Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Продолжение Дон Жуана»., 1980, авторы: Смелков Ю. -
"Интонация общения". «Московский комсомолец» 9 апреля 1980 г.
«…НА сцене…— играется пьеса «Продолжение Дон Жуана» Эдварда Радзинского в постановке Анатолия Эфроса.
… пьеса, можно сказать, идущая не от жизни, а от театра, переполненная театральными реминисценциями, сложная пьеса и странная. Начинается она с того, что человек в нелепом длинном пальто немыслимого покроя и такой же нелепой шляпе подходит к другому, вполне современно и скромно одетому и... хватает его за горло.
Человек этот — Дон Жуан, попавший откуда-то из времени и пространства в современную Москву (играет его Андрей Миронов). А все остальные участники его истории уже давно живут здесь. Лепорелло стал Лепой Карловичем Релло, заведующим фотоателье в парке культуры и отдыха, командор – директором треста, в который входит это ателье,
донна Анна, соответственно его женой, бесчисленные девушки, соблазненные Дон Жуаном, так сильно желающие быть соблазненными... впрочем, они не изменились, одна из них появляется на сцене, так сказать, от имени всех, одетая по старинной моде, но с вполне современными манерами и просто-таки требует, чтобы Дон Жуан приступил наконец к своему привычному занятию. А он... он у Радзинского миф, романтическая легенда, проходящая через все времена и страны, вот эта-то легенда и манит доверчивых и агрессивных девушек, им, может, только того и нужно, чтобы дальше всю жизнь оплакивать свою несчастную любовь.
Но все идет в этой пьесе не так, как должно быть, не по легенде. Командор (Л. Каневский), то есть директор, умирает от инфаркта, а не от клинка Дон Жуана, донна Анна уходит с Лепорелло (Л. Дуров), а тот еще и избивает на прощанье своего бывшего господина, которому он был так искренне предан, к которому с таким рвением стремился на службу, оставив свой благополучный и не такой уж маленький для него пост заведующего фотоателье. И все потому, что Дон Жуану надоело быть Дон Жуаном, потому что наступил конец романтизма, если хотите.
Но Радзинский назвал свою пьесу не «Окончание Дон Жуана», а «Продолжение Дон Жуана». Потому, что Дон Жуан, который был, по Радзинскому, и Парисом, и Казановой, и еще кем-то —не тот избитый и измученный человек которого так трагично играет Андрей Миронов, не только «севильский обольститель», но именно миф, романтическая легенда, которая всегда будет жить в человеке, как во все времена живет она в искусстве: таково его значение в системе образов, созданной в этой пьесе Радзинским. Символический смысл, символическая «нагрузка» этого образа всегда была велика особенно в произведениях XX века, посвященных Дон Жуану (вспомним хотя бы пьесу Макса Фриша «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», шедшую на сцене Театра сатиры) — сегодня тема Дон Жуана так или иначе связывается с современной цивилизацией, с технизированным миром, с рационалистической жизнью. Образ обретает новый смысл, и Радзинский, драматург с острым чувством современности, понял это.
Да, а причем здесь малая сцена? Ведь это жизнь, … отраженная, многократно преломленная через искусство. И этот Дон Жуан, похожий в своем нелепом длинном пальто на какого-то доморощенного хиппи, — зачем он среди нас, не лучше ли ему существовать в отдалении, на подмостках, а мы взирали бы на него из зрительного зала?
Нет, наверное, не лучше. Потому что пьеса Радзинского — это остроумное исследование тезиса, а очутившись среди нас, герой пьесы перестает быть только доказательством правоты или неправоты тезиса, становится совсем живым человеком, несмотря на то, что родом он из мировой литературы. Конечно, и блестящая игра Андрея Миронова тому причиной (особенно хорош он был в последних по времени спектаклях), и режиссура Анатолия Эфроса, но, и сами условия игры, сама малая сцена тут тоже играет не последнюю роль. Мне вообще кажется, что пьесы, «на тезис» могут по-новому прозвучать на малых сценах, обрести новые краски…»
Ю. СМЕЛКОВ.
|
|