Re: книги про АНДРЕЯ МИРОНОВА
Написано:
Kulbabka [аксакал]
Дата: 19.07.16 00:53:47
Прочитав книгу Андрея Шляхова "Андрей Миронов. Эксклюзивные мемуары", Вера Лёвшина, дорогой мне человек, написала ему эмоциональное и содержательное письмо. И попросила меня здесь его опубликовать.
Отзыв на книгу А.Шляхова «Андрей Миронов. Эксклюзивные мемуары», а также всем тем, кто пишет на тему биографии Андрея Александровича в подобном духе.
Спасибо за публикацию
В. Левшина.
Господин Шляхов и иже с ним, пишущие на тему биографии Андрея Миронова, здравствуйте Вам!!!
Шла в книжный за книгой М. Захарова о Ленкоме, очень она меня заинтересовала (это я пишу предысторию покупки Вашей книги). Оглядывая полки мемуаров, мои глаза, конечно, остановились на книгах о Миронове. "9 женщин Андрея Миронова" (почему только 9?) я отмела сразу. Решила почитать биографию Андрея Миронова или, как Вы выражаетесь, "Эксклюзивные мемуары". Фамилию Шляхов я не слышала в качестве биографа Андрея Александровича. Да и фамилия Ваша, честно, мало мне понравилась, и всё же...
Андрей, скажите, а Вы действительно увлечены творчеством Андрея Миронова, или Вы о нем мало знаете, и Вас попросили написать или, вернее, еще и еще раз подтвердить ту версию жизни А.М., которая переходит из книги в книгу со времён ухода Марии Владимировны? При ней такие пасквили не выходили. Если Вы его любите, почему же такая небрежность в датах и фактах? Если Вас попросили, то почему такое неуважение к заслуженному человеку, артисту-труженику, честному и искреннему служителю сцены? Вы хотя бы понимаете, какие нестыковки в книге, как противоречиво всё повествование???
Но обо всём по порядку. Кто такой биограф? Перечитать все статьи, которые были написаны за последние 19 лет и переписать их, сделав книгу? Это смог бы любой. Биограф, прежде всего – исследователь: Вы же эту книгу в будущее направляете. Почему же ничего не проанализировали, не подвергли сомнению, а слепо пошли за не совсем честными людьми? Вот Вы приводите слова М.Чехова о тайне (довольно простой и сложной) артиста, в чем его притягательность. Вовсе не в таланте, а в личности самого Артиста. Миронов был настоящим, невыдуманным кумиром. Без реклам и денег его любили зрители. Зал был полон каждый день, когда он играл. Действительно, почему? Потому что помимо таланта светлого, доброго, разного, он был удивительно искренен перед залом. Он не жалел своего сердца, своей Души, своего Света, отдавая людям, вел с ними душевный, камерный и в тоже время страстный эмоциональный разговор о том, что хорошо и плохо, во имя чего мы живем, что должны здесь оставить. В этом разговоре-игре он знал своё мессисианство. И вот этот светлый и умный человек - на самом деле циник, устраивавший оргии у мавзолея, бабник, направо-налево изменявший своей жене, закомплексованный на своей маме маменькин сынок. Ведь это плохо? А мы его так любили, так верили... Да, еще, как писала Егорова, тёр мордой кошек об асфальт. Какая жестокость, господи...
А может быть всё проще? У кого не было романов? Давайте посчитаем их у любого. Только не интересно про любого. Интересно развенчать Кумира, Вы же по ходу отчаянно развенчиваете Советскую власть. Вот и кумиры наши были дутые, мыльные пузыри. Да и вообще до Вас мы не жили. Романы? У кого их нет? И это не всегда женитьба, и мамы здесь ни при чём. Да, влюбленность, конечно, в женщину хорошенькую - абсолютная норма для многих. Уже позже мама станет хорошим забралом от тех, которые висли на нем гроздьями. Популярность делает свое дело. Да, и Андрей Александрович не такой был Божьей коровкой, ответить он умел жёстко. Как часто я читаю о том, что А.А. передавали женщины друг другу. Он не вещь. И если бы он это прочёл, я думаю, он бы столько "передал" и Вам, и тем, кто придумал это слово. Он не был хлюпиком. Он был лидером одного из самых известных театров. В.Н. Плучек и он подняли театр на небывалую высоту. Это не удел слабаков. Это удел Героев. А вот то, что прохода ему не давали, это абсолютно достоверно. Я живой свидетель. И те, которые пишут: "Вы, Андрей Александрович, не мой мужчина", - лукавят. Даже Е. Градова, которая, якобы, прогнала А.А., очень даже пыталась его вернуть. Только он больше не испытывал желания вернуться к этой женщине. Да, он был очень влюблен в Катю, и маму он не послушал. И знал все её похождения в театре Маяковского... Но "Любовь меняет всё", - так писал Чехов, так думал Миронов, наверное.... Дочку он не оставлял и тяжело переживал свой развод, как любой человек, когда рушится мечта.
