Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Интервью. «Музыка в моей жизни». , 1986АНДРЕЙ МИРОНОВ: «НЕ ПРОФЕССИЯ, А ФОРМА ВЫРАЖЕНИЯ ДУШИ»
Беседу вела Наталья Лукиных.
То, что драматические артисты теперь сами поют, танцуют на сцене и на экране, уже никого не удивляет. То, что они стали в какой-то степени «конкурентами» эстрадным исполнителям в концертах &
— Мне, действительно, приятно, что я выпустил уже несколько музыкальных пластинок. И новую свою работу с Яном Абрамовичем Френкелем, музыку которого очень люблю, готовил с большой радостью. Не могу сказать, что этот диск будет каким-то для меня необычным, итоговым или этапным. Но к нему я отношусь с особым интересом и уважением, поскольку там будут зафиксированы записи оригинальные, отражающие уже не кино- или театральный репертуар, а мою эстрадную деятельность. Себя я, конечно, считаю прежде всего театральным актером, но эстраду, тем не менее, ценю как совершенно особую сферу творчества и всегда получаю огромное удовольствие от концертных выступлений. Для меня эстрада, как и музыка, &
— А как вы обычно строите музыкальную программу своих концертов?
— Мой эстрадный репертуар, конечно, по-своему вторичен. Ведь в сознании зрителей я прежде всего актер театра и кино, и оттого большую часть концертных номеров составляют уже известные по фильмам и спектаклям музыкальные отрывки и монологи. Но я стараюсь каждый раз все делать по-новому, избегая откровенных актерских повторений и заимствований. И мне это всегда интересно, поскольку каждый сыгранный на сцене эпизод, каждая спетая на экране песня в эстрадном исполнении все равно звучит иначе. К тому же я влючаю в свои выступления и новые песни наших композиторов &
— Андрей Александрович, приобщиться к эстраде и к музыке вам, наверное, помогли, в первую очередь, ваши родители? Знаменитые сатирические номера Марии Мироновой и Александра Менакера всегда были озвучены музыкой.
— Родители помогли, конечно. Не только тем, что сами были очень музыкальны и любили музыку. Мой отец был даже профессиональным пианистом, он закончил музыкальное училище в Ленинграде и одно время руководил эстрадным оркестром. Дома у нас музыка всегда была неотъемлемой частью отдыха и работы.
Но сказать, что меня с детства готовили к карьере музыканта, не могу. Я не занимался специально с учителем по классу фортепиано, за фальшивые ноты меня не били по рукам и не лишали компота... Родители просто решили, что у меня нет музыкального слуха и успокоились на этот счет.
— А когда же вы в себе открыли музыкальные способности?
— Я, знаете ли, до сих пор в них сомневаюсь!
— Но, тем не менее, знамениты именно как поющий и танцующий актер...
— Стыдно признаться, но много лет я обманываю себя и зрителей. Иногда это у меня выходит довольно искусно, чаще &
— Однако вы смогли, как вы говорите, «обмануть», например, Раймонда Паулса, который доверил вам исполнение своей новой песни о рояле в концертном номере.
— Паулс до конца все-таки не обманулся &
— Ну, а каким «обманом» объяснить столь долгов и плодотворное ваше сотрудничество с Геннадием Гладковым? Ведь популярный композитор вместе с не менее популярным и очень музыкальным режиссером Марком Захаровым именно на вас рассчитывали многие песни в своих фильмах.
— Что ж, вероятно, Гладков «и сам обманываться рад». А если серьезно, я очень люблю Геннадия Игоревича и его музыку. И коли у нас с ним получились какие-то песни, например, в фильмах «Двенадцать стульев» и «Обыкновенное чудо», так только потому, что они получились у него, автора музыки. Я же просто очень старался не испортить хорошие песни.
— Ваша работа в музыкальных фильмах Марка Захарова пришлась по душе зрителям и, думаю, вам самому. Есть у вас еще какие-нибудь совместные замыслы с этим режиссером?
— Я давно дружу с Марком Анатольевичем, он мне помогает во многом своими советами. И, конечно, у нас постоянно возникают какие-то планы, намерения. Правда, большинству из них пока не суждено реализоваться. Захаров, например, давно лелеет мечту обратиться к постановке музыкального фильма «Золотой теленок», но до сих пор не решается. Слишком сложна задача, потому что делать постановку на старых приемах, апробированных, скажем, в телефильме «Двенадцать стульев», уже нельзя. Надо искать новые пластические решения. И здесь я абсолютно солидарен с Захаровым.
— А театральный пример Захарова не вдохновляет вас как режиссера обратиться к музыкальному спектаклю?
— Считаю, что опыт Марка Захарова, и особенно его великолепный спектакль «"Юнона" и "Авось"» в какой-то степени стал живым укором всему нашему драматическому театру. К этому спектаклю я испытываю настоящую белую зависть.
Конечно, хотелось бы сделать что-то подобное на сцене и Театра сатиры. Хотя я, наверное, не стал бы пользоваться приемами исполнения, связанными с рок-музыкой, ВИА. Но обязательно взял бы на вооружение принципиальную основу этого театрального зрелища. Ведь музыкальный спектакль, или, как его называют, мюзикл, привлекает прежде всего удивительным единством музыкального, драматургического, хореографического решения и профессионализмом исполнения; это редкое сочетание рождает на сцене гармоническое и пластическое целое. Успех спектаклю «"Юнона" и "Авось"» принес высокий уровень всех его компонентов &
— Говоря о современном мюзикле, вы фактически признались в любви к театру драматическому. А как вы относитесь к традиционному музыкальному театру, к серьезным жанрам музыкального искусства?
— Не могу сказать, что мне часто удается бывать в опере и в симфонических концертах. Но в принципе я очень люблю классическую музыку, иногда она даже становится для меня особым творческим импульсом в работе над ролью. Скажем, раньше меня несколько настораживал условный оперный язык. Но сильные впечатления последних лет, в частности, от спектаклей театра «Ла Скала», от фильмов Дзеффирелли во многом изменили мое отношение к опере.
Меня всегда увлекала оперетта, и в первую очередь ― классическая. Прелесть этого музыкального жанра нашла, по-моему, наиболее яркое воплощение в спектаклях Будапештской оперетты. Здесь и необыкновенный синтез пения, танца, слова, здесь и ощущение заложенных в либретто идей благородства и одухотворенной сказочности. Все-таки, я думаю, в каждом человеке, чем бы он ни занимался, как бы ни проявлялся его характер, живет мечта о красоте, о возвышенном идеале. И именно музыка, музыкальный театр с его лиризмом и особенной поэтикой способны, наверное, приблизить нас к заветной мечте о прекрасном.