Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Баня». , 1967, авторы: Ленч Л. - Л. Ленч. Горячая «Баня».
Часто бывает так, что успех спектакля намечается не сразу. Пока публика «разогреется», пока вникнет в действие, пока поймет и прочувствует замысел постановщика, пока оценит игру артистов и фантазию художника — пройдет немало времени. Глядишь, только во второй половине спектакля в зрительном зале возникает некий таинственный трепет, первое дуновение ветра успеха.
Тут все было не так. Грянул оркестр, раскрылся занавес. На сцену театра, словно на арену, под веселый марш-галоп вышли красивые девушки и милые юноши в цирковой яркой униформе. Предводительствовал ими Велосипедкин —«легкий кавалерист», тот самый, который готов был «жрать бюрократов живьем, выплевывая пуговицы». Велосипедкин (артист А. Миронов) так пластично, изящно и умно двигался, так темпераментно представлял публике других исполнителей ролей в этой «драме... с цирком и фейерверком», написанной Владимиром Маяковским 37 лет тому назад, и притом был так элегантно современен в своем рабочем свитере и рабочих брюках, что ветер успеха, изменив расписание, хлынул в зрительный зал в самые первые минуты спектакля. И до самых последних минут на сцене Московского театра Сатиры и среди публики царила та же атмосфера праздника, удачи и настоящего веселья. Если бы Маяковский мог увидеть этот спектакль — он, я думаю, остался бы им доволен. Ведь театральная судьба «Бани» сложилась не очень-то удачно. Некоторым театральным деятелям того времени — типа Ивана Ивановича, выведенного в «Бане», — сатира Маяковского казалась слишком острой. Они тормозили выход пьесы на сцену. Да и спектакль в театре Мейерхольда был оценен в печати по-разному, и Маяковский болезненно переживал это.
В 1953 году «Баня» снова увидела свет рампы. Ее поставили в том же театре Сатиры Н. Петров, С. Юткевич и В. Плучек. Маяковский, сатирический драматург, как бы заново предстал перед московским зрителем. Это был хороший спектакль, и, хотя «Баню» играли без вступительной интермедии к III действию, на мой взгляд, очень важной для общего сатирического замысла Маяковского, — все равно сатира великого поэта доказала свою жизнеспособность.
Новую постановку «Бани» В. Плучек скромно назвал «сценической редакцией 1967 года». В сущности, это, конечно, новая постановка, заново талантливо оформленная художником М. Кулаковым. И не только потому новая, что театр играет сейчас острую, отлично решенную средствами выразительной «пантомимы со словами» знаменитую интермедию, в которой Победоносиков смотрит спектакль про Победоносикова, а еще и потому, что В. Плучек, этот верный рыцарь и палладий драматургии Маяковского, вложил в постановку весь свой собственный, накопленный за много лет опыт работы с Маяковским и всю свою любовь, всю свою увлеченность его гением. Мы видим на сцене действительно «драму... с цирком и фейерверком».
Фейерверк режиссерских находок многоцветен и разнообразен. Сцена, когда Бельведонский со всем своим срамным штатом подхалимов-скрипачей пишет портрет с Победоносикова под звуки походной песни «Полюшко-поле» (Победоносикову тут же, в его кабинете создают боевую биографию!), вызывает неудержимый — как в цирке! — хохот. Смена кинокадров по годам — иллюстрация наших достижений — наполняет сердце зрителя патетической гордостью за свою страну — ведь «Баня» поставлена как праздничный юбилейный спектакль.
С таким же поэтическим вдохновенным мастерством работают (Маяковский любил это слово — работать!) в спектакле артисты: Г. Менглет (неизменный великолепный Победоносиков, тупица и хитрец в одно и то же время), замечательный А. Миронов (Велосипедкин), очень смешной Б. Рунге (Оптимистенко), острокарикатурный, похожий на туго надутый воздушный шарик О. Солюс (Иван Иванович). Хороши Р. Ткачук (воспаленно небритый изобретатель Чудаков), 3. Высоковский (Бельведонский), Е. Кузнецов (Паит Кич), В. Долинский (Моментальников). Кстати сказать, роль Моментальникова в спектакле театра Мейерхольда 37 лет тому назад исполнял молодой артист этого театра Валентин Плучек.
Женские роли в «Бане» не так сильно написаны Маяковским, как ведущие мужские; артисткам Театра Сатиры труднее работать в этом спектакле, чем их товарищам мужчинам. Но и 3. Зелинская (Мезальянсова), и Б. Тронова (Ундертон), и Н. Архипова («Фосфорическая женщина»), и В. Васильева (Поля), и Н. Каратаева (посетительница), как это говорится, «высоко несут знамя» Маяковского — поэта-драматурга.
Итак, «Баня» не остыла. Она, как и раньше, говоря словами Маяковского, «моет (просто стирает) бюрократов». Конечно, объекты современной сатиры выглядят иначе, современный, еще кое-где недобитый «тихий бюрократ»—опытный, опасный, мимикрист, он не похож на в чем-то даже наивного, уверенного в себе Победоносикова, но сатирический гнев Маяковского, его непримиримость, вся направленность его бичующего смеха — наши, современные. «Баня» — против чиновничьего, растленного равнодушия ко всему, что не приносит ему, чиновнику, непосредственной практической пользы, против холодного расчета подлеца-карьериста, против всего пошлого, мелкого, что путается под ногами советского человека — строителя новой жизни.
Мы — тоже против!
Традиции маяковской «Бани» живут в современной советской сатире.
Леонид ЛЕНЧ