Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Дата: 27.03.19 22:54:14
Вера Васильева, Екатерина Градова и Лариса Голубкина о Миронове в передаче "Далекие близкие"
https://liveam.tv/dalekie-blizkie-03-03-2019.html
Хочется поделиться своими впечатлениями.
Приятно видеть, что года не властны над Верой Кузминичной - замечательно выглядит, прекрасная интеллигентная речь, большой теплотой по отношению к Миронову окрашены воспоминания.
Екатерина Георгиевна действительно кажется совсем иным человеком, чем была в молодости. Хочется верить, что она искренне раскаивается в том, что не сумела сохранить свой брак с Мироновым, что поддалась в то время суетности, гордыне, тщеславию, самолюбию. Поэтому, думаю, не стоит доискиваться, какие страсти кипели во время ее семейной жизни с Мироновым, каковы были отношения супругов. Важно, что сегодня воспоминания Градовой и о Миронове, и о его матери- светлые, уважительные, преисполненные добрых чувств.
Что хочется отметить – и Васильева, и Градова понимают, что их пригласили поделиться воспоминаниями о Миронове, поэтому говорят прежде всего о нем, о себе – постольку поскольку присутствовали в его жизни.
А вот Лариса Ивановна…Ох уж эта Лариса Ивановна! Ее столько раз уличали в неправде, что на этот раз она подстраховалась- объявила, бабушка, дескать, может и соврать, вот сдвинется у нее что-то в голове…и соврет. Не помогает . Про факты из жизни Миронова и жизни с Мироновым она, может, и «забывает», но похвалить себя, любимую, рассказать про свое ружье, поездки за границу, репертуар выпускного концерта, подаваемые за обедом 150 пирожков, нет, тут не место забвению, это она помнит железно!
А вот повторить сто раз, что Миронов умер 14 августа, тогда как он скончался 16-го, это да, тут включается склеротичная «бабушка». В одной из прежних передач Лариса Ивановна рассказывала как гуляла с Суриковой по набережной в то время, как в больнице отчаянно, но безрезультатно боролись за жизнь Миронова. Была за это жестко раскритикована – нашла, мол, время для променада! В этой передаче она подобное повторить не рискует. А сказать-то, что Андрей изливался Суриковой в любви к ней, Ларисе, все же хочется! Это для нее нечто вроде справки об их семейном благополучии перед кончиной Андрея. Поэтому возникает вообще нелепая версия, как она, проснувшись после внезапно одолевшего ее сна, стала прогуливаться с неизвестно откуда взявшейся Суриковой, и тою были сказаны те самые сакраментальные слова о любви. Даром, что сама же Голубкина парой минут далее говорит, что Миронов, проживи он еще, мог бы с ней развестись.
Сдвигом в голове объясняется и «воспоминание», как Миронов в качестве третьего предложения руки и сердца провозгласил «СЕмью надо строить» и они сразу, по-тихому сходили в загс. На самом же деле они официально оформили свои отношения только через два года после начала совместной жизни.
Хуже всего те места беседы с Голубкиной, когда она «воспоминает», какими неважными людьми были мать и сын Мироновы. Например, не забывает подчеркнуть, как плохо Мария Владимировна к ней относилась и обнародовать свой хамский ответ ей. Очевидно, «сдвиг в голове» мешает Ларисе Ивановне сообразить, что если умнейшая и проницательная Миронова сменила свое изначальное прекрасное отношение к невестке на активное ее неприятие, значит что-то было с этой невесткой, ой как не в порядке, и тут как раз можно было бы если не соврать, то хоть промолчать и не провоцировать неудобные для себя подозрения.
И свою злобную обиду на Миронова, не подыгравшего ей в «Пигмалионе», Голубкина не забывает. Причем по мелочности и завышенной самооценке трактует неверно причину его отказа. Завидовал, дескать. Ревновал, что не его «Бенефис». Где уж ей понять, что говоря о не очень хорошей актрисе, удачно вышедшей замуж, (ведущий не преминул показать «в тему» этот отрывок из юбилейного вечера Мироновой), Мария Владимировна говорит о ней, своей невестке. Андрей же это очень хорошо понимал. Поэтому принимал Голубкину как изготовительницу салатов и создательницу чистоты в доме, но не как партнершу в искусстве. У них, кроме совместной работы в «Трое в лодке…», есть еще сцена из «Летучей мыши» и сюжет в фильме «Дачная жизнь». И в обоих отрывках видно, как некомфортно Миронову играть с Голубкиной, с ее стандартным набором гримасок и поз.