«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Статья. «Горизонты актёра», 1975



Андрей Миронов, очевидно, не без оснований имеет репу­тацию артиста пре­дельно современного. Он универсален. Пси­хологизм и гротеск, ирония и эксцентри­ка, публицистика и сатира — ему до­ступны все жанры, особенно если они свя­заны с музыкой и пла­стикой, в которых Ми­ронов так же профес­сионален и точен, как в слове и действии. Все это сразу привлек­ло к нему внимание, артист стал популяр­ным, его охотно при­глашают в кино и на телевидение.

Но с некоторых пор кое-что в его творче­ской судьбе стало тре­вожить. Глубокий и тонкий актер, Миро­нов часто поет и тан­цует на сцене и на экране. Значительно реже думает. Разнооб­разие обернулось узо­стью, универсализм стал чем-то вроде ам­плуа. Претензий к ак­теру не было — он все делает хорошо. Появи­лось, однако, сожале­ние по поводу расточи­тельности, позволяю­щей так однобоко экс­плуатировать талант актера.
Все же в театре, в таких ролях, как Фи­гаро и особенно Все­волод («У времени в плену»), были у Миро­нова и моменты разду­мий, и насыщенные паузы, и драматиче­ские кульминации. Но в телевизионных спек­таклях («Лев Гурыч Синичкин», «Соломен­ная шляпка») актер ис­пользовался прямоли­нейно и однопланово.

И тем не менее именно телевидение вернуло сегодняшнему Миронову авторитет ар­тиста психологическо­го. Две роли — Борис Андреевич в спектакле «Возвращение» по по­вести И. Тургенева «Два приятеля» и Грушницкий в «Стра­ницах журнала Печо­рина» по «Герою нашего времени» М. Лер­монтова — в высшей степени убедительное тому доказательство.
С первых же тактов спектакля «Возвраще­ние» (режиссер П. Резников) в ровности ли­шенных интонационно­го разнообразия диало­гов мироновского героя услышалась давно зна­комая в русской лите­ратуре и каждый раз особенная мелодия — тема одиночества человека в мире, тема внутренней опустошен­ности, мотив несостояв­шейся личности.
Человек определен­но незаурядный, Борис Андреевич, каким его играет Миронов, — жертва тогдашней убо­гой российской дейст­вительности. Душевная инертность, ощущение бессмысленности жиз­ни — его сущность. Герой Миронова даже не ищет выхода в боль­шую жизнь, он отдает себя на волю друга. Его драма — это дра­ма безволия, внутрен­ней нерешительности и в конечном счете — неспособности к актив­ным поступкам.
Только раз проявит он собственную волю — в выборе жены, и тог­да ему покажется, что он нашел смысл жизни — в любви. Он пробу­дится от спячки, но лишь на мгновение, и снова — скука, невы­носимая скука парали­зует его волю, лишит его силы сопротивле­ния пошлости жизни. И вот он ранен в серд­це, убит...
Миронов прочитал повесть Тургенева глу­боко и сложно, сыграл Бориса Андреевича своеобразно и тонко. Раскрывая мягкость, нерешительность, ду­шевную деликатность своего героя, Миронов доводит краски образа до того предела, где они оборачиваются сво­ей противоположно­стью — внутренней инертностью и безво­лием, перестают быть индивидуальными свой­ствами одного челове­ка и становятся кате­гориями, важными для всех людей. Это дела­ет смерть героя фак­том крушения лично­сти. Человек одарен­ный и умный, но ли­шенный воли и способ­ности к действию, он вызывает не только на­ше искреннее сочувст­вие, но и досаду.

В другом телевизи­онном спектакле — «Страницы журнала Печорина» (режис­сер А. Эфрос) — Ми­ронов создал в некото­ром смысле антитезу Бориса Андреевича: он сыграл трагедию заурядности. Его Груш­ницкий — обаятельный и жизнерадостный че­ловек поначалу — захочет стать Печори­ным. Он покажется се­бе загадочным и слож­ным, поверит в свою избранность. И будет хвастливо и даже чуть покровительственно разговаривать с другом о Лиговских, и будет нетерпеливо дожидать­ся нового мундира, и дважды любовно погла­дит пальцем эполеты Печорина, мечтая о та­ких же. А когда полу­чит, они сразу дадут ему уверенность в жиз­ни и тон его станет иным, чем прежде. Он искренне верит в силу мундира, так же как верит в любовь к себе Мэри. Он вообще очень искренний человек, но его представления о мире наивны, он никак не может проникнуть в непростые и алогичные, с его точки прения, за­кономерности жизни. Порой какая-то неосоз­нанная им самим тре­вога мелькает в его взгляде, когда он раз­говаривает с Печори­ным, но только на мгновение, и только пока у него нет эпо­лет.
Трагедия Грушницкого началась в тот мо­мент, когда он пове­рил в свою незауряд­ность. Так своеобразно обернулась у героя Миронова извечная трагедия разлада меж­ду мечтой и действи­тельностью. Между представлением чело­века о себе и тем. что он есть на самом деле.
Только когда он ока­жется на краю пропа­сти, под дулом писто­лета, поймет Грушниц­кий все. И здесь Ми­ронов сыграет свою лучшую в последние годы сцену. Пауза, по­ка его герой ожидает смерти, момент прозре­ния станет и моментом его человеческого воз­вышения. Он испугает­ся смерти и станет са­мим собой. И на гла­зах его появятся сле­зы, и ему будет боль­но расставаться с соб­ственной жизнью, ко­торую так подло по­ставили под пулю, сде­лав его оружием в иг­ре. Но он не попросит пощады, проявит му­жество и сумеет уме­реть достойно. И вы­стрел Печорина будет оправданием этого Грушницкого — в смер­ти своей он стал тем, чем не сумел стать при жизни. В смерти он станет таким, каким представлял себя в мечтах...

Две роли Андрея Миронова говорят о больших возможностях этого артиста, которые пока, к сожалению, редко используются.

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Песня о незнакомом певце

Re: А не порисовать ли нам?
myrkas: Боже мой! Какая прелесть. Просто солнечный рисунок. От него столько позитива, сколько от самого АА. Спасибо автору и В...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Вот это эксклюзив!!! Спасибо огромное!!!...

Re: А не порисовать ли нам?
olgerd27: Такого рисунка кажется не было ранее. Найдено в Сети. Нарисовала некая Виктория...))...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: В как вам вот такие фото?..))...

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2022 AMironov.ru

1 2 3 4