Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Безумный день, или Женитьба Фигаро», 1982
БЕЗУМНЫЙ ДЕНЬ, или ЖЕНИТЬБА ФИГАРО
Фильм-спектакль Московского театра сатиры К 250-летию со дня рождения П. Бомарше
СУББОТА, 23 ЯНВАРЯ,
1 ПРОГРАММА, 19.20;
T0-4 —16.50; ТО-3 —15.20;
ТО-2 —18.35; ТО-1 —18.50
«Что за человек! Он сочетал в себе всё: шутку и серьезное, ум и веселость, фарс и трогательное — словом, все виды красноречия», — писал Вольтер о Пьере-Огюстене Кароне, сыне парижского часовщика, вошедшем в историю литературы как знаменитый драматург Бомарше (1732–1799). Энергия, талант, неистощимость силы воли этого человека из народа доставили немало хлопот и неприятностей многим столпам французского абсолютистского режима. «Моя жизнь — борьба», — любил повторять Бомарше. Он даже поставил эти слова эпиграфом к своим знаменитым «Мемуарам», которые так же, как и большинство его произведений, наделали много шума, ибо разоблачали, показывая в истинном свете, государственный аппарат абсолютизма, тем самым немало способствуя революционным настроениям в обществе.
Судьба Бомарше, яркая, необычная, была полна взлетов и падений. Он еще мальчишкой успешно выиграл процесс с известным часовщиком Лепотом, доказав свое авторство оригинального изобретения. Став весьма модным мастером, Карон был приближен ко двору, обучал музыке принцесс и мог бы благополучно процветать так долгие годы. Но не таков был его характер. Политические взгляды будущего драматурга и неистребимое чувство правды заставляли его везде вступать в борьбу за справедливость и истину, что, конечно, не способствовало его «придворной» карьере.
Но если со столпами общества Бомарше решительно «не сошелся характером», то его, сумевшего благодаря самообразованию стать в ряд образованнейших людей XVIII века, как своего приняли знаменитые просветители. Это их идеи придавали силы часовщику Карону, когда он, продираясь сквозь социальные и бюрократические препоны, начинал свою литературную деятельность.
Он стал писателем, имея за плечами большую, трудную жизнь. Но и в дальнейшем его путь был больше усеян злобой, завистью и клеветой, чем «розами признания». Почти все пьесы Бомарше, великого новатора в театре (он первым решился отойти от канонов классицизма и назвал свои произведения просто драмами, тем самым отказавшись от строгого деления на жанры и приблизив пьесы к реальности, где смех и слезы соседствуют), имели огромный успех.
Известность и популярность Бомарше, автора блестящего «Севильского цирюльника» и других пьес, придавали любой истории, связанной с его именем, большой резонанс, да он и сам не умел бороться втихомолку, открыто выступал в печати, публично утверждая свою правоту. В 1779 году была написана Бомарше лучшая его комедия — гордость французской литературы «Безумный день, или Женитьба Фигаро». «Театр — это исполин, который смертельно ранит тех, на кого направляет свои удары»,— писал Бомарше в предисловии и направил весь разоблачительный пафос своей комедии против господствующего класса. Героем пьесы и одним из интереснейших характеров в мировой драматургии стал простолюдин Фигаро. Многое в характере и судьбе Фигаро напоминало самого автора комедии. Успех «Женитьбы Фигаро» был огромен, гнев власть имущих и ненависть к Бомарше достигла высшей точки, ему грозила тюрьма. Но великий драматург вышел из этой борьбы победителем, а слава его пережила века. В наши дни «Женитьба Фигаро» остается любимой комедией зрителей и «экзаменом» на высшее мастерство для актеров. В ознаменование 250-летия со дня рождения Бомарше телевидение снова показывает фильм-спектакль Московского театра сатиры «Женитьба Фигаро». В главной роли — А. Миронов, граф Альмавива — А. Ширвиндт, Графиня — В. Васильева, Сюзанна — Н. Корниенко, Марселина — Т. Пельтцер и другие.
Е. ТАЛИНА
Этот же спектакль прозвучит по 1-й программе Всесоюзного радио, в воскресенье, 24 января, в 12.30. |
|