Re: Воспоминания об Андрее Миронове разных людей
Написано:
Marietta [новичок]
Дата: 05.05.09 13:32:25
Предлагаю вашему вниманию еще один фрагмент из книги Елены Папановой. Глава "Андрюша" ..
""В 1976 году Миронов познакомил папу с замечательным человеком, продюсером и актером Рудольфом Фурмановым. Впоследствии дома мы стали называть его Рудиком. Рудольф Александрович прекрасный организатор театрального производства, отличный администратор. После смерти Папанова и Миронова он многое сделал, чтобы сохранить память об этих актерах. Снял фильм на телевидении о Папанове. Открыл в Санкт-Петербурге театр, который называется «Русская антреприза имени Андрея Миронова».
До сих пор он не забывает мою маму, часто звонит ей, поздравляет с праздниками, интересуется ее здоровьем.
Также я знаю, что, когда была жива Миря Владимировна Миронова, Рудольф Фурманов опекал ее. Именно он был организатором практически всех концертов, в которых принимали участие Миронов и Папанов. А концерты эти были в самых разных уголках Советского Союза. Папа рассказывал, что Миронов во время этих поездок проявляя о нем дружескую заботу. Если моя мама сталкивалась с Мироновым в театре накануне поездки, то он обязательно напоминал: «Надежда Юрьевна, не забудьте собрать Анатолия Дмитриевича. Мы завтра уезжаем на концерт». Когда приезжали в очередной город, Миронов очень галантно предоставлял отцу первому выбрать номер из двух забронированных для них в гостиницу. Или спрашивал: «Анатолия Дмитриевич, вы сегодня обедали?- Ах, нет? Тогда пойдемте, я знаю ресторан, где нас хорошо и быстро покормят»
Однажды концертная бригада, в состав которой входили Папанов и Миронов, а также актер и администратор в одном лице Рудольф Фурманов, отправилась в Псков. Как раз в это время умирает очередной Генеральный секретарь ЦК КПС Ю.В. Андропов. В стране был объявлен траур. Разумеется все развлекательные мероприятии были отменены. И Андрей Александрович предложил отцу поехать в эти дни в Псково-Печерский монастырь, тем более, что Папанов там не был. Миронов рассказал, что там бывает его мам, и обещал познакомить с наместником Псково- Печерского монастыря архимандритом Гавриилом, которого сам знал. Отец Гавриил оказался интереснейшим человеком. После этой поездки папа поддерживал с ним дружески отношения….
И с еще одним замечательным человеком познакомил Миронов отца. Когда они были на концертах в Пскове. Это был Семен Степанович Гейченко – директор музея-заповедника в Пушкинских горах. Еще родители Миронова были дружны с этим человеком, да и сам он его хорошо знал. И так сложилось, что свой последний день рождения Миронов отмечал у Гейченко, в Пушкинских горах.
А концерты с участием Папанова и Миронова проходили так. Папанову отдавалось первое отделение, Миронову второе. Отдача Папанова и Миронова на концертах была стопроцентной. Ведь это особое свойство таланта- выкладываться до конца, до сгорания на концерте, на спектакле, на репетиции, ничего не экономя. В Театре сатиры было два таких актер, способных на такое творческое самосожжение. У них было много общего, например грустные глаза- глаза лучших и честнейших представителей своего поколения. В одном случае - поколения опаленного войной, в другом случае – поколения «шестидесятников». Веселая улыбка, безотказно вызывающая ответную реакцию радости, добра и света Театр был их главной любовью, и они оба ценили его превыше всего. Не было такого случая, чтобы они опоздали на спектакль.
Как-то я спросила отца, как они ухитряются вернуться вовремя из самых удаленных уголков страны? Он ответил, что для них добраться до Москвы не проблема. Они летали в кабинах гражданских экипажей. Когда не было билетов. Их сажали в свои самолеты военные летчики, «подбрасывая» на подмосковные военные аэродромы. Бывали и перелеты на вертолетах. Не было случая, чтобы их не узнали и не помогли с билетами и машинами. Конечно, Миронов был очень популярный актер, но он знал себе цену, умел сохранять дистанцию, и пи этом был интеллигентным и доброжелательным к людям….
Миронов никогда и ни о ком не говорил плохо, а если нужно было сказать, то говорил в лицо. Положение звезды не снижало, а повышало барьер требований к себе. Он умел слушать людей с подлинным вниманием, что редко бывает у людей такого ранга. Был жутким самоедом. Претензии, если что-то не получалось, предъявлял только к себе. И, конечно, как и всякий артист был очень ранимым человеком, глубоко и душевно переживал все невзгоды и несправедливости, но не давал этим переживаниям вылезать наружу.. Поэтому у людей , мало его знавших, складывалось мнение, что он легок и беззаботен, «баловень судьбы»…
Вспоминает Михаил Державин: «Андрей Миронов незадолго до смерти сказал мне: «Миня, у меня есть гениальная идея - я хочу поставить «Мертвые души». Представляешь, ты – Чичиков, я – Ноздрев, Менглет. – Плюшкин, Папанов – Собакевич. Мне кажется, что получился бы сильный спектакль...».
Редактировано 1 раз. Последний раз 05.05.09 13:40 (Marietta).