«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Статья. «Театральные маски Андрея Миронова», 1970



В 1969 году у актера Московского театра сатиры Андрея Миронова были две большие премье­ры. В театре он успешно выступил в главной роли в «Женитьбе Фигаро» Бомар­ше, в кино с блеском сыг­рал в комедии «Бриллиан­товая рука» незадачливого мошенника. Это девятый фильм с участием Андрея Миронова.

В успехе спектакля «Же­нитьба Фигаро» велик вклад исполнителя главной роли. Распахнется занавес, и возникнут из таинствен­ной глубины персонажи спектакля. И побегут по зрительному залу зайчики — это заиграют светом ук­рашения на изысканном кафтане Фигаро. Все быст­рее и стремительнее хоро­вод неожиданных превра­щений и пикантных пара­доксов в этот поистине «безумный день» комиче­ской кутерьмы, в центре которой неутомимый и не ведающий покоя Фигаро — Миронов. Завораживая зал, брызжет веселыми краска­ми искусство молодого ак­тера, который сам упива­ется комической «эпопеей», разворачивающейся на сце­не.

Андрей Миронов — вы­пускник Московского теат­рального училища при театре имени Вахтангова, и в его искусстве ощущается своеобразие вахтанговской школы актерской игры. Лю­бовь к сценической фор­ме, пластическая вырази­тельность, тонкое чувство ритма и музыкальность легко обнаруживаются в исполнении актера. Жес­том, широким и точным, живописует он своих геро­ев, вокруг которых торже­ствует победоносная сти­хия «великого смеха не в гомеопатических дозах, а в настоящих», как требо­вал от комедии великий русский поэт Александр Блок.
Артист смешит и смеет­ся сам, иногда как бы от­страняясь от маски персо­нажа и разглядывая ее со стороны. Заговорщическая улыбка мелькнет и исчез­нет на губах лицедея. Ми­ронов с улыбкой входит в спектакль и улыбкой его завершает. И не только в спектаклях, но и в кино. Кто видел «Бриллиантовую руку», тот помнит, с какой обворожительной улыбкой возникал в кадре Миронов. Усмехался при первом сво­ем появлении на сцене Велосипедкин из «Бани» Маяковского. Задиристо то­порщился на нем галстук-бабочка, нацепленный по­верх свитера, а сам герой ухарским жестом напяли­вал свою пролетарскую ке­почку.
В исполнительской мане­ре актера — многое от клоунады, сценическое пространство для Мироно­ва — арена. И потому так любит он играть в пьесах Маяковского, где если уж комедия — то «феериче­ская», если драма — то с «цирком и фейерверком». В этом каскаде сатиры и шуток живой гирляндой на­низываются пластические эскапады актера.

Но не следует до конца верить улыбкам Андрея Миронова. Да, в них тор­жество и наслаждение иг­рой, оптимизм и жизнера­достность. Однако вдруг за игрой проступит и явится на свет самая реальная быль, за смехом — нешу­точный его смысл, сквозь мелькание улыбок заблес­тят не всегда видимые ми­ру слезы.
Это потому, что в бес­шабашном комике живет романтик, в клоуне — дра­матический герой, под мас­ками озорного мальчишества — мудрость граждани­на, различившего свет и тени жизни. Андрей Миро­нов — художник, живущий современностью, стражду­щий ее вопросами. По соб­ственному его признанию, ему дорога возможность «выразить через создан­ный образ свое отношение к жизни. Тогда за словами роли услышится внутрен­ний голос самого актера».
Стремления артиста отгадываются без особенного труда. Через многие его ро­ли проходит тема утвержде­ния свободной и независи­мой человеческой лично­сти. Без тени улыбки Велосипедкин — Миронов, как клятву, выкрикивал реп­лику: «Я буду жрать чи­новников и выплевывать пуговицы». В комедийно-иронических кружевах спектакля «Женитьба Фи­гаро» главная вязальная спица — в мироновских руках. Но верткий и лов­кий насмешник Фигаро го­товится предотвратить со­бытия, от которых смех может застрять в горле. И первая сцена, где Андрей Миронов играет сдернутым покрывалом, как матадор мулетой, — красноречивая экспозиция роли. Кульми­нации она достигает в зна­менитом монологе послед­него акта — беспощадной тираде против деспотизма, лжи, засилья бесстыдных временщиков. Актер про­водит его на проникновен­ной исповеднической ноте. Прочь отброшены маски шутника, балагура, паро­диста. Как бы отстраняясь на мгновения от героя, Миронов сливается с авто­ром. И вот уже с резкой отчетливостью слышится «внутренний голос испол­нителя. В интонациях — гнев, сарказм, горечь.
На иной лад звенит этот актерский «голос», когда Миронов выступает в роли Присыпкина в пьесе «Клоп» Маяковского. Актер стремится показать эволю­цию образа во времени. Андрей Миронов призна­вался а желании сыграть роль так, «чтобы в зажрав­шемся нэповском мещани­не узнавался мещанин се­годняшний».
Своеобразно исполнение Мироновым роли Дон-Жуана в трагикомедии Макса Фриша «Дон-Жуан, или Любовь к геометрии». В резких контрастах сталкиваются черты прекраснодушного мечтателя и мрачного демона-совратителя. Здесь актер стремится к обобщениям универсального масштаба.

Андрей Миронов на сце­не. Чередой сверкают его неожиданные эскапады. И в зале смех и мгновения горькой тишины. Изобре­тательная буффонада акте­ра способна рассмешить и самого мрачного зрителя. Но смешное в искусстве Андрея Миронова содер­жательно. Андрей Миро­нов — актер комедии вы­сокой. Есть особая просвет­ленность в улыбках, кото­рые он щедро дарит залу. Подмигивая и улыбаясь зрителю, Миронов на него и надеется в первую оче­редь. В сарказме пере­смешника сквозит вера в пользу горьких уроков смеха.

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Песня о незнакомом певце

Re: А не порисовать ли нам?
myrkas: Боже мой! Какая прелесть. Просто солнечный рисунок. От него столько позитива, сколько от самого АА. Спасибо автору и В...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Вот это эксклюзив!!! Спасибо огромное!!!...

Re: А не порисовать ли нам?
olgerd27: Такого рисунка кажется не было ранее. Найдено в Сети. Нарисовала некая Виктория...))...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: В как вам вот такие фото?..))...

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2022 AMironov.ru

1 2 3 4