Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Анонс. «Назначение»., 1982
«НАЗНАЧЕНИЕ»
Премьера телевизионного художественного фильма
ЧЕТВЕРГ, 1 АПРЕЛЯ,
1 ПРОГРАММА, 19.30;
ТО-4 — 17.00; ТО-3 — 15.30;
ТО-2 — 13.00; ТО-1 — 11.00
Сценарий этого фильма написан драматургом А. Володиным на основе его пьесы, которая увидела свет рампы полтора десятка лет назад. Острие этой сатирической комедии обращено против себялюбцев и приспособленцев, для которых сложные общественные и социальные процессы являются лишь фоном для их собственного преуспевания.
Постановку фильма осуществил режиссер народный артист РСФСР С. Колосов.
Рассказывает драматург А. ВОЛОДИН:
— Какова главная тема сценария «Назначение»?
Противостояние двух человеческих типов, противоборство жизненных психологий. С одной стороны почти комическая наивность интеллигентной натуры Лямииа, с другой— железная воля его антипода Куропеева. С одной стороны сопереживание, сочувствие людям, с другой — равнодушие ко всему на свете, исступленная жажда продвигаться вверх. Талант — и посредственность, живущая за счет чужого таланта. У Лямина то и дело чувство вины, у Куропеева — цельнолитая убежденность в своей непогрешимости. Столкновение таких сил было существенно для меня давно, и я, в частности, пытался показать это в пьесе «Назначение».
Когда объединение «Телефильм» киностудии «Мосфильм» предложило сделать картину по этой моей давней пьесе, люди, видевшие спектакль, говорили: «Тогда спектакль был общественным событием. Зачем вам вступать в такое безвыигрышное соревнование? После Ефремова, Евстигнеева, Дорошиной кто так сыграет эти роли?» Однако суть пьесы, видимо, остается существенной и сейчас. Разумеется, время сместило акценты этой истории.
Андрей Миронов в роли Лямина в отличие от прекрасного театрального исполнителя этой роли Олега Ефремова не так обаятельно наивен, он понимает и видит все трезвей. Ему трудно обидеть даже Куропеева не из-за деликатности, а потому, что он брезглив к способам такой борьбы. А. Миронов в этой роли несколько непривычен для нас, зрителей. Его герой то печален, а то и жесток. Творческая изобретательность актера постоянно сказывалась в том, с каким удовольствием он импровизировал не только на репетициях, но и перед камерой.
Куропеев в исполнении Александра Калягина стал умней, опасней, он необычайно точно и осязаемо лепит плоть своего персонажа. Мастерски, талантливо и умно. Даже мудро, я бы сказал. Вероятно, здесь сказался сокровенный человеческий опыт души актера.
Огромное удовольствие — бывать на съемках рядом с такими актерами.
Режиссер фильма С. Колосов создал очень спокойную и дружелюбную творческую обстановку в съемочном коллективе. Что получилось в результате? Последнее и решающее слово, конечно, за зрителями.
Говорит актер Андрей МИРОНОВ:
— Я очень люблю драматургию Александра Володина. Хорошо помню тот волнующий спектакль в театре «Современник» и, сопоставляя впечатления от давно увиденного и теперешнее собственное участие в фильме, еще раз убеждаюсь, насколько современно и остро звучит сегодня проблема, поднятая драматургом в «Назначении». Проблема отношения человека к себе, к делу и окружающим людям. Работа над ролью Лямина принесла много нового в мою актерскую практику и оставила чувство удовлетворения от общения с таким сложным, объемным, психологически насыщенным, интересным и содержательным материалом.
* * *
В картине также снимались М. Миронова (мать), И. Воронов (отец), А. Граве (Егоров), В. Платонов (Саня), Н. Корниенко (Люба).
Оператор фильма — А. Петрицкий, художник — М. Карташов, композитор — Е. Крылатов.
«Мосфильм» по заказу Гостелерадио СССР. |
|