Но он становился необычайно популярен. Упустить такого Артиста. Вот уж Катя покусала себе локти, но свято место пусто не бывает - объявилась Лариса. Чтобы его завоевать, не гнушалась ничем, даже когда приходилось подлавливать его в подъезде дома по ул. Танеевых, как девочке-сырихе, ах, как не солидно. Она далеко не была пуританкой. Её похождения начались еще во время съёмок "Гусарской баллады", как однажды нечаянно обмолвился в одной из передач Э.Рязанов. Да и вообще Андрей Миронов - не ее тип мужчин. Хотя бы вспомнить ее тип - М.Воронцов, А.Баталов, Н.Щербинский. Посмотрите, как они похожи. Я бы никогда не стала опускаться до того, чтобы перечислять мужчин Ларисы Ивановны. Но надо же как-то защищаться или защитить...
Кстати, а кого Вы называете сплетниками, которые сплетничают о том, что М. Голубкина - биологическая дочь А.Миронова? Кто как не сама Лариса Ивановна говорила об этом на каждом шагу, а Мария Голубкина до сих пор говорит о том, что свечку никто не держал, и что, кроме Миронова, никто не объявлялся. И еще, хамское: "Я его люблю, чукчи", - сказала она всем нам с экрана (см. встречу с Меньшовой и передачу "Жена"). Кстати, Щербинский в статье о своих отношениях с Ларисой сказал, что никакого отношения к Маше он не имеет. Всё Вы читали, господин Шляхов, да не всё. Если, конечно, верить Щербинскому... Но Вы же верите интервью Градовой, Голубкиной и т.д., и т.п. И к господину Раззакову это относится.
Везде Вы пишете, вернее, приводите слова Андрея Александровича: "Пережил свою первую любовь, поэтому мне понятен Холден Колфилд", "Чем больше актёр в жизни пережил, выстрадал, тем больше может обогатить тот или иной образ". Вы вдумываетесь в эти слова, Вы делаете выводы из этих слов? А если всё было не так, как пишут дамы. А если ему не нравилась та жизнь, которую они предлагали? А если они не были близки по духу, и он страдал от этого? Отсюда и измены, если это можно назвать изменами. Если ему было плохо в этой жизни. Б е з р а д о с т н о?????
"Для меня человек, довольный самим собой, никакого интереса не представляет", - эти слова к кому относил Андрей Александрович? Ко всем или только к мужчинам?
Теперь о "Кабачке 13 стульев". В.Н. Плучек не любил эту передачу, это правда. Был возмущен, когда актёры, которые в ней участвовали, когда ездили на концерты, указывали на афишах логотип театра Сатиры. Эта передача никакого отношения к театру не имеет. Театр Сатиры - это знак качества, и марка эта была им необходима. Вы можете себе представить, чтобы по залу раздавался шёпот, когда на сцену выходили Папанов или Миронов: "Смотри, пан Ведущий или пан Военный (про Папанова, к примеру)"? А ведь так и было относительно участников "Кабачка". Нельзя приклеивать ярлыки к артистам, а "Кабачок" - это ярлык. Артист должен быть разным. Артист не может быть артистом ОДНОЙ роли. И что за уровень - "Кабачок"? Я не пойму, Вы сами на этом уровне или хотите Миронова сбросить в унитаз? И Плучек, по Вашему, был не прав, воспитывая настоящего Артиста? Тогда Вы ничего не понимаете в творчестве. Миронову не нужно было известности телеартиста - ему её хватало Вселенски, этой известности.
Я впервые слышу, что песня "Любовь не картошка" сочинена Мироновым. Разве он писал песни? Эту песню сочинил куплетист С. Сокольский (для справки).
Теперь о ляпах. Ларису в спектакле "У времени в плену" играла Т.Васильева, а не Н.Корниенко. Ольгу, поэтессу - не Т.Васильева, а Н.Корниенко. И.Кваша никогда не был артистом театра Сатиры, он был артистом театра "Современник". Но к ляпам мы ещё вернёмся. Меня поразила фраза Ваша или Ларисы Голубкиной, что концертировать надо много и регулярно. В 1978 году Андрей Александрович перенёс первый инсульт. В театре его не было с сентября по декабрь. Ему бы поберечь себя. Помимо концертов, он много работал, в отличие от Ларисы Ивановны. Театр, кино, песни, озвучки мультфильмов и т.д. Никто нигде не пишет, что в 1985 году он тоже лежал в больнице с февраля по апрель. Перенёс множество операций. Тут ли думать о БМВ или гобелене? Надо было бить тревогу, спасать человека. Или просто его ЛЮБИТЬ!!! Как любила мама, как он любил мать, у которой он был весь последний свой год. Ездил после репетиций, отдыхал. Сил не оставалось, а покоя не было. Даже писать об этом страшно.
