▲
В июне 1962г. Андрей Миронов был принят в труппу Московского театра сатиры, где проработал 25 лет до самого конца. 24 июня состоялась премьера спектакля «24 часа в сутки» О. Стукалова (постановщик А.Крюков, художник Н. Кашинцев, композитор Н. Сидельников), в котором Миронов сыграл роль Гарика. А 2 августа молодого артиста ввели на роль Толстого в спектакли «Дамоклов меч» Назыма Хикмета, поставленный В. Плучеком (режиссер В Казанский, художники Н. Кашинцев, А. Райхель.
Главный режиссер театра, В. Н. Плучек помимо незаурядного творческого потенциала, который им активно реализовывался, имел так же свойство привязываться к новым талантливым актерам. «Наше солнышко!», - слышали в свое время от него разные актеры и актрисы. Позднее интерес остывал, иногда сменялся безразличием, иногда - неприятием. Прошел период «Нашего солнышка» и Андрей Миронов. Покуда он был послушным воспитанным и - одаренным юношей, попавшим под опеку главного режиссера, он был режиссером любим. Со временем любовь преобразится в соперничество, но об этом позже.
В октябре 1962г.
Миронов снялся в фильме А. Зархи в роли Юрки. Вместе с Александром Збруевым и Олегом Далем они создали блестящий актерский ансамбль, где уже в каждом из них видна была собственная индивидуальность, ни с кем другим не сравнимая.
2 апреля 1963г.
Андрея ввели на роль Телережиссера в спектакле В. Дыховичного «Гурий Львович Синичкин», а 21 июня того же года он впервые сыграл Сильвестра в «Проделках Скапена» Ж.-Б. Мольера, поставленных Е. Весником и А. Столюбовым.
Долго в памяти зрителей хранился момент, когда Сильвестр «так весело прыгал по сцене, как мячик, так упивался своей прыгучестью, что «нарушил границы обыденности» и упал в оркестровую яму. Разодрав барабан, на который он «приземлился», в клочья, со свойством мячика он выпрыгнул из своей «неожиданной сферы» в ту же точку на подмостки сцены под гром аплодисментов».
3 июля того же года на отечественные экраны вышел фильм «Три плюс два», С. Оганесяна. Миронов играет в нем молодого ветеринара Романа Любешкина, дамой сердца которого стала укротительница тигров - героиня Натальи Фатеевой. Фатеева быстро обворожила Андрея, не даром позднее он воскликнет на репетиции «Женитьбы Фигаро»: «Я не могу играть с актрисой, в которую не влюблен!». Это первое сильное, недетское чувство, пронеслось над головой Миронова, как буря. Было в нем все - и страсть, и рыдания под балконом любимой и попытка жениться на ней, которую строго пресекла мама, Мария Владимировна. 6 июля театр уехал на гастроли в Горький, 10 сентября Миронов был введен в спектакль «Клоп» В. Маяковского на роль Присыпкина. Первые душевные раны постепенно затягивались.
В 1964г., 14 апреля состоялась премьера спектакля В. Дыховичного и М. Слободского «Женский монастырь», об игре Миронова в котором критик Б. Поюровский писал так:
«В спектакле много актерских удач. И все-таки следует особо отметить А. Миронова - Тушканчика. Какая пластика, какая необыкновенная легкость и естественность, какая музыкальность! Смотришь на А. Миронова и думаешь: очень жаль, что многие артисты оперетты не умеют делать ничего подобного:»
26 марта 1965г.
Миронов выходит на сцену в роли Холдена Колфилда в инсценировке А. Харламовой одноименной повести Д. Сэлинджера «Над пропастью во ржи». 5 июля 1966г. в тот же спектакль была срочно введена молодая, едва закончившая Щукинское училище, актриса Татьяна Егорова. Она играла Салли Хейс.
«- Скажи, наконец, чего ты хочешь?
- Вот какая у меня мысль: У меня есть немного денег. Будем жить где-нибудь у ручья: Я сам буду рубить дрова. А потом когда-нибудь мы с тобой поженимся. И будет все как надо. Ты поедешь со мной? Ты поедешь?
«Когда угодно, закрыв глаза, за тридевять земель», - молнией пронеслось в моем сознании, а Салли Хейс ответила:
- Да как же можно, мы с тобой в сущности еще дети!
Это по пьесе, а в жизни мы были в самом зените расцвета. Ему было 25, а мне 22 года».
Они вступали в новый период жизни.
1966
6 февраля
«Теркин на том свете» А. Твардовского. Постановщик В. Плучек, художники С. Алимов, М. Ромадин, композитор Р. Щедрин, балетмейстер Н. Авалини
(От автора)
24 марта
Фильм «Год как жизнь». Мосфильм. Авторы сценария Г. Серебрякова, Г. Рошаль (по роману Г. Серебряковой «Похищение огня»), режиссер Г. Рошаль, операторы Л. Косматов, А. Симонов (Фридрих Энгельс)
16-31 июня
Участи в гастролях театра в Риге
1-15 августа
Участи в гастролях театра в Вильнюсе.
