Этот сайт открыт в 2006 году. Сначала он был виртуальным общественным проектом, а с 2009 года обрел статус официального. Его участников, живущих в разных городах и даже в разных странах, объединила любовь и глубоко личностное отношение к творчеству Андрея Александровича Миронова — светлого человека, гениального русского актера, которого уже более двадцати пяти лет нет с нами, и кто, тем не менее, не потерял ни известности, ни популярности. Напротив: с каждым годом осознание уникальности его личности и таланта растет.
Весь материал собран участниками проекта: оцифрованы ТВ передачи, записи с пластинок и CD, кадры из фильмов; отсканированы фотографии из журналов, газет и книг (более 500); собран наиболее детальный и полный список фильмов и фильмов-спектаклей (61), театральных спектаклей (30), телевизионных передач и видео-материалов с участием Андрея Миронова, а также песен в его исполнении (более 120).
Мы хотим дать возможность посетителям сайта общаться между собой, обмениваться материалами (тексты, аудио, видео), обсуждать творчество Андрея Миронова, ибо пока артиста помнят — он жив.
Все материалы сайта имеют законных владельцев и предназначены для некоммерческого использования. Ссылка на сайт при их использовании обязательна!
Пресса об Андрее Миронове Рецензия. «Тени» , 1987М. Мурзина. Печальный водевиль.
Полукружье стены с выступами колонн. Все черное с золотом, тяжеловесное, монументальное. Парадный зал? Храм? Склеп? Оформление О. Шейнциса дает ощущение давящей пустоты. Давит вот эта зловещая парадность, блеск с оттенком казенщины. Не место здесь ничему человеческому—ни слову, ни чувству, ни поступку.
Обращение Московского театра сатиры к пьесе М. Салтыкова Щедрина «Тени» — уже событие. Обнаруженная в архивах писателя лишь в 1914 году, эта «драматическая сатира» ставилась крайне редко. В спектакле, поставленном Андреем Мироновым, главное не погоня за поверхностной и хлесткой злободневностью, а попытка вскрыть нравственный смысл пьесы.
Главную роль — преуспевающего молодого генерала, директора департамента Петра Сергеевича Клаверова, сгоряча увлекшегося идеей «просвещенной и добродетельной бюрократии»,- исполнил А. Миронов. Монологом Клаверова начинается и заканчивается спектакль. Одни и те ж слова о «тяжком времени», когда старое еще не отжило, а новое не пришло на смену, когда так трудно определиться человеку, звучат у актера по-разному В начале — как раздумье, не без искренности, как попытка высказать сокровенное. В финале —как пустая болтовня, заканчивающаяся опереточным триумфом оратора: его уносят на руках восторженные слушатели.
Что же произошло с Петром Сергеичем между двумя этим монологами? Приехал в столицу его давний приятель-провинциал, просит на службу устроить. Помочь может князь Тараканов, покровитель, старик-женолюб со своими причудами. Впрочем -есть выход — у приятеля Бобырева молоденькая жена-красавица...
Ах, Сонечка, Софья Александровна! Образ драматический, сложный. Молодая актрис Е. Яковлева в этой роли искренна, хотя пока ей не всегда удается, как писали в старину «выдержать тон» исполнения - чтобы ощущалась боль за эту провинциально-столичную Венеру. Статуя Венеры не случайно появляется на сцене, переливается золотом, сияет вечной идеальной красотой. А потом ее грубо и деловито разберут на части и унесут прочь: красота тут не для любования и поклонения — для интриги, для торга.
Вот уже и раскрутился «сюжет», задуманный Клаверовым — не зря же величал он интригу «властелином нашего времени».
Ну, а что же сам Петр Сергеич? В спектакле он сомневается чуть больше и чуть дольше, чем того требует жанр пьесы. Актер не то чтобы «приподнимает», но очеловечивает образ, а жанр не всегда выдерживает это, и в итоге трактовка роли не всегда соотносится с заявленной стилистикой спектакля, в лучших своих сценах доно¬сящего глубину и своеобразие щедринской «сумасшедше-юмористической фантазии».
...Сорвалось! Бобырев, пьяный, назовет («при обществе!») Петра Сергеича подлецом. Как горяч «идеалист» Бобырев (Б. Плотников) в своих обличениях! Но время-то, время не то: все уладится, главное — однажды и навсегда решиться не краснеть. И Петр Сергеич тоже ухитрится «блеснуть изворотливостью совести»: все происшедшее для него — всего лишь «проклятый водевиль, к которому странным образом примешалась отвратительная трагедия». Прав племянник князя Тараканова (отличная, гротескная работа А. Левинского): «в настоящее время - все мы, сколько нас ни есть, немножко не то, чтобы подлецы (упаси боже!), …а так... благоразумные люди!»
И впрямь — «современная идиллия»...