и прибаутки, которые я запомнил. Когда в Риме он подходил к особо роскошной витрине, он начинал петь: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Когда он видел что-то очень вкусное, одновременно сладкое и мучное, он говорил:
– Это можно не есть, это можно просто прикладывать.
И он показывал, куда прикладывать, а именно к животу.
Когда какой-нибудь невежда многозначительно бросал:
– Вы знаете, мне не понравился последний фильм Бергмана!.. – Андрюша тут же парировал:
– Вы знаете, Бергман о вас тоже неважного мнения...
После работы над «Итальянцами в России» я приступил к «Иронии судьбы». У меня сомнений не было – роль Ипполита просто создана для Андрея. Я дал почитать ему сценарий. Он сказал:
– Эльдар Александрович! Я не хочу больше играть отрицательные роли!
– Но Ипполит вовсе не отрицательный персонаж. Скорее, он несчастный...
Андрей попросил меня, чтобы я попробовал его на роль Лукашина. Дал бы ему шанс. Во имя нашей дружбы! Я был уверен, что он не подходит на эту роль, но отказать ему не мог. Я сказал:
– Андрюша, я дам тебе на пробу одну каверзную сцену. И если ты убедишь меня в этом эпизоде, если я поверю тебе, – клянусь, ты будешь играть Лукашина.
Началась кинопроба. Миронов, пряча глаза, застенчиво произносил такие реплики: «А я у женщин никогда не пользовался успехом... еще со школьной скамьи... Была у нас девочка – Ира... Что-то в ней было... Я в нее еще в восьмом классе... как тогда говорили... втюрился... А она не обращала на меня ну никакого внимания!.. Потом, уже после школы, она вышла за Павла...»
Но почему-то ощущения правды жизни, веры в актерскую убедительность не возникало. Поверить в то, что какая-то неведомая Ира могла пренебречь таким парнем, как Миронов, было невозможно. Несмотря на все его актерское мастерство, психофизическая сущность артиста расходилась с образом, со словами. Стеснительность искусно изображалась, но поверить в любовные неудачи персонажа было трудно. И я отказал ему. Я повторил еще раз, что на роль Ипполита беру его без кинопробы. Но тут он отказал мне. Однако этот инцидент никак не повлиял на наши отношения, мы продолжали относиться друг к другу нежно и по-дружески.
А потом Андрей пел и читал авторский текст в нашем с Григорием Гориным телефильме «О бедном гусаре замолвите слово», принимал участие в моих телевизионных передачах и творческих вечерах. Иногда мы встречались у общих друзей, ездили вместе за рубеж. Отношения поддерживались нерегулярно, но всегда были проникнуты симпатией. У нас было общее прошлое, совместные работы, возможные перспективы на будущее сотрудничество...
Я многое мог бы еще рассказать об Андрее. О том, как он мечтал прорваться в трагедию, сыграть трагедийную роль; как его тяготила репутация легкого комедийного артиста; о том, как он боялся повториться, о его страхе, что отыгрался и не сможет сказать ничего нового; о мыслях, что перестанут снимать, и о компромиссах в выборе ролей в связи с этим... Только со стороны он казался (не знающим его людям) удачником, счастливчиком, которому все давалось само собой, легко, без усилий. Сомнения, неуверенность, страдания все время сопровождали его. Он был человеком ищущим, пробующим, нацеленным на будущие роли, заряженным на поиск. И вдруг, так нелепо, все оборвалось...
Когда не стало Андрея, наши сцена, кинематограф, телевидение лишились какой-то доброй, веселой, музыкальной, обаятельной, жизнерадостной краски. Наше искусство показалось мне более бедным, более тусклым, в нем стало не хватать неповторимой мироновской улыбки, его изящества, его изысканного вкуса, стало не хватать доброй иронии, за которой всегда светились умные и грустные глаза...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 03.08.07 09:52:17