Ноябрь
Фильм «Берегись автомобиля». Мосфильм. Авторы сценария Э.Брагинский, Э. Рязанов, режиссер Э. Рязанов, операторы А. Мукасей, В. Нахабцев.
(Дима Смицветов)
16 декабря.
«Дон Жуан, или Любовь к геометрии» М. Фриша. Постановщик В. Плучек, режиссер О. Солюс, художник В.Левенталь, композитор А. Николаев, балетмейстер С. Корень
(Дон Жуан)
«На долю молодого актера а. Миронова выпала едва ли не самая трудная задача в спектакле: он играет Дон Жуана: Актер не делает Жуана сверх-человеком. Он подчеркивает: чем больше его герой узнает о мире, в котором живет, тем все определеннее он становится человеком этого мира. Ему теперь все равно: жизнь размыта лицемерием, ложью: Он рвался к геометрии, к точным наукам, но геометрия оказалась лишь абстракцией. Он не может ею заняться. Суета обывательского существования разъедает его душу. И парадоксальные ситуации пьесы разрешаются парадоксом: Жуан убивает Жуана, становясь заурядным обывателем.» (Фролов В. Новая легенда о Дон Жуане: Комедия М. Фриша на сцене театра сатиры. - «Моск. правда», 1967, 28 января.)
1967
24 апреля
«Интервенция» Л. Славина. Постановщик В. Плучек, художники В. Лалевич, Н. Сосунов, композитор Н. Богословский.
(Селестен, Жульен, Папа, певец из ресторана)
29 апреля
«Доходное место» А.Н. Островского. Постановщик М. Захаров, режиссер С. Мишулин, художник В. Левенталь, композтор А. Кремер
(Жадов)
«Открытием и событием «Доходного места» в Московском Театре сатиры явилась именно фигура Жадова. Заново взглягув на пьесу, режиссер М. Захаров пренебрег печальными уроками ее сценической истории и не поверил комментаторам, полагавшим, что Островский тут оказался не на высоте. Влюбленность в Жадова - одна из главных тем режиссерской партитуры Захарова, вера в Жадова, в самую возможность победоносного торжества наивного идеализма этого юноши - суть и душа игры Андрея Миронова.» (Рудницкий К. Спектакли разных лет. М., 1974, с.63)
«Сегодня на авансцену вышел Жадов в исполнении А. Миронова. Жадов, помнящий идеалы светлой молодости, Жадов, поклоняющийся одной только правде, Жадов, верный служитель свободы, Жадов, не терпящий лжи и казнокрадства, Жадов, ненавидящий произвол и чинопочитание, вот какой Жадов интересен сегодня театру. Миронов играет его не как привычный классический образ, не как миллионного Чацкого, сто первого Жадова, восемьдесят девятого Протасова. Он играет открытие характера, типа, героической темы, пламенного сердца, он играет человека, с которым мы только что знакомимся, которого еще не было в нашей среде, в нашем сознании, в нашей памяти. Здесь все молодо, порывисто, весело, гневно, здесь все впервые. Этот Жадов впервые входит на те вершины, где закаляются борцы, где формируются герои. Он не знает колебаний, он знает человечские слабости, тем милее, понятнее этот характер.» (Вишневская И. Жадов и другие: «Доходное место» - премьера Театра сатиры. - «Веч. Москва», 1967, 11 сент.)
Июль
Присуждение на фестивале «Московская театральная весна - 67» диплома третьей степени за исполнение роли Селестена в спектакле «Интервенция».
7 ноября
«Баня» В.Маяковского. Новая сценическая редакция. Постановщик В. Плучек, художник М. Кулаков, композитор А. Кремер (первая редакция постановки осуществлена в 1953 году Н. Петровым, В. Плучеком, С. Юткевичем)
(Велосипедкин)
«Спектакль открывает Велосипедкин - Миронов. Он хозяин положения, он победитель, под его веселые окрики, словно марионетки, пройдут по сцене все эти Мезальянсовы и Главначпупсы. Да, они еще живы, еще будут мешать молодой стране, но оптимизм Велосипедкина, его искреннее удивление перед осколками старого мира, чудом сохранившимися в дне сегодняшнем, - все это создает атмосферу нетерпимую, невозможную для бюрократов» (Вишневская И. Смех: уничтожающий и дружеский: «Баня» В. Маяковского в Театре сатиры. - «Московская правда», 1967, 19 дек.
Ноябрь
Присуждение на Всероссийском смотре спектаклей драматических, музыкальных, детских театров в ознаменование 50-летия Великой Октябрьской социалистической революции диплома первой степени за роль Велосипедкина в спектакле «Баня».
Фильм «Таинственная стена». /В случае расхождения года съемок кинофильма с годом его проката в Летописи указан год съемки/ Мосфильм. Авторы сценария И. Поволоцкая, М. Саткович, А. Червинский, режиссеры И. Поволоцкая, М. Саткович, операторы Б. Боржовский, О. Згуриди
(Сержант Карпухин)
|