Андрей Миронов и театр : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
К сожалению театральные работы Андрея Миронова не настолько известны, как его кинороли. Тем не менее нам есть что обсудить. Может кому-то посчастливилось видеть Андрея Александровича на сцене?

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2017 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 21
Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 04.04.09 20:02:29

Поздравляю всех с 40-летием великого спектакля!!! Как жаль, что спектакль снят только один раз, и в студии, без зрителей! Я тоже с огромным удовольствием смотрю ТВ-вариант, но, к моему огромному сожалению, что-то есть в записи в студии неживое, статичное, "консервное", что ли... Это как слушать виниловую пластинку и компакт-диск. Звучание на диске идеально, но чего-то в нем не хватает... Поэтому с не меньшим трепетом и наслаждением слушаю запись "Фигаро" из зала, которую сделала в 84 году. Теперь локти кусаю: надо было записывать не один раз, потому что один спектакль был не похож на другой. Обругала себя уже всеми нехорошими словами, ведь по скромным подсчетам (билеты, программки) смотрела "Фигаро" полностью больше 10 раз. Но тогда для меня это было дорого: кассеты, даже наши, стоили недешево. Теперь, конечно, незачем об этом говорить.

Фрагмент из статьи Л.Баженовой "Андрей Миронов", напечатанной в 1975г.

Л.Баженова о «Фигаро»

… На сцене царил блистательный стиль рокайль. Три изящнейшие шкатулки, тесно сомкнувшись, образовали основную и несменяемую декорацию спектакля, несущую одновременно две функции: практическую, ибо актеры здесь не входили и не вбегали на сцену, но бережно подавались на движущихся площадках, как нечто драгоценное и необыкновенно значительное в своих роскошных туалетах; и - функцию концептуально-эстетическую, базирующуюся на том моменте эстетики рококо, который получил название «неуловимое».
Это старинное и, казалось бы, такое частное и случайное «Je ne sais que» стало стало эстетическим принципом нового спектакля, так или иначе воплотившись во всех его элементах.
В.Левенталь построил на сцене модель мира рококо: сверкающее безвоздушное, замкнутое пространство. Художник использовал квинтэссенцию внешних примет стиля - «неуловимость»; плоть же его - быт не потребовалась ему и осталась вне стен спектакля.
Сценограф В.Левенталь и художник по костюмам В.Зайцев заключили актеров в своеобразные, условно-театральные костюмы-рамы, почти совершенно отстраненные от бытовой и жанровой характерности персонажей, создав набор масок рококо: Графини, Субретки, Пажа… На этом роскошном маскараде Андрей Миронов - Фигаро одет в сверкающий блестками, эффектный туалет, костюм испанца. Но начинается спектакль - падают одинаково блестящие и одинаково равнодушные маски и открываются лица - они разные…
Задумчивый, по-детски большеголовый, Фигаро был совершенно не похож на традиционного нагловато-ловкого полуидальго-полуслугу. Небрежно облокотясь на стремянку – постамент и чуть наклонив голову вперед, он сосредоточенно прислушивался к чему-то, этот странный человек в ало-блестящем тореодорском костюме с горьковато-загадочной улыбкой на губах, сосредоточенный, затаенный, молчаливый.
Лакей поднес ему цветок. Он принял его молча, бросив короткий, удивленный взгляд, улыбнулся.
Цветок победителю…
Цветок веселому ловкачу….
Цветок вездесущему плуту…
Цветок вечному оптимисту…
Цветок Фигаро.