Встреча с ним произошла в санатории "Яункемери" в один из августовских дней. Накануне Андрей Миронов записывал на радио две песни, специально созданные для него Раймондом Паулсом. Вообще нужно отметить, что творческий процесс у него и в часы отдыха продолжается. На один из вопросов корреспондента относительно его вне театральных и кинематографических интересов, Миронов ответил так: "Мемуаров я не пишу, стихов не сочиняю, рыбалкой не увлекаюсь. Здесь, в "Яункемери", каждый день бываю на берегу залива, где великолепно отдыхается и... работается. Дело в том, что в нашем театре готовится пьеса для двух актеров и называется она "Скамейка". Поскольку я буду одним из исполнителей этой постановки, сейчас мне приходится вживаться в нее, находить новые линии сценического поведения, проигрывать жесты, движения... Для этой цели я облюбовал в дюнах очень симпатичную оранжевую скамейку, вокруг которой, собственно, и будет развиваться все действие пьесы".
"Юрмала", 17 сентября 1983.

Из рабочего блокнота корреспондента газеты "Юрмала" Александра Ольбика:
"Миронов был одет в сорочку на выпуск - в сине-белую клетку со стоячим воротничком - в шортах, на ногах - кроссовки. В руках он держал пачку сигарет "Марлборо" и коробок спичек. Он ни секунды не стоял на месте и все время был в движении. Подходил то к одному, то к другому лифту. Я спросил: сколько времени он может выделить для беседы?
Говорили мы с ним в фойе, на сцене. У него было прекрасное настроение, он много курил, сидел нога на ногу. Свободный, уверенный в себе человек, внимательный к собеседнику. На вопросы отвечал не спеша, рассудительно, я бы сказал, "обмозговывая" каждое слово. Не пытался отделаться скороговоркой и это придавало беседе обстоятельность, корректность... Говорили с Мироновым больше часа и он ответил на все мои восемь вопросов и примерно на столько же попутных. Он оставил свой автограф на листе бумаги с вопросами к нему,.."
"- Судьба актера так сложна, так непрочна и зависима от множества обстоятельств, случайностей, что нельзя в ней ничего загадывать. Если еще вчера что-то состоялось или сложилось, то нет никакой гарантии, что завтра будет так же, что намеченный путь обязательно продолжится, - говорит Андрей Миронов".
"Советская культура", 15 июля 1986.


Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 15.08.07 02:03:03

Приближается грустная дата... Хотелось найти по этому поводу какие-то воспоминания, порылась в газетных архивах . Нашла в "Совершенно секретно", привожу отрывки.

Из интерьвью Юрия Васильева, коллеги А.М. по театру Сатиры:

– Когда ушли из жизни Папанов и Миронов, закончился театр Плучека. Вы, конечно, помните те жуткие дни в восемьдесят седьмом. Что происходило тогда на гастролях?
– Это было в Риге. В день гастролей смотрю: все ходят с каменными лицами. Что такое? Говорят, замена спектакля, не приехал Папанов. Все подумали, что он «развязал». Потом узнали, что московская квартира Папанова снята с сигнализации. Значит, что-то серьезное. Потом сообщили, что когда вскрыли дверь квартиры, Анатолий Дмитриевич лежал в ванной... Остановилось сердце. В квартире больше никого не оказалось.
На девятый день прихожу играть. Все заплаканные, отворачивают лица. Как, ты не знаешь? Вчера Андрея увезли с «Фигаро» в безнадежном состоянии. Помню предельное ощущение нереальности, кошмара. Сидели у Кати Градовой, почти ничего и не говорили. Получилось так, что вся семья Миронова оказалась в то лето в Юрмале. И вдруг звонок. Сказали, что приехал известный нейрохирург, будет операция. Появилась надежда. Потом я ушел к себе, лег спать. Приснилось, что мы играем «Трехгрошовую оперу» и Андрей Александрович снимает шляпу и помахивает ею. Звонок прерывает сон. Беру трубку: «Андрея отключили от аппарата. Аневризма аорты». Еще говорили, что когда он упал за три минуты до конца монолога, то прошептал: «Голова...» И кто-то сдуру сунул ему нитроглицерин. Он договаривал последние слова монолога.
А утром нам играть комедию. Вера Кузьминична Васильева, Зина Матросова, Зиновий Высоковский и я. Все ревут. Я их в антракте собираю и говорю, что нам бы Андрей Александрович не простил. Давайте как можем доиграем, в финале остановим аплодисменты, и Вера Кузьминична скажет зрителям о смерти Андрея Александровича. Так и сделали. А по Риге, видимо, уже пошел слух, что Миронов упал на «Фигаро». Помню это ощущение: зритель смотрит на нас, как на зверинец: что будет?
На следующий день Миронова повезли в Москву. Милиция салютовала по дороге.
Он мне говорил несколько раз уже в Риге: «Ну что, преемник, будете выносить меня ногами вперед...»

