«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Рецензия. «Рудин», 1972



Размышления после одного обсуждения

<...> Да, Рудин лишний для спесивого дворянства Ласунских, для лизоблюдов и подхалимов, помогавших существо­вать дикому барству старых родовых гнезд. Но не лиш­ний <...> Рудин для революционного народа Франции, вместе с ко­торым он всходит на баррикады и гибнет. Лишний для обывателей и крепостников, чудаковатый для дворянских гнезд, не понятый космополитами и чиновниками, не при­знанный всеми этими сановитыми паншиными, курнатовскими — это значит для нас человек интересный, за­метный, не лишний.
Да, для Чернышевского и Герцена, людей боевого ре­волюционного дела, занимавшиеся до бесконечности раз­мышлениями Рудины и Ракитины не были своими. Но сегодня, когда мы оглядываем все жертвы, принесенные на торном пути к народной свободе, невозможно пропу­стить и прекрасные мысли Рудина, сумевшего, кстати сказать, в конце концов совершить и поступок, и благо­роднейшую любовь Лаврецкого к России, и высокие нравственные принципы Ракитина. Именно к Ракитину тянется в «Месяце в деревне» студент Беляев, именно Ракитин выписывает тот журнал, где Беляев читает статьи «теплого человека», как видно, Белинского, — о литературе, о жизни, о театре. У Ракитина просит этот журнал Беляев. Невозможно признавать молодую силу Беляева и не видеть ее истоков, ее начала в Ракитине.
Ракитин — вечер идеальных мечтаний думающей рус­ской интеллигенции. Беляев — рассвет новой революци­онной ситуации. Но утро и вечер нераздельны, они со­единены, они связаны диалектикой. Размыкая цепь ме­жду Ракитиным и Беляевым, Базаровым и Лаврецким, Инсаровым и Рудиным, мы тем самым лишаем револю­ционную историю историзма, революционное движе­ние — диалектики.
Сыгранный сегодня современно Ракитин — это не­счастный и счастливый предвестник Беляевых, наш по­мощник в воспитании душевной деликатности и красоты чувств, в создании нового типа человека, умеющего под­нимать нравственную жизнь на уровень постоянной пло­дотворной работы. И поэтому мы не принимаем того, что делает Л. Круглый, уничтожая Ракитина. Уничтожать Ракитина — значит, по существу, уничтожить в спектак­ле собственно тургеневское, неповторимый аромат специфики именно этого художника...
Гораздо ближе к современному и в то же время исто­рическому пониманию людей типа Лаврецких и Ракитиных подошел актер А. Миронов, сыгравший в недавнем телеспектакле «Рудин» (режиссер Л. Хейфец) заглавную роль. Обаятельное молодое лицо, вдохновенные глаза, сильная, яркая мысль, а главное — добрые, человечные намерения, главное — ненависть к пошлости и мещан­ству. И вел свою роль А. Миронов не в расчете на резкие слова автора о рудинской натуре как натуре слабой, ак­тер помнил о подлинном финале романа, о том, как Дмитрий Рудин погиб на парижских баррикадах, защи­щая революцию. Актер и режиссер в этом спектакле стремились к совершенно новому постижению натуры Рудина как фигуры принципиально действенной, не на­ходившей точки приложения сил. Смерть Рудина на бар­рикадах воспринимается героическим завершением неге­роической судьбы. А. Миронов не развенчивал Рудина, не это нужно современности. Актер искал лучшее в Рудине, именно это нужно современности, вырабатывающей свой нравственный идеал, свою новую, высокую мораль.
...А на обсуждении тем временем послышались при­вычные хрестоматийные высказывания по поводу турге­невского театра. Переступить через эти общие места, сдвинуться на новые позиции в понимании театра Турге­нева важно не только для самого этого театра.
Современность не может принимать старых догм, она отбрасывает со своего пути искусство, не совпадающее с молодыми запросами; музейной литературе остается ува­жение, но не даруется жизнь. И поэтому столь сущест­венно находить все новые и новые точки совместимости классики и современности, находить в старых полотнах новые и новые краски, возникающие именно под лучами дня сегодняшнего. <...>

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Песня о незнакомом певце

Re: А не порисовать ли нам?
myrkas: Боже мой! Какая прелесть. Просто солнечный рисунок. От него столько позитива, сколько от самого АА. Спасибо автору и В...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Вот это эксклюзив!!! Спасибо огромное!!!...

Re: А не порисовать ли нам?
olgerd27: Такого рисунка кажется не было ранее. Найдено в Сети. Нарисовала некая Виктория...))...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: В как вам вот такие фото?..))...

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2022 AMironov.ru

1 2 3 4