Смотрите, вот он, апофеоз Фигаро, его «играют» сами зрители, провоцируемые театром, они рукоплещут блеску его костюма и улыбки и ждут обещанного - комедии. Комедия будет, будут фантастические розыгрыши и рискованные переодевания, наказанный порок и осчастливленная добродетель, но с первых сцен начинается разоблачение легенды беспечального и неунывающего Фигаро, каким мы привыкли видеть его на оперной сцене.
Улыбка Фигаро - Миронова - всякий раз другая и всякий раз - маска. Маска, туго и навсегда пригнанная, маска тревоги и оскорбленного достоинства, сомнения и неуместного для слуги раздумья. Он надел её, должно быть, ещё тогда, когда последний раз захлопнулись за его спиной тяжелые ворота тюрьмы и, «предоставив дым тщеславия глупцам, которые только им и дышат, а стыд бросив посреди дороги, как слишком большую обузу для пешехода, заделался бродячим цирюльником.»
«Первый шаг мудрости - нападать на все, последний - переносить все», - заметил Георг Лихтенберг.
Итак, в руках бритвенный прибор, английский ремень и ключи от замка. Впрочем, ни того, ни другого, ни третьего нет у мироновского Фигаро: он слишком блестящ для таких прозаических вещей, да и не нужны они герою Миронова.
Режиссер Валентин Плучек и исполнитель главной роли индивидуализируют личность Фигаро, это не только представитель входящего на историческую арену третьего сословия с его созидательной силой, жизнелюбием, энергией. Это еще и человек, потерпевший крушение во всех своих общественных и творческих начинаниях, умудренный, познавший ограниченность возможностей раскованного интеллекта в этом замкнутом мире масок.
И все-таки душа Фигаро жива! Израненная, заточенная в душную блестящую оболочку неунывающего ловкача, она бьётся, светится в умных глазах, в хитром выражении губ, в том, что он еще находит силы пародировать самого себя, своё положение в доме сиятельного графа, в неизбывном артистизме натуры. И ещё - он любит! Трепетно, грустно, замирая от благоговения и страха за своё непрочное, последнее счастье, удивляясь своему юношескому трепету и боясь оскорбить живое, настоящее в себе пышными знаками этикетного ухаживания.
Сюзанна - Корниенко неожиданно соединила хрупкость, кокетливую грацию, ребячливость и особую, пленительную, всякий раз ускользающую от взгляда порочность.
И Фигаро очарован. Впрочем, так же как и граф. Отношения между графом и Фигаро во многом зависели от исполнителя роли графа. В.Гафт неуклюже двигался, глупо таращил глаза и с трудом доходил до смысла интриги Фигаро. Тогда диалоги соперников носили характер корриды. С.приходом в спектакль другого актера все изменилось. В отношениях графа - А.Ширвиндта и Фигаро - А.Миронова, как и во всем спектакле, властвует этика маскарада. Роскошный, уставший от излишеств духа и плоти, граф держится за свою очередную любовную прихоть больше от скуки, чем от чувственных побуждений. Его развлекает волнение, сопровождающее интригу, и о серьёзной борьбе за Сюзанну и речи нет. Соперники кружат друг вокруг друга, ловят на любом неточном слове. Никто из них серьёзно не закричит на другого, не схватит за шиворот, не припрет к стене. Правила свято соблюдаются: до тех пор, пока не сорвана маска противника, игра продолжается.
Андрею Миронову, актеру очень конкретному, не склонному к абстракциям, иногда, кажется, тяжел бывает излишний блеск и внесоциальность царящей вокруг атмосферы, и тогда в спектакле нечаянно появляется другой Фигаро. Этот другой Фигаро - менее стилен, менее выглажен, нет той внутренней элитарности, на которую намекает спектакль, но зато он живее, человечнее, узнаваемее, демократичней, наконец. Такое наличие в спектакле как бы двух Фигаро не дает ему выигрыша в художественной целостности, но, как ни странно, сообщает ему часть той живой теплоты, которой лишены бывают совершенные и безупречные с точки зрения формы стилизаторские постановки.
Для Андрея Миронова в данном случае очень важно, что его герой - влюбленный. Любовь - чувство конкретное, индивидуальное, её эмоции, её волнения становятся важным и активным психологическим фоном в моменты рассуждений и политических филлипик.
Когда оскорбленный, потрясённый мнимой изменой Сюзанны Фигаро начинает свой знаменитый монолог, слова живут, дышат искренним и горячим чувством!
Наш герой вдруг впервые становится спокоен и прост. Блеск и шум графского дома, суетные устремления его обитателей, последние надежды - всё уплывает куда-то, и на сцене и в душе героя воцаряется тишина - тишина прозрения. Человек подводит итоги. Он говорит о своей судьбе, вспоминает, размышляет. Фигаро стыдится своей маски, своего мнимого отступничества и своего человеческого легковерия, неискоренимого никаким опытом горьких лет. Звучит соната- фантазия Моцарта. Контуры мира теряют очертания, и вот уже Фигаро не в силах определить своё человеческое место в этом жестоком маскараде: «Я говорю: моя веселость, а между тем в точности мне не известно, больше ли она моя, чем всё остальное, и что такое, наконец, «я»…»
Всё разрешается как раз на редкость хорошо: сластолюбивый граф получает свою жену, Фигаро - Сюзанну, одним словом, каждый получает то, что заслужил. Только почему-то итоговая возня воспринимается больше как веселенькая виньетка в конце грустной книжки, чем как закономерный конец этой занятной истории…
И стоят все персонажи в финале, стряхивая под веселые звуки моцартовской мелодии усталость «безумного дня». И среди них - Фигаро - Миронов, задумчивый после веселого куплета, новый Фигаро.
Зал аплодирует, и к ногам грустного Фигаро падает яркий цветок. Цветок победителю…