Совершенно СЕКРЕТНО №7/146 от 07/2001

--------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

4 августа 1987 года Анатолий Папанов не приехал на гастрольный спектакль в Риге. Спектакль пришлось отменить. Вскоре узнали, что квартира Анатолия Дмитриевича в Москве была снята с сигнализации, ночью в ней горел свет. На звонки и стук в дверь никто не отвечал. Через соседний балкон проникли в квартиру, Папанова нашли сидевшим в углу ванны, ледяная вода заливала коридор. Врачи констатировали остановку сердца.
Эта смерть, как и гибель Андрея Миронова неделей спустя, подвела черту под историей театра Плучека. Есть что-то по-настоящему мистическое в том, что два великих актера, постоянные партнеры, ушли из жизни почти одновременно. И никто не ожидал их ухода. Миронову было сорок шесть. Анатолию Дмитриевичу Папанову – шестьдесят четыре.

Н.Ю. Каратаева, супруга А.Ю. Папанова. Не знаю и никогда не узнаю, что это было за стечение обстоятельств. Устал он, конечно, но чувствовал себя хорошо. Я его проводила на съемки из Вильнюса. Накупила для внучки массу трикотажа – в Вильнюсе все это было прекрасного качества. Сказала Толе, чтобы он позвонил Лене, нашей дочке, на дачу, чтобы они все это забрали. Ладно. Уже потом я узнала, что он на два дня полетел в Москву – договориться с жильем для ребят со своего курса. Ждала его в Риге. Нет и нет. Подумала, может быть, он из Петрозаводска самолетом прилетит? Послали машину в аэропорт, чтобы отвезти прямо на спектакль. Самолет прилетел, но Папанова в нем не было. Вот тогда по-настоящему мы и забили тревогу. Собрали вместо спектакля концерт. Зрители это приняли. Один из приятелей Шуры Ширвиндта, который пришел на концерт, оказался каким-то начальником по связи. Он связь и наладил. Выяснили, что ассистентка в Москве встретила Толю и вручила ему билеты в Ригу. Значит, он в Москве. Звоним в Москву на пульт охраны. Сигнализация снята. Позвонила своим на дачу. Зять Нины Архиповой помчался к ним за ключами. Приехал и мой зять. Дверь открыть не смогли. Оказалось, закрыта на щеколду. Я на эту щеколду до сих пор не могу спокойно смотреть.
Толю нашли в ванной. При вскрытии обнаружилось, что инфаркта не было. Потом мне наш слесарь рассказывал, что встретил Анатолия Дмитриевича и тот спросил: «А что, Саш, горячей воды нет? Ну ладно, вымоюсь холодной». Все...
Страшные это были гастроли. Я уехала в Москву, потом на дачу. Театр не вернулся. Почему? Не знаю. Не хочу говорить. Я сидела каменная. Ни на что не реагировала. Пытались как-то меня растормошить. Я попросила дочь позвонить в Ригу, узнать, приедет ли кто-то из актеров. Она позвонила. И говорит мне: умер Андрей Миронов. Я не поверила.
На следующий день позвонила сама. Оказалось, правда. Это было невероятно. Андрей – единственный человек, который мне позвонил из Риги после смерти Толи. Страдали, конечно, все, но позвонил только Андрей. Сказал, что не может приехать, потому что требуют играть концерты.
Он и играл...

Совершенно СЕКРЕТНО №3/166 от 03/2003

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Ilona [аксакал-основатель]
Дата: 15.08.07 10:42:52

А кто знает, возможно если бы театр вернулся, и Миронов был бы еще жив..
Хотя что теперь гадать.

Спасибо, оч интересный материал, раньше не читала.

