Re: Планы театрального музея им. Бахрушина
Написано:
Kulbabka [аксакал]
Дата: 30.01.14 18:53:32
Вечер, посвящённый Андрею Миронову… Он прошёл в лектории Бахрушинского музея 25 января. А ровно 2 года назад 25 января 2012 года родилась эта идея мини-спектакля об А.А., когда Вера Лёвшина (помощник режиссёра Московского театра сатиры, проработавшая 12 лет рядом и вместе с Андреем Александровичем) познакомилась с Алексом Петровым (админом нашего сайта). Они, почувствовав обеспокоенность друг друга тем, что творится вокруг имени А.А., тут же единодушно решили, что нужно делать вечер-спектакль о нём. Это было на уровне идеи, мечты. Алекс поручил Вере сделать наброски по сценарию. Но потом, когда её сценарий был практически готов, он к этой идее охладел, как Полесов к расклёпанным воротам. Надеюсь, его не обидит это сравнение. Спасибо ему за то, что тоже сыграл свою роль в том, что состоялся-таки этот дивный вечер. Это, конечно же, было оправдано его обстоятельствами, но он сказал, что заниматься этим проектом не будет. Даже не смотрел сценарий.
Вера чуть не опустила руки. Но отступать уже не могла, ведь работа ею была проделана колоссальная. Работа души, которой она никогда не позволяет лениться. Единственное, она не знала, возможен ли такой формат памятного вечера в принципе, и как технически его можно было бы осуществить. Она встретилась с Марией Волковой, которая сразу же изъявила готовность помочь и участвовать. Маша - студентка ТИ им. Щукина. Если Вы помните её замечательные карандашные портреты А.А., поймёте, о ком речь, хотя бы заочно. Она подсказала интересные вещи по возможному оформлению вечера. В итоге общими усилиями с помощью осветителя из театра в итоге они сделали очень красивую сценографию.
Вечер начинался с фонограммы рубки деревьев к спектаклю «Вишнёвый сад». Я слушала эту запись, до мурашек пробирает тема разрушения, гибели… После этой темы катастрофы из разбросанных на полу под осенними листьями включённых фонариков и театрального прожектора Вера и Маша под музыку из одного из спектаклей А.А. (наверное, из «Феноменов», но могу ошибаться) неспешно собрали один мощный луч и вдвоём направили его в зал. Поводив этим лучом по лицам, они его повернули в сторону экрана, словно помогая зажечь луч кинопроектора Мистеру Фёсту, появившемуся там из темноты. Я не видела этого, к сожалению, а лишь знаю, исходя из сценария. Уверена - это было очень красиво, символично пронзительно и понятно зрителям…
Вера ещё тогда, в 2012 году продумала видеоряд об А.А., подобрала стихи великих поэтов, которые перекликаются с его судьбой, и стихи, посвящённые ему, авторы которых – обычные люди, в том числе «нашмироновцы». Там в сценарий попали стихи myrkas, мои и несколько других, я точно не могу сказать, чьи именно, боюсь ошибиться. Получалась композиция видеоряда, стихов и музыки из спектаклей, в которых участвовал А.А. («Вишнёвый сад», «Феномены», «Ремонт», - эти фонограммы Вера чудом сохранила, иначе их уничтожили бы ещё в 1987 году), которые в совокупности обозначили творческий путь А.А. и трагичность обрыва его полёта. Этот видеоряд по сценарию Веры помогла сделать я. В этом и заключался мой скромный вклад в создание этого вечера. Кроме фрагментов фильмов, спектаклей, телезаписей, Вера попросила вставить клипы по песням «Оле Лукойе» и «Наполним музыкой сердца». Получилось нечто вроде диалога нас, теперешних с ним вечным. На протяжении этого всего видео А.А. будто рассказывает о себе, о своей миссии, Вера (как человек, бесконечно преданный его памяти, творчеству, и очевидец его творческой жизни) и Маша (как представитель молодого поколения) задавали ему вопросы, «переговаривались» с ним стихами… В какой-то момент вдохновенный монолог Фарятьева оказывается прерван судьёй из «Сказки странствий»: «Ну что, кончил свою болтовню»? И дальше следует сокращённый монтаж событий «Сказки…» до гибели Орландо. Вера и Маша в паузах видеоряда, когда на экране был стоп-кадр, читали стихи. Маша читала стихи поклонников творчества А.А. и пела песню Никитиных о Хрустальном господине (на стихи Евтушенко), которая открыла многим глаза, прозвучав необыкновенно актуально применительно к судьбе Артиста. А Вера пронзительно, с болью и светом читала Цветаеву, Пастернака…
Эта работа, уже практически готовая, лежала почти год «на полке». Видимо, время её ещё не пришло тогда. И вот пару месяцев назад Вера была в музее-квартире Плучека (в котором она неоднократно выступала на вечерах, связанных с творчеством А.А.), обмолвилась об этой работе. Фаине Мирошниченко (заведующей музеем-квартирой) это очень понравилось, и она с ходу внесла эту постановку в план работы музея. Поставила на 25 января. Вера не удивилась ничему, т.к. не помнила, что эта дата – чётко совпадает с датой самой задумки. Это уже я потом по истории нашей переписки нашла, что та встреча с Алексом была у них тоже в Татьянин день. Тогда уже, узнав о таком совпадении, она действительно ощутила некое благословение: всё непременно должно состояться. Потом Вера кое-что переделывала, сокращала, я доработала видеоряд, и они буквально за несколько репетиций всё поставили. И результат – в отзывах зрителей. Вера рассказывала, что после вечера к ней подходили люди и благодарили. За встречу с живым Андреем Мироновым. Представляете? Это же самая высокая награда ей за этот труд…
Я счастлива за Веру - что она смогла людям передать своё видение удивительной личности, которая лишь немногими понята. И главное - за Артиста дорогого радостно, что о нём говорятся правильные глубокие вещи, а не «мишура» неправдивая, от которой все мы так устали… Вера, спасибо Вам и низкий поклон!
Вчера прочла такие слова: "Всякое истинное творчество по сути своей - молитва". Как точно! Долгая история подготовки этого вечера - это была молитва. Об Андрее Александровиче. Не за упокой - за здравие...
Редактировано 1 раз. Последний раз 30.01.14 19:00 (Kulbabka).