▲
1984
21 января
«Вишневый сад» А.П. Чехова (Малая сцена). Постановщик В. Плучек, художник В. Левенталь, композитор И. Кефалиди
(Лопахин)
«Доверившись тексту пьесы и замечаниям Чехова, режиссер и актер увидели Лопахина человеком порядочным, мягким, с «тонкой и нежной душой». То, что случается с ним на торгах - нечаянное предательство, покупка сада, - произойдет как бы помимо воли, словно вырвется наружу тайная, деловая стихия его души. В борьбе этих двух стихий - «сердца» и «дела» - диалектика образа, его драматизм, его движение к монологу после торгов, ставшему кульминацией спектакля. Подавленный усталостью, похмельем, стыдом, Лопахин начнет монолог тихо, сдерживая пробудившийся азарт делового и хищного человека. Азарт все же прорвется, хотя без обычного лопахинского «куража», и не победит окончательно, мешаясь с горечью и самоиронией, за которой ироническая усмешка театра.» (Шах-Азизова Т. Искусство медленного чтения. - «Сов. Культура», 1984, 1 марта.
Апрель
Фильм «Победа». Мосфильм (СССР). ДЕФА (ГДР), С.К.Т. (Финляндия). Авторы сценария В. Трунин, Е. Матвеев, режиссер Е. Матвеев, оператор А. Калашников
(Чарльз Брайт)
«Мне хотелось максимальной естественности в роли. Попытался подчеркнуть легкость, контактность, улыбчивость, если хотите. Мне приходилось бывать в Америке, и я видел подобных людей. И вот, когда жизнь ломает такого человека, превращает его в антипод своей юности, - это и есть драма». (Слова А. Миронова приведены в статье: Соколов В. Победа: гордость и слава, урок и призыв. - «Рабочий край», Иваново, 1985, 14 апр.)
Фильм «Блондинка за углом». Ленфильм. Автор сценария А. Червинский, режиссер В. Бортко, операторы И. Багаев, В. Комаров
(Николай)
Фильм «Мой друг Иван Лапшин». Ленфильм. Автор сценария Э. Володарский (по повести Ю. Германа), режиссер А. Герман, оператор В. Федосов
(Ханин)
Грампластинка «Старые друзья. Андрей Миронов. Раймонд Паулс». Фирма «Мелодия».
1-24 июня
Участие в гастролях театра в Перми
1-15 ноября
Участие в гастрольной поездке в Болгарию.
29 декабря
«Прощай, конферансье!» Г. Горина. Постановщик А. Миронов, художник О. Шейнис, композитор Я. Френкель, хореограф К. Ласкари
(Конферансье. Премьеру играл М. Державин)
«В этой постановке подкупает редкий сплав грусти и юмора, возвышенного романтизма и спокойной сатиры. Режиссер А. Миронов прекрасно знает быт эстрадного актера, суматошную закулисную атмосферу. Потому с таким изобилием насыщает пьесу то гротесковыми, то трогательными, но всегда точными деталями актерской повседневности, заставляя нас то смеяться, то негодовать, но чаще аплодировать поведению и сноровке эстрадного актера». (Василинина И. Во имя людей: «Прощай, конферансье!» Г. Горина в Моск. акад. Театре сатиры. - «Сов. Культура», 1985, 29 янв.
|