Редактировано 1 раз. Последний раз 04.04.09 23:04 (Ivette).

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: alander [аксакал]
Дата: 04.04.09 22:52:07

По итогам сегодняшней встречи с командой свидетельствую: спектакль жив!
Не в смысле ностальгически-нежном — "пока помнят...", — а в самом буквальном: то, что новые поколения зрителей смотрят и воспринимают с восторгом.
Их было 15, от 12 до 17 лет, разного воспитания и литературного кругозора, разных привычек и пристрастий. Они начали смотреть из уважения к нам с напарником и любопытства, без малейшего намерения испытывать какие-либо эмоции. И надо было видеть, как постепенно они "врастали" в происходящее перед ними, с каким восторгом смеялись именно там, где подразумевался смех, как замирали в драматические моменты!.. И как подходили потом с просьбой скопировать им диск, чтобы снова смотреть дома...

"Цветок победителю..." — как сказано в приведенной статье... Да. Победившему время, изменившийся мир и саму смерть.
Если воспользоваться известно фразой, что "дети — цветы жизни", то сегодня я хочу преподнести Артисту букет. Из 15 роз. Алых или белых — это уж как ему больше нравится :)

---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 04.04.09 23:07:50

alander Написал:
-------------------------------------------------------
> > Их было 15, от 12 до 17 лет, разного воспитания и
> литературного кругозора, разных привычек и
> пристрастий. Они начали смотреть из уважения к нам
> с напарником и любопытства, без малейшего
> намерения испытывать какие-либо эмоции. И надо
> было видеть, как постепенно они "врастали" в
> происходящее перед ними, с каким восторгом
> смеялись именно там, где подразумевался смех, как
> замирали в драматические моменты!.. И как
> подходили потом с просьбой скопировать им диск,
> чтобы снова смотреть дома...
>
> "Цветок победителю..." — как сказано в приведенной
> статье... Да. Победившему время, изменившийся мир
> и саму смерть.
> Если воспользоваться известно фразой, что "дети —
> цветы жизни", то сегодня я хочу преподнести
> Артисту букет. Из 15 роз. Алых или белых — это уж
> как ему больше нравится :)
>

ЗдОрово! Спасибо за букет!

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 06.04.09 13:09:42

Вчера. 5 апреля группа "старых" театралов ( не нравится мне слово "абориген", хоть тресни) отметили 40 -летие премьеры спектакля "Жениьба Фигаро". Встреча прошла в Музее- Квартире Мироновой- Менакер в теплой дружеской обстановке. Смотрели отрывки спектакля из записей разных лет. много вспоминали. Всем собравшимся посчастливилось неоднократно видеть этот спектакль вживую и разговор затем зашел и о других театральных работах. Великого Театрального Актера Андрея Миронова.


Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Melpomena [аксакал]
Дата: 06.04.09 13:56:17

Как завидую Вам, Marietta! Как мне хочется увидить этот спектакль вживую. Как жаль, что когда была в Москве в 1986 году снимать фильм, не успела.

