Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Клоп» , 1964«Присыпкин - Андрей Миронов». («Театральная Москва», 1964, №8, рубрика «Творчество молодых»)
Всё это произошло неожиданно во время гастролей Московского театра Сатиры в Кисловодске. Главный режиссер театра Валентин Николаевич Плучек вызвал молодого артиста Андрея Миронова и сказал: «Вам поручается сыграть роль Присыпкина в спектакле «Клоп» Маяковского. Андрей растерялся. «Клоп» - это веха в жизни театра. Спектакль, поставленный В Плучеком и С.Юткевичем, возродил драматургию Маяковского на советской сцене. Вот уже почти 10 лет не сходит он с афиши. Замечательный исполнитель Присыпкина В.Лепко сыграл эту роль больше 500 раз и в прошлом году в Париже на театральном фестивале Наций получил приз за лучшее исполнение мужской роли. Маяковский создал своего «Клопа» в 20-е годы. Тогда пьеса звучала актуально и остро. Многое в ней и сейчас не утратило своей злободневности. Образ Присыпкина, простого рабочего паренька, который перерождается в мещанина и обывателя, проходит через весь спектакль, как воплощение старого, отжившего мира. Образ сложен, особенно для молодого актера.
И, конечно, Андрей Миронов в тайне мечтал об этой роли, но над ней надо было работать долго, упорно - овладеть текстом Маяковского нелегко. Тем более сложно войти в спектакль, который игрался во многих городах страны и за рубежом.
Между тем, Валентин Николаевич Плучек продолжал: «Времени для репетиций почти нет, играть будете через неделю».
И в ровно назначенный срок Андрей сыграл Присыпкина - сыграл свежо, темпераментно, увлеченно. Творческая победа молодого актёра была замечена, спектакль зажил новой жизнью.
Что прежде всего убеждает в Присыпкине - Миронове? Наивность, предельная вера во все происходящее. Глаза Присыпкина постоянно следят за Баяном - его «учителем жизни». Под лихо надвинутой кепкой - ярко-рыжие волосы. И одет Присыпкин колоритно: кожаная куртка, белая рубашка навыпуск, красный галстук, широченные брюки образца 20-х годов. Но не столько причудливостью костюма, сколько своеобразием натуры обращает на себя внимание Присыпкин - Миронов: рядом с хамством и самовлюбленностью в нем живут детская восторженность, доверчивость и непосредственность. От глупости, тщеславия, чванства тянется он в манящий нэпманский мир.
Вдохновенно, упорно репетирует Присыпкин танец с воображаемой дамой. Актёр движется легко, пластично. Каждый жест точен и выразителен.
Свадьба Присыпкина с кассиром парикмахерской Эльзевирой Давыдовной. Белоснежный стол. Красный цветок в петлице. Вот она, «роскошная жизнь»! Присыпкин на вершине своего преуспевания. Он первый жадно ест, целует взасос невесту, не может найти себе места от восторга, от гордости, всё выше и выше поднимает голову, а затем с трудом садится на стул, засыпает.
И вот пробуждение через 50 лет. Снова поражают необычайно выразительные глаза, мимика Присыпкина - Миронова. Он с удивлением и растерянностью всматривается в окружающих, в ужасе кричит - «куда я попал?!» И вдруг Клоп, знакомый, родной Клоп, значит он не один в будущем. От испуга не осталось и следа. Присыпкин снова самодоволен и благодушен, рад, что привлекает всеобщее внимание, с удовольствием потягивается.
Необычайна и интересна концовка спектакля: Присыпкин спускается в зал, всматривается в лица зрителей, ищет и не находит старых знакомых, а затем, словно видения, перед его глазами возникают образы прошлого - тех, кто давно уже выброшен за борт жизни.
Присыпкин в исполнении Миронова становится обобщенным образом прошлого мира. Он сыгран по Маяковскому - яркими сатирическими красками, со множеством неожиданных гротескных граней.
Так входит в искусство молодой актёр. Его творческая жизнь началась счастливо. Он рос и воспитывался в театральной среде. Затем училище имени Бориса Васильевича Щукина при Театре имени Е.Вахтангова. Здесь ещё на первом курсе он снимался в фильме «А если это любовь?» в небольшой роли Петьки. Далее новые фильмы: «Мой младший брат» (Юрка), «Три плюс два» (Роман Любешкин) - это уже центральные персонажи.
А полтора года назад Андрей Миронов поступил в Театр Сатиры. Недавно он с редкой заразительностью и увлечённостью сыграл Сильвестра в «Проделках Скапена». Интересно, что в этом спектакле почти все участники - выпускники училища имени Б.В.Щукина.
Итак, впереди у Андрея Миронова новые роли, новые встречи со зрителями, и хочется думать - новые творческие победы.