Алекс, нам таки надо делать толковую страницу со статьями. чтобы не только на форуме. Ладно, при встрече поговорим)

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: Nio [аксакал]
Дата: 15.08.07 15:07:59

Прочитал и вновь стало очень грустно! :( Почему талантливые люди уходят такими молодыми, почему их уход всегда такой неожиданный и трагический?
Прошло уже 20 лет, а душа не принимает того, что его нет с нами...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 19.08.07 20:53:19

Вспоминает Нина НЕЗНАМОВА, актриса Рижского русского театра им. М.Чехова (тогда — Рижского театра русской драмы):

— Со 2 августа 1987, наш театр был в отпуске. Я снималась в каком-то фильме, 15 августа я уехала на родину, на Дон, а москвичи гастролировали здесь. Мой выход на работу был 21 августа. Я даже не помню сейчас, от кого я это узнала и как — мне было достаточно того, что это случилось на рижском сценическом пространстве, на наших подмостках. Я была в глубоком шоке.

И я, как пятилетняя девчонка, ревела навзрыд. Таких актеров, как Андрей, можно в мире пересчитать по пальцам. Я, как человек драматического театра, понимала, какой это удар и по мне лично. Потому что, играя в русской и мировой классике, я понимала, что такое глубина, высота, тонкость. Но была занята еще и в романтических мюзиклах, и знала, что это такое тоже. Играла и изящество и юмор — и мне каждый раз было чему поучиться у Андрюши. И для меня Андрюшечка был своим человеком, родненьким, дорогим. Потому что он был — как никто другой — пластичен, музыкален. Он понимал, что такое юмор, и юморил не для жлобства, а для души.

Мы не были чужими людьми и по жизни, поскольку еще и дальние родственники к тому же. Вернее, моя дальняя родственница Катя Градова была его первой женою, у них с Андреем родилась дочка... Так что нам с ним было о чем при встрече пошептаться, порасспрашивать друг друга... Мы общались время от времени, какими-то оказиями. Скажем, наш театр где-нибудь гастролировал — а он там же снимался в кино.

Но знаете, личности незаурядные — они ведь, как правило, не прямолинейные, не броские, не примитивно иллюзорные. И не бросаются в глаза сразу. Чтобы такого человека увидеть, с ним надо долго и по-настоящему пообщаться — только тогда поймешь, что ты имеешь дело с гением. Перед тобой самый обыкновенный человек. То есть это не тот случай, когда увидит почитатель в городской толпе: "О, я вас узнал, ведь вы играли там-то и там-то!.." И подобные вопли. А это когда увидел, и сомневаешься — он или не он... Когда надо угадать. Настоящий актер должен быть в жизни очень нейтральным, чтобы в образе стать тем, другим, пятым-десятым — не знаю кем... Так что не наше бытовое общение "по-родственному" было главным. Нашими взаимоотношениями правила какая-то высокая надстройка человеческая, которой мы все, актеры, принадлежим. Актеры по каким-то флюидам, по ауре понимают друг друга.

И для меня уход Андрея — это исчезновение какой-то колоссальной опоры, камня какого-то под храмом, после чего храм этот обязан покоситься, и его надо долго-долго ремонтировать, выправлять. Потому что исчезло самое важное звено.

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: StillLive [претендент]
Дата: 26.04.08 18:54:50

А я вот стих посвещённый А.М. нашла... Если я не ошибаюсь Роберт Рождественский написал:
Не хочу я об этом писать, не хочу.
Не умею я
к мертвым друзьям привыкать!
Словно в черную дверь
кулаками стучу.
Словно собственный крик
Не могу отыскать...
Ах, каким был живым он!
Каким молодым!
Как легко
снизошел он со сцены в молву.
Так ушел,
будто славы мерцающий дым
тихо обнял его
и унес
в синеву...
Ах, как он улыбался...
"Все надо уметь!.."
Ах, как он улыбался...
И ужас берет,
что на эту -
такую нежданную -
смерть
продавались билеты
за месяц вперед...
Не про то я сегодня,
совсем не про то!..
Но в театре и в жизни
зияют места.
Их уже не займет
никогда и никто.

**********************************************************************
Жизнь моя - кинемотограф, черно-белое кино...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 26.04.08 22:57:30

Блин.......без комментариев......круто..
StillLive , молодец, что нашла такое замечательное стихотврение.

