Театр Cатиры : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
История и наши дни Театра Cатиры.

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2025 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 14.03.07 23:55:35

Вечер первый.
"ТЕАТРАЛЬНЫЕ БЕЗУМСТВА" Г. ГОРИНА.

Сюжет спектакля "Счастливцев-Несчастливцев", как и другие пьесы Горина, не перескажешь. Слишком сложное и переплетенное "культурное поле", куда автор помещает своих персонажей, тем более, что герои этого спектакля сами же актеры, они же исполнители главных ролей: Михал Михалыч и Александр Анатолич. Спектакль - как живая душа на сцене. Душа живет в своей стихие и не знает четких границ между желаемым и действительным, между реальностью и фантазиями, перевоплощением и сопереживанием. В порыве чувств герои "сами не замечают", как их собственные слова переходят в тексты из их ролей, они вдруг начинают говорить словами Пушкина, Островского, Гоголя, Сервантеса. И мне в общем-то совсем неинтересным показалось изучать эти "переходы" (как в шутку советовалось в программке к спектаклю), зачем искать границы, там где их нет? Несравненный дуэт Ширвиндта и Державина по мысли автора пьесы - почти что "воплощенный архетип". Т.е. этот же дуэт "являлся миру под разными именами": Счестливцев и Несчастливцев, Сталин и Ворошилов, Дон Гуан и Лепорелло, Дон Кихот и Санчо Панса. Комик и трагик, герой и его преданный товарищ - как водится, они вечно недовольны друг другом, бранятся, мирятся, подшучивают над собой... и в то же время так трогательно привязаны друг к другу. В их отношениях столько нежности и тепла. Михал Михалыч в перерывах между спектаклями заботливо укрывает спящего товарища пледом. И, пожалуй, это - главное. Это - лейтмотив спектакля. Человеческие чувства, преданность, искренность в отношениях и в творчестве - это то, что всегда существует над действием. А на действие автор воистину не поскупился: тут и совсем анекдотичные ситуации, когда актеров "обыгрывают" мошенники, и пародийные ситуации, которые вполне могли бы приключится (или приключались) с героями на гастролях в каком-нибудь провинциальном городе. В действие вовлекаются зрители, актеры играют зрителей и наоборот.
В общем, это действительно высокое театральное сумасшествие, на фоне которого звучит искренними и пронзительными нотами ИСПОВЕДЬ главных героев о том, что сделано и не сделано в жизни, о том, что сделано не совсем то, что хотелось, и не сделано то, что им так необходимо. "Давай же сделаем этот спектакль! Давай же сделаем хоть что-нибудь!!!" - странные слова в устах всеми любимых, НАРОДНЫХ артистов, пусть даже героев спектакля (ведь не понятно где-кто). И тем не менее...
Очень трогательная сцена, когда герои клянутся не оставлять друг-друга, если что-нибудь с кем-то из них случится на гастролях. Обещают проводить до сцены и далее слова: "Наши-то все на Ваганьковском". Они просто стоят и смотрят в зал и в этот момент звучит "Падает снег на пляж и кружатся листья..."

Уже в фойе нашей филармонии (зал которой, кстати, похож на сатировский, только поменьше) у меня возникло измененное состояние сознания, чувство какой-то нереальности. Смотрю со своей "галерки" на собирающийся в зале народ и мне кажется, что я нахожусь в каком-то странном безвременье и невесомости. Я принесла с собой на этот спектакль всю свою жизнь и море вопросов к самой себе по поводу этой жизни. И было предчувствие удивительной встречи с Гориным.
Дело в том, что полгода назад я разродилась пьесой для нашего любительского театра. А поскольку со мной такое случилось впервые, то я тогда выскребла из своей души все, что в ней копилось долгие десятилетия, с самого детства. Я всегда восхищалась Гориным, мое сознание связано с его творчеством бесчисленными параллелями и ассоциативными рядами. Ну и мне захотелось написать такую "горинскую" пьесу, не подражание, а посвящение. В русле традиции, так сказать. Пьеса называлась "Испанский дневник", первый акт - миф о Дон Жуане, второй - о Дон Кихоте.
Странные предчувствия появились у меня, глядя на программку, где Ширвиндт был на лошади, а Державин на осле... Ну, в общем, я, сама того не подозревая, очень многое "списала" у Горина. Весь второй акт "Счастливцева-Несчастливцева" строится на парралелях с "Дон Кихотом" и "Дон Гуаном" (и именно с Пушкинским!) "Списала" я и то, что мои герои в момент душевного напряжения переходили на слова Пушкина. Хоть я и допустила некоторые расходения с мэтром (все же сюжет и трактровка оригинальны), но все равно забавно, как это я так сумела "встроиться". А может быть я еще не знаю всего Горинского наследия? Мало ли откуда я еще могла у него "списать"...
Ну да не это главное. Главное, что я сама попала в пьесу, в спектакль (или они в меня?) Меня очень волнует тема про ценности в жизни, преходящие и непреходящие. Удивительно, что маститых героев спектакля сомнения грызут ничуть не меньше, чем меня. Слова Горина удивительно точны, они попадают прямо в "десятку". "Давай сделаем хоть что-нибудь"... и другие... Сотни попаданий в мои внутренние сомнения, полуответы, полунамеки. Голова кругом...

