«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 19253133
 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Интервью. «Путь в искусство», 1971



Честно говоря, под конец интервью я собирался спросить: «А какое у вас хобби?». Дескать, чем вы увлекаетесь за пределами своей основной работы? Но в ходе беседы понял, что расспрашивать об этом нет смысла. У моего собеседника все дни и даже часы краткого досуга, да и все мысли безраздельно отданы сцене в в какой-то мере экрану. Ему едва хватает времени, чтобы знакомиться с художественной жизнью столицы: читать новинки ли­тературы, посещать концер­ты, выставки, смотреть спек­такли других театров — имен­но это занятие Андрей Ми­ронов считает весьма полез­ным и интересным, помогаю­щим в поиске.

Мы начали разговор с не­сколько неожиданной темы: как бы убедительнее ответить на многочисленные письма, ко­торые пишут ему юноши и девушки, стремящиеся на сцену и экран? Как без нотаций и поучений, не становясь в позу эдакого мэтра, объяснить юным энтузиастам, что жизнь актера и актрисы вовсе не сплошной праздник, что они не баловни судьбы.
Да и какой он мэтр, мой со­беседник, если он только что отметил свой всего только тридцатый год рождения, а на сцене лишь восьмой год! Но Андрей Миронов так популя­рен и справедливо признан и широкой зрительской аудито­рией, и мастерами старшего по­коления, что иные готовы воз­вести его в ранг маститых.
Не без смущения он говорит:
— Скажите этим молодым со страниц газеты, что профес­сия артиста только по недоразумению привлекает их своей легкостью, что это каждоднев­ный, непередаваемо напряжен­ный, а подчас и мучительный труд, поглощающий физиче­ские и душевные силы. Я это понял еще в годы отрочества.

Как же он все-таки решился «идти в актеры», наперед зная, что этот путь устлан не одними розами?
— В этом смысле. — говорит Миронов. — никаких иллюзий у меня не было. С детских лет наблюдал, как мои родители готовят роли — они репетировали преи­мущественно дома, и я по­нимал, как трудна, хоть и увлекательна, эта работа. И всё же в самый последним день, когда покидал стены школы, принял твердое ре­шение и пошел в театраль­ное училище имени Щуки­на при Вахтанговском теат­ре.
— Наследственность? «Голос предков»? Семейная традиция? Жажда испытать себя?
— Никакого давления родители не оказывали. Не помогали и не разубеждали. Предоставили мне самому решать А я вдруг поверил в себя.
Слушая Андрея Мироно­ва, я вспомнил слова вели­кого русского педагога К. Ушинского. «Если вы удач­но выберете труд и вложите в него свою душу, то сча­стье само вас отыщет».
Счастье отыскало Андрея Александровича. Тому сви­детельство — большая галерея образов, созданных в род­ном ему Московском театре сатиры (здесь он и начал свой творческий путь) и на экране. Перечислять их нет надобности, они разноплановы, разнохарактерны и по­зволяют говорить и о широ­ком диапазоне его дарова­ния, и о немалых его воз­можностях.

Мне следует остановиться только на одном спектакле — «У времени в плену», в кото­ром он, на мой взгляд, достиг вершины в ряду его созданий. Образ Всеволода Вишневского
— коммуниста, солдата револю­ции, бескомпромиссного, бес­страшного, неотступного борца, стремящегося утвердить торжество ленинской правды,— воплощен с прекрасной, волнующей страстью, с той оду­хотворенностью, которая запомнится зрителям на долгие годы.
Отвечая на мой вопрос о том, какими путями шел он и постижению характера своего героя, Андрей Миронов преоб­разился, словно бы освещенный изнутри. Он по памяти стал цитировать строки из дневников писателя. Было вид­но, что он влюблен в эту по­разительную личность, озарен ее нравственной чистотой, це­леустремленностью, неподдель­ной верой в правоту великой цели, к которой партия ведет народ. Артист произносил сло­ва покойного писателя как свои, выношенные в долгие дни работы над ролью, выстраданные в поисках истины. Он говорил о коммунисте, чей духовный мир сформировался в далекие годы гражданской воины... Как нестерпимо жаж­дал он вновь пережить в сво­ем сознании величие той гро­зовой эпохи — пусть мерзнуть, гореть и тонуть, но жить борь­бой и шагать вперед, вперед, вперед... Какое счастье это упоение живой жизнью, радо­стью бытия!

Театр формирует духов­ный мир зрителя. Театр же приводит актера к идей­ной, творческой зрелости, формирует интеллект. Акте­ра сближает с писателем ле­жащая на них обязанность исследовать человеческий ха­рактер. Разными средства­ми решают они одну и ту же задачу — воссоздать об­раз во всей его живой сущ­ности и художественной правде.
— Исходный момент про­никновения в суть внутрен­него мира, который я дол­жен изучить. — это логика поведения, логика мышления этого человека, его миро­ощущение, генеральная цель, к которой он устрем­лен, — говорит Миронов.— Чтобы жить в образе, надо ясно и четко выстроить его в своем сознании. Надо его видеть, слышать, осязать. Надо быть одержимым иде­ей, мыслью, которая им вла­деет.
— Согласитесь, большая, благородная и увлекатель­ная миссия — создать ха­рактер положительного ге­роя, человека коммунистиче­ской убежденности, созида­теля, строящего новую жизнь, уверенно глядящего в будущее.
— Это так, и каждый из нас считает себя причастным к тому, что свершается в нашей стране. И вместе с тем, обращаясь к классике, я все же остаюсь человеком сегодняшних дней. Исследуя, например, эпоху Гоголя, я сообразуюсь с критериями, в основе которых — наше мировоззрение. Это и определяет мое отношение к воплощаемому мной образу.

Да, в этом смысле Андрею Миронову сегодня приходится держать сложный экзамен. Пожалуй, такого в его творческой биографии еще не было. Под руководством главного режиссера театра В. Н. Плучека он готовит роль Хлестакова. Он отдает себе ясный отчет в том, какое это испытание, какие опасности поджидают его и как непросто их преодолеть.
Роль Миронову по плечу. Доброго ему успеха!

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на эстраде (прислал olgerd27)

Песня о незнакомом певце

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
Alex: да вот не снял скрин... это с браузером, видимо, связано...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
olgerd27: О чём идёт речь, Alex?! Какая реклама?! Где?.. ...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
Alex: у плаката мне понравилось фото! )) только что за реклама вылезает в сообщених olgerd27?!!...

Re: Найдены новые снимки А.Миронова!
myrkas: Он самый! Это фото было в черно-белом варианте....

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2022 AMironov.ru

1 2 3 4