Per aspera ad astra

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: StillLive [претендент]
Дата: 27.04.08 17:47:49

Мне самой очень нравится.... Я когда его первый раз прочла, (непомню на каком сайте), у меня аж мурашки по коже пробежали от того, на сколько оно правдивое.

**********************************************************************
Жизнь моя - кинемотограф, черно-белое кино...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: ruslik4 [ст. саксаул]
Дата: 28.04.08 12:44:03

Вот чем хочу поделиться я с Вами, друзья мои! У нас во дворе есть одна женщина, мы с ней очень хорошо ладим, подружились почти 10 лет назад. Общаемся. Ну все таки во одном дворе живем. Вот позавчера решил с ней поделится тем, что был на Ваганьково, наконец- то я там побывал и т.д.
Рассказал про эту бабушку, что встретил на кладбище и то, что эта бабушка личноего знала. Моя знакомая слушала все это и вдруг, как гром среди ясного неба : -Так я тоже знала Миронова лично!
-Я не понял, всмысле?
-Я ж (тока не упадите) 30 ,с чем-то лет проработала в санатории Яункемери и Андрюша у меня проходил курсы лечения, каждый год к нам приезжал.
-Так, что, Вы и в 87ом тоже еще работали?
-О, я этот день хорошо помню. Всему нашему коллективу (врачей) выдали билеты на спектакль в Риге. (Речь о последнем дне Андрея Миронова на сцене) дали даже автобус, но я не поехала, мой муж остался на дежурстве- одна не захотела. Потом ечером коллеги мне позвонили и сообщили, что увидели вечером в театре.
Моя знакомая даже знает, кто поднимался в тот вечер на сцену когда попросили помочь врачей.
-Это все наши врачии были в тот вечер из Яункемери.
Вообщем писать все это очень много. Она мне рассказала очень много. Я даже не думал, что эта женщина лично лечила Миронова. Она знает и Малкиеля и "Эдика" Канделя. Он с ней сидел в одном кабинете. Я просто был в шоке. Слушал с открытым ртом. Жаль, что она неуспела сфотографироваться с Андреем Александровичем. С ПЬехой успела, с Мироновым нет...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: StillLive [претендент]
Дата: 28.04.08 13:31:16

Повезло... Бе6лой завестью завидую...

**********************************************************************
Жизнь моя - кинемотограф, черно-белое кино...

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 28.04.08 17:05:11

ruslik4, без комментариев............круто!!! а ты сам откуда?из какого города?

Per aspera ad astra

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: ruslik4 [ст. саксаул]
Дата: 28.04.08 19:02:03

Я из Риги. Столицы Латвийской республики :)

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 28.04.08 19:24:19

ruslik4 Написал:
-------------------------------------------------------
> Я из Риги. Столицы Латвийской республики :)


КЛАССНО!!!!!!!!!!!!!:)))))))))))) просто здорово! а как оно , допустим, гулять по городу или проходить мимо театра и представлять август 87 года??? сколько тебе лет?

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: ruslik4 [ст. саксаул]
Дата: 28.04.08 23:47:08

мне 22. А какого ходить в этот театр? Сидеть в зале и смотреть на эту сцену на которой все и произошло! оооо...мурашки бегут и в жар бросает

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 29.04.08 08:39:24

ruslik4 Написал:
-------------------------------------------------------
> мне 22. А какого ходить в этот театр? Сидеть в
> зале и смотреть на эту сцену на которой все и
> произошло! оооо...мурашки бегут и в жар бросает


Да-а-а-а.. уж... все, еду к тебе за эмоциями.

Per aspera ad astra

Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано: FANta [аксакал]
Дата: 29.04.08 08:51:52

мне 22. А какого ходить в этот театр? Сидеть в
> > зале и смотреть на эту сцену на которой все и
> > произошло! оооо...мурашки бегут и в жар бросает

Я все не устаю поражаться тому, что молодежь любит Миронова! ruslik4, ну вот почему ты допустим любишь , ну там я не знаю, не Памелу Андерсен или какую еще модную иностранную звезду , почему Миронов???


Per aspera ad astra

Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:2 из 19


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.