В конце спектакля, на финальном поклоне, Михал Михалыч послал "воздушный поцелуй" именно в то место на галерке, где стояла я. Я, конечно, понимаю, что театр устроен таким хитрым образом, что он не мог меня видеть... НО!!! Я этот воздушный поцелуй ПОЙМАЛА! И мне, как мартышке из "38 попугаев" захотелось кричать в ответ: "ОЙ! Я ЕГО ЧЮВСТВУЮ!" :)

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: Alex [королек]
Дата: 15.03.07 13:55:37

RioRita, только держи себя в руках, я тебя прошу. Давай, приезжай - расскажешь все нам!

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 16.03.07 23:05:50

Вечер второй.
"НАМ ВСЕ ЕЩЕ СМЕШНО"

Сегодня мне повезло, меня "по шапочке" узнала гардеробщица. Я, конечно, поставила ей в упрек косоглазый бинокль, который она выдала мне позавчера. На что милая женщина достала "из-под прилавка" такую подзорную трубу, что я могла бы, при желании, пересчитывать содержимое портмоне у зрителей в партере. Так что спектакль я смотрела на все сто.

И не просто смотрела, я сегодня отдыхала душой. Когда идешь на театральный капустник, первое правило - отключить мозги. А то нынче в фойе наблюдала, как молодой человек с лицом топ-менеджера жаловался своей спутнице на легкомыслие и несодержательность спектакля. Мол, хотел встать и уйти. И я подумала, что он никогда не простит жене подгоревшую яичницу.

Итак, это юбилейный спектакль, посвященный истории театра. Он построен как попурри из эстрадных миниатюр, концертных номеров и фрагментов других спектаклей. Ко мне, конечно, не раз приходило ощущение "дежа-вю", но все же это наяву и в исполнении таких мэтров!
Представление началось долгим страстным поцелуем, который профессионально исполнили конферансье ("Вот уже 80 лет наш театр существует в атмосфере любви") Было очень остро и смешно. :)
Небошльшой экскурс в историю, непритязательная клоунада, впрочем живо и без пошлости. Затем на сцену вышла великолепная и громогласная О. Аросева с искрометным монологом (кстати, был упомянут А.Миронов, - история с собачкой, описанная в книге Аросевой). Вслед за ней Н. Селезнева и З. Зелинская вспомнили старые-добрые остроты "Кабачка", и после слегка затянутой шутки про "пионеров фанеры" З. Зелинская замечательно спела песни из спектаклей "Женский монастырь", "Женитьбы Фигаро" (которой нет в телеверсии) и, что меня особенно тронуло - песню "Недалеко от Москвы" из "Прощай, Конферансье!"
Мне очень понравились пародии А. Колгана на Б. Ахмадуллину, Л. Зыкину, А. Баянову и Никиту Михалкова. Вдвойне приятно видеть молодого (!) талантливого (!) актера в сатировском спектакле!
И, наконец, на сцену вышел худрук. Выглядел он - просто сногосшибательно, я пожалела, что сижу не в первом ряду. Я тайком наснимала почти 300 Мб фотографий, и, глядя на А.А. крупным планом, моя мама отметила, что он с годами становится все интереснее и интереснее. Факт.
Александр Анатольевич долго говорил, вспоминал... при этом не забыли особо любимую в ТС фотографию, где Ширвиндт - Миронов - Державин (на заднике сцены висел экран, на который проецировались фотографии)
Мне понравилось, что он сказал много теплых слов о Самаре. Оказывается, первая гастрольная поездка Ширвиндта (целых 50 лет назад) была именно в Самару. Тогда он был еще даже не в Сатире. Он даже вспомнил некую смешную историю из этой поездки и заключил: "Короче, мы - рады!" Прикольно сказал.
Затем они с Михал Михалычем играли совершенно восхитительную, очень смешную сцену из спектакля ажно 1946 года, название забыла - про писателя, которого принимают за гипнотизера и лифтера-заику. Сыграли здорово... и текст! Какой текст! Вот что значит БЫЛИ мастера слова!
Потом еще сцену про то, как актеры по-разному играют спектакли: в день премьеры, через 2 года, 31 декабря и 1 января. Кажется, у нас на сайте даже есть видеозапись. Тут они вообще разошлись, почувствовали вдохновение и дурачились от души. Зал валялся от смеха. Здорово.
Затем Михал Михалыч с А. Колганом исполнили сцену : спектакль "Женитьба" с суфлером. Потом Вера Васильева (которую ведущие обозвали "нашим антиквариатом") исполнила романс. Вышла она в платье "графини", только руки и голова живые. Но потом (я-то знала! В "Андрюше" было даже круче) платье "отстегнули" и перед нами предстала изящная, не подвластная годам Вера Васильева в белоснежном атласном платье с декольте.
Далее была сцена из спектакля Н. Эрдмана "Самоубийца" с Н. защипиной и М. Державиным. Мне это показалось примером истиной сатиры. Класс.
И в конце спектакля вспомнили всех ушедших актеров, всех по-прежнему любимых и незаменимых. Фотографии на экране, песня Френкеля.
Зал долго не отпускал актеров, и уже под занавес А.А. выдал экспромт, пообещал приехать в Самару еще через 50 лет. Я мысленно продолжила, что постараюсь ему напомнить об этом...через наш сайт, который к тому времени непременно станет "официальным" :)



