Re: ТЕЛЕАНОНСЫ
Дата: 18.11.15 16:16:55
Имеется запись в контакте https://vk.com/club102157?z=video-102157_171591645%2F4979885dd529e34aa2
Я там отпсалась коротко, но здесь , "дома", пишу свои полные впечатленияю
Посмотрела вчерашнюю передачу «Прощание. Андрей Миронов» . Ну, во-первых несколько удивилась тому, что она вышла в ноябре – месяце, который ,казалось, бы, никак с Андреем не связан, в отнюдь не юбилейный год. Допускаю, этот документальный фильм планировали выпустить в августе, но задержались.
Далее возникает мой обычный вопрос : кто инспирировал фильм – условно говоря, «голубкинцы» или «егоровцы» ? Увы, но я не могу припомнить передачи , созданной «мироновцами» ((.
И вот что вырисовывается.
За то , что это не «голубкинский» фильм , вроде бы, говорит «наезд» на нее -цитата из книги Егоровой ,прямо упрекающая новоиспеченную супругу в том, что она сподвигла Миронова на бесконечные изматывающие «чесы» по стране в погоне за деньгами ( с чем не могу не согласиться) . И высказывание Левона Оганезова, тоже практически прямо упрекающего уже не жену, а вдову, что она поскупилась на хорошее место для последнего успокоения мужа. (чему также верю).
Переходим к Егоровой. Несмотря на то, что в передаче книга Егоровой названа «скандальной» , ей посвящено довольно много места, дан, так сказать «синопсис» этой книги , даны цитаты из нее, причем эпатирующе- завлекательные. Показаны несколько изданий книги. И что это, если не реклама и пропаганда «скандальной» книги??
Предоставлено слово и самой Егоровой. А еще абсолютно неизвестной мне писательнице Наталье Тендоре, которая тоже говорит « за Егорову» . Я погуглила и выяснила , что эта писательница имеет несколько книг об актерах – о Тихонове, Извицкой, Быкове, Юматове. Но не о Миронове! Тогда, при чем она тут? У меня даже закралась мысль, а не она ли истинный автор «егоровской» книги? Все ж профессиональный писатель. Подпитывает эту мысль то, что она «вспоминает» об Андрее исключительно цитатами из книги Егоровой. Рассказывает, что Миронов отождествлял себя с Рудольфо Валентино и мечтал ,чтобы на его могиле перестрелялись все девушки Союза. Об этом говорится в книге Егоровой. И о том, как мама поджидала его в передней ночами и устраивала скандалы за поздние возвращения. Это опять же имеется в книге Егоровой. (И кстати, ни Тендора, ни Егорова с нею эти ночи не коротали! И странно подумать, что Миронов жаловался на обожаемую маму получившей отставку подружке).
Однако имеется и нестыковочка с книгой. Приводится еще одна цитата из книги Егоровой, «претендующей на роль любви всей его жизни», где утверждается, что Миронов женился на Градовой из мести. Да , это есть в книге, но было это , якобы, местью ей, Егоровой , после их ссоры. В фильме же по непонятной причине говорится, что Егорова считала это местью Фатеевой, что абсолютно нелепо, так как Миронов женился на Градовой в 71 году, а история с Фатеевой произошла во время и сразу же после съемок «Три плюс два», то есть в начале шестидесятых. Роман же с Егоровой у него был уже после этого.
Бывшая красотка пани Каролинка, старенькая Лепко, снисходительно признавая Андрея «человеком –праздником», тут же лепит про него, молодого: неуклюжий, некрасивый, с комплексом Дон Жуана. Но конечно же он увлекался очаровательной «воспоминательницей» . И конечно же , только злая мама не дала Миронову жениться на ней!
И тут опять включается всезнающая (со слов Егоровой ) Тендора : «как только появлялась очередная девушка, мама провозглашала «только через мой труп!» Но не расслышавшие ее создатели фильма (а может это она сама и создатель - вся такая противоречивая?) тут же говорят о его женитьбе на Градовой, и никакой труп Марии Владимировны при этом не просматривается. Правда, вопреки логике, картинка на разговоры об этой женитьбе накладывается голубкинская – из их с Мироновым сценки про собаку Клару.
Еще одна, мягко выражаясь , неточность – «После спектакля Миронов заехал к маме в санаторий». Он не заехал, он жил уже несколько дней в том же санатории, что и мать, съехав из того, где оставалась ,якобы собирающаяся в Москву, супруга со своей дочерью. И вряд ли они с матерью в тот вечер разговаривали о том, как довольна Мария Владимировна семейной жизнью сына , если после его смерти она практически прекратила общение с Голубкиной, заставила переменить фамилию дочери той с Мироновой на Голубкину и запретила участие вдовы в первом издании «Миронов глазами друзей» .
Ну и еще одна небольшая, но неизвестно чем вызванная неправда: О том, почему у него такое красное лицо, спрашивали не коллеги, а дочь Маша, которая в тот день была на спектакле. Но этому факту в фильме места не нашлось, так же , как и тому, что это она вместе с Ширвиндтом сопровождала его в больницу после рокового спектакля. Во всяком случае, Градова утверждает именно это, не упоминая никакую «последнюю пассию» Алену, хотя здесь спорить не берусь, не имею информации.
Так что, возвращаясь к начальному вопросу, кто же создал этот фильм – «Голубкинцы» или «Егоровцы» , можно ответить , что авторы попытались держать баланс между ложью каждой из них.
А за то, что фильм, увы, как многие другие, сделан не «Мироновцами» говорит нарисованный в фильме его обычный образ-«клише»: слабый, нуждающийся в «поводыре», Дон Жуан, модник (практически тождественный его экранному Геше!) и маменькин сынок.
Но, что там не говори, боль из-за ухода великого артиста пробивается у создателей фильма через все неточности, тенденциозности и нестыковки , и его общее скорбное звучание порождает ответную скорбь в душе зрителя.( в данном случае, в моей) .