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 17.04.09 17:09:28

К 40-летию спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»

4 апреля состоялась премьера спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»
Аншлаг был такой же фантастический, как несколькими месяцами ранее на «Доходном месте».
То, как поставили в «Сатире» знаменитую пьесу Бомарше, стало настоящей сенсацией. Главным возмутителем спокойствия был, конечно же, Андрей Миронов, однако и остальные участники спектакля тоже не подкачали – играли столь же вдохновенно. В роли Графа блистал Валентин Гафт, в роли Сюзанны – Нина Корниенко ( недавняя выпускница Школы-студии МХАТ), в роли графини Розины – Вера Васильева.
Послушаем еще одно мнение – К. Рудницкого: «Фигаро удавался многим. Это – та заманчивая, полная блеска и живости роль. Однако, принимая ее, артист, принимает на себя обязательство почти невыполнимее: сыграть Фигаро так, как до него не играли. Это все равно, что найти белый гриб на асфальте посреди улицы Горького. Тем не менее…
Фигаро, каким его играет Андрей Миронов – прежде всего влюбленный. Именно любовь дает ему право стать героем этого спектакля. Впрочем, не одна только любовь. Артист, свободно и счастливо распоряжался богатствами, которые предоставил ему гениальный автор, на протяжении всей пьесы не устает демонстрировать нам изощренный, тонкий, гибкий, смелый и проницательный ум Фигаро. Ум этот светится в глазах Миронова всегда, ум этот ему самому доставляет наслаждение, и передается нам то сильной вспышкой афористически емкой фразы, то витиеватым, но интересным в каждой интонации движением длинного монолога, то азартом и риском увлекательных и опасных диалогов Фигаро с графом. У Миронова в этой роли заметно уже зрелое, виртуозное пластическое и интонационное мастерство, подкрепленное природным лукавым обаянием, подкупающей искренностью улыбки, теплотой взгляда. Его Фигаро – красивый человек. В не м свежесть чувства обручилась с ясностью ума, его движения уверенно небрежны, с легкой, едва уловимой аристократичностью и развинченностью. Такому Фигаро к лицу и роскошество костюмов, и вся нарядная внешность спектакля…»

Из книги Федора Раззакова «Андрей Миронов: баловень судьбы .Самая полная биография актера.»






Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 17.04.09 21:43:25

Спасибо, Marietta, за такой подробный экскурс в историю. Эх, сейчас бы назад отматать эти 40 лет!

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 20.04.09 17:06:19

К юбилею спектакля «Безумный день, или Женитьба Фигаро»


14 апреля 1969 года в «Вечерней Москве» появилась одна из первых рецензий на спектакль «Женитьба Фигаро», прннадлежащая перу В. Фролова. Рецензии была положительная. Отзываясь об исполнителе роли Фигаро, рецензент писал; «Фигаро Миронова весел, неисчерпаем на выдумку, но он не шут, не забавник из водевиля…»

16 апреля 1969 года Театр Сатиры отправился на месяц на гастроли в Ленинград, чтобы показать несколько спектаклей (в том числе и «Женитьбу Фигаро») местной публике ( а в его здании на площади Маяковского открыл свои гастроли Ленинградский ТЮЗ).

18 апреля 1969 года «Сатира « играла «Фигаро» на сцене Выборгского Дворца культуры. Как ни странно зритель реагировал на представление достаточно сдержанно. Для артистов это было открытием, поскольку в Москве все было иначе – восторг и овация. Однако в последующие дни питерская публика постепенно раскочегарилась, и артистам явно полегчало...

В Ленинграде Миронов жил в «Астории». Съездил в Михайловское, в гости к Пушкину.

Пока Миронов находился на брегах Невы 28 апреля 1969 года в ,Москве состоялась премьера «Бриллиантовой руки». Фильм начал демонстрироваться сразу в 43 кинотеатрах ( в том числе и крупнейшем – в «России»). Поэтому, когда в середине мая Театр Сатиры вернулся Москву, первое, что увидели артисты – аршинные плакаты фильма по всему городу… "

Из книги Федора Раззакова «Андрей Миронов: баловень судьбы ….»






Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Василиса [новичок]
Дата: 30.04.09 01:16:06

Гениальнейшее творение театра Сатиры. Андрей Александрович - Фигаро, которого не переиграть... С прошедшим юбилеем гениальную постановку!:D
А тут спектакль театр Табакова делать взялся. Хочу сходить, сравнить. Главное - без субъективности)

Re: "Женитьба Фигаро"
Написано: Владимир [аксакал]
Дата: 03.08.09 11:40:00

Сегодня умер Зиновий Высоковский... Из всех Его работ,мне больше остальных нравится роль в Женитьбе Фигаро...

Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 21


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.