Редактировано 1 раз. Последний раз 20.03.07 22:47 (RioRita).

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: lilu [аксакал]
Дата: 16.03.07 23:34:58

RioRita! Cпасибо огромное за такой живой перессказ. Я читала,и как будто побывала там вместе с вами,даже "мурашки" забегали.Я представляю.в каком состоянии вы были на спектаклях и после них...:)

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 16.03.07 23:51:28

После спектакля ехала в трамвае домой и всю дорогу мальчик лет 10 вдохновенно играл на баяне старинные песни и романсы. Денег не просил, все сами передавали.
Это навеяло на меня ностальгию и такие вот мысли о встрече с любимым театром.

В общем, здорово: такое ощущение, что театр привез в Самару частичку своей души. Немного грустно, что душа эта живет по большей части воспоминаниями. Обслуживает собственную легенду.
Да-да, я все понимаю! Это окаянные маркетинговые ходы. Все верно - зритель ждет именно этого.
Но то и печально, что в сознании зрителя Театр сатиры - это театр, у которого, как в анекдоте, "уже все было".
Может быть, даже наверное, это не совсем так. Есть же премьеры. Есть замечательные актеры... хотела было сказать "молодые актеры", но осеклась. Жаль, что не приехали Ю. Васильев, А. Яковлева. С. Рябова и другие. Может быть в программе гастролей не хватило еще одного спектакля с их участием, чтобы стало хоть немного понятно, чем живет театр последние 20 лет. Привезли бы "Таксиста" что-ли... наш зритель ведь обожает Рэя Куни, его без устали играет наша "драма", его привозят другие театры и собирают полный зал.
Иначе ведь не покидает ощущение, что даже многим 30-летним зрителям в зале делать уже нечего, точнее, многие смыслы от них ускользнут. Тот, кто не помнит "Кабачок" и "Вокруг смеха", не смотрит старые советские фильмы, не знаком с литературными приемами Горина, тем более не знает старых сатировских спектаклей, не посещает наш сайт в конце-концов, - мало что поймет. Даже в сегодняшнем спектакле! Не говоря уже о "Счастливцеве-Несчастливцеве", в котором столько смысловых уровней, что и не передать.

Может я и не права, конечно. Это такой "взгляд из провинции", я ведь не имею возможности часто ходить в ТС. Ну да какая разница, что для провинции (тем хуже, если для Москвы тоже) - если я ощущаю обрыв. Я не знаю, чем живет современный театр Сатиры, хотя прикладываю к этому усилия. Те, кто не прикладывает этих усилий, тем более не знают. Может быть у Самары не будет другого шанса узнать.



Редактировано 1 раз. Последний раз 20.03.07 22:45 (RioRita).

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 20.03.07 22:42:22

Сегодня по следам впечатлений читала "SHIRWINDT, стертый с лица земли" одноименного автора. Там оказалась глава, посвященная режиссеру-постановщику "Счастливцева-Несчастливцева" С.Н.Арцибашеву. Я не знала о нем ничего и никогда не была в театре на "Покровке". И какой оказалась интересной информация из книги! Всего две страницы, но написаные с настоящим отношением автора к этому человеку, дали мне новый ракурс в понимании спектакля, новый смысловой уровень, а так же объяснили некоторые особенности самой постановки, которые мне показались немного странными (чувствуется какой-то необыкновенный почерк, особенно в первом действии - мало движения на сцене, странные эти деревья...).
Будь моя воля, я бы такую информацию печатала прямо в программке, это интересно для зрителя, который хочет понимать.
Пересказывать не буду, кому интересно и кто смотрел спектакль - непременно прочитайте!

Re: Гастроли Театра сатиры в Самаре, 14-16 марта 2007 г.
Написано: Зорка [абориген]
Дата: 27.04.07 11:39:53

RioRita Написал:
-------------------------------------------------------
. Жаль, что не приехали Ю. Васильев, А. Яковлева. С.
> Рябова и другие. Может быть в программе гастролей
> не хватило еще одного спектакля с их участием,
> чтобы стало хоть немного понятно, чем живет театр
> последние 20 лет.

RioRita, а кто будет "тянуть" репертуар, пока идут гастроли? Ведь театр не закрывается!



Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.