В 1986 году вообще пустили слух, что он умер. Звонили в театр известные люди, узнавали, так ли это? "Слухи о моей смерти ложные", - с этими словами появился у лифта 1 этажа театра в своем простеньком голубом свитере Андрей Александрович.
"Большой артист редкого дарования, при том, что он очень популярен, никто его не знает, он совсем другой", - писал И. Авербах, режиссёр фильма "Фантазии Фарятьева". Да, он был замкнут, но это не значит, что он общался с людьми "своего круга". Слова "уровень" я никогда не слышала ни от Плучека, ни от Миронова. У людей от Бога нет в словаре этого слова. Это слово я услышала позже, в разгар перестройки. Когда серость достигла фальшивых высот и сама себе определила "уровень". "Люди не равны", - говорил Плучек. Но в эти слова он заключал дураков и умных, талантливых и бездарных, подлых и честных. Об этом и кричал в своём творчестве Андрей Миронов. Он всегда был в пафосе, он умел в нём быть правдивым. Он не любил пафос у тех актёров, которые не умели его играть и не верили в него.
Не могу пройти мимо той вопиющей лжи, которая произошла на репетиции сп. "Горе от ума". Вернее, как трактуют этот инцидент. Т. Пельтцер была редкой матершинницей и хулиганкой. Шли уже даже не прогоны, а генеральные репетиции. Все были в костюмах, установлены декорации, выставлен свет, а Татьяна Ивановна просто не знала текст. Плучек вёл репетиции всегда корректно, без крика. "Татьяна Ивановна, когда Вы будете знать текст?" (Кстати, незнание текста позорно для артиста, ведь текст - это его оружие). А она его просто послала. Валентин Николаевич промолчал. Встал, закончил репетицию. Что было в кабинете, я не знаю. Но версия Аросевой пусть останется на её совести. Эти молчания Плучека, когда он не позволял себе выпустить эмоцию, смерть в один месяц двух первых артистов и привели в конечном итоге его к инсульту и потере передвижения. Ведь он был уже глубоко старым человеком. Спектакли Миронова он не возобновил, понимая всю нелепость этой затеи. Но, взяв себя в руки, собрав в кулак всё своё мужество, он не оставил театр, которым руководил с 1957 года, а продолжил со средним поколением актеров его путь, ставя новые спектакли.
Еще один ляп. А.С. Менакера не хоронили на Ваганьково. Его прах покоится в Донском монастыре. Для справки.
Итак, 1987 год. Гастроли Вильнюс - Рига. В Вильнюсе А.А. много ходил с Машей. А вот у Кати Градовой был уже другой бой-френд.
13 августа Лариса Ивановна не уехала из Риги, она уехала 17 на похороны, а 18 утром мы провожали его в Москву. У театра Оперы и балета я не увидела никого из близких людей. Был только Г. Горин.
В Риге А.А. не жил в номере с Ларисой Ивановной, а как только она прибыла в Ригу, он переехал к матери.
И опять не та дата. Папанов умер 4 августа, а не 7.
И вот 14 августа. Почему из источника в источник кочует тот факт, что на похоронах А. Миронова никого не было из театра? На 20 августа в Риге остался только спектакль "Затюканный апостол". Там всего 6 участников. Кто-то добровольно остался играть назначенные ранее концерты. Все остальные, а это целый самолёт, спецрейсом вылетели в Москву. Почему не отменили гастроли? Возможно, здесь был финансовый расчет и не только для театра Сатиры. Долгое время наш театр как самый посещаемый "кормил" театры менее посещаемые. Зависела ли от Плучека отмена гастролей, я не знаю.
Хочу закончить это письмо словами из интервью А.А. Миронова: "Любой циник "перестраивается" в течение получаса. Он же, перестраиваясь, тормозит движение вперёд, потому что сверхзадача такого человека - удовлетворение собственных интересов и собственного благополучия".
Не эти ли циники, окружавшие Андрея Миронова, и привели его к гибели? Не эти ли циники пишут сейчас такие книги?
Редактировано 2 раз. Последний раз 21.07.16 14:21 (Alex).