Alex Написал:
-------------------------------------------------------
> Magdalenka, а подробности где? Или с нами не
> хочешь делиться? :)
Подробности в студию...
Это был такой эклектический сон, первая половина которого была связана с mein kampf, то бишь с моей городоохранной деятельностью, но дело все равно происходило в театре.
Мне снилось, что я сижу в первом ряду партера в концертном зале, напоминающем один из наших киевских больших типовых концертных залов (каковых, впрочем, и по всему бывшему СССР не счесть), т. е. с широким проходом перед сценой, и сцена темная, и мне ее закрывает какой-то громала, который пытается мне сказать, что мне здесь сидеть не положено, т. к. это - места для вип-лиц, на что я с улыбкой ему отвечаю, что я имею право здесь сидеть, поскольку вип-лица не явились, да и вообще, я здесь хозяйка, а не он, и он почему-то меня слушается и уходит . (Это - первая часть сна - она связана с хамами-инвесторами, которым все время нужно объяснять, что киевляне - хозяева Киева, а не они, приехавшие из разных кацапедовок, и пытающиеся за свое бабло перестроить наш Город).
Вторая часть. Мурло уходит, и я вижу, что, собственно, сцена по-прежнему темна, но очень ярко горит рампа, и стоит не на сцене, а перед сценой Миронов. И я понимаю, что я сижу в первом ряду, что у меня есть фотоаппарат (он у меня в руках), при чем достаточно хороший, и что я могу сейчас сфотографировать не только все действие, но и его. И в этот момент под его взглядом я опускаю глаза. И понимаю, что фотографировать я его не буду. Когда я глаза поднимаю - он уже стоит на сцене, освещенный рампой. И этот неестественный свет почеркивает каждую складку на его одежде, и так освещает его лицо, что оно кажется еще более грустным, чем обычно. На нем коричневый костюм, сшитый по моде конца ХІХв. Сюртук застегнут плотно, а сверху еще какая-то верхняя одежда - расстегнутая, и длинное кашне. Все это, конечно очень элегантно, в се в кофейно-коричневых тонах (привет от дедушки Фрейда : коричневый - мой любимый цвет; Андрей, собственно, был одет в тех цветах, которые я нередко подбираю для собственной одежды). Он стоит на сцене сбоку, перед самой рампой, в своей характерной позе. Так вот, правую руку согнув в локте, и обратя ладонь чуть вверх - вопросительная такая поза, которая была свойственна ему до самой смерти, что свидетельствует о том, что он так и не нашел ответов на очень многие свои вопросы.
Он стоит, и смотрит теперь уже не на меня, а поверх голов. А я до того видела, что зал не слишком полон. Но при таком ярком свете рампы все равно со сцены не видно, что там, в этой черной пасти зала... Он смотрит усталым и вопрошающим взглядом в этот зал, а меня мучает какая-то мысль, которую я не могу вытащить из глубин сознания в своем сне.
Я просыпаюсь, и осознаю, что это была мысль о том, что его ведь давно нет. Но во сне я как будто была озарена постоянной вспышкой: он есть, и он - страдает.
До того он снился мне один раз в жизни - и это был очень легко объяснимый с медицинской точки зрения сон - просто накануне шло "Достояние республики", поэтому он и приснился мне в образе Маркиза - мимолетно совершенно, т. е., это был не он сам - а обыкновенная образная калька, явившаяся во сне, как отголосок дневной работы мозга. Это было 11 лет назад.
А тут уже совсем другое - это была уже не калька, не образ, а он сам, и было это со мной впервые в жизни. Обычно так ярко, четко, в обстоятельствах, не спроецированных сознанием, а влитых извне, мне снятся только мои близкие.
Проснулась встрепанная, удивленная, с массой вопросов, но одновременно с ощущением странной радости. Не знаю я, что это. Для начала помолилась за него. Но ощущение недосказанности осталось.
________________________________
- Ваше политическое кредо?
- Всегда!