Андрей Миронов и театр : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
К сожалению театральные работы Андрея Миронова не настолько известны, как его кинороли. Тем не менее нам есть что обсудить. Может кому-то посчастливилось видеть Андрея Александровича на сцене?

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2017 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  123>>
Страница:1 из 3
"Прощай, конферансье!"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 10.05.07 12:32:29

В самом конце 84г - 29 декабря - «Трехгрошовую оперу» заменили на новый спектакль «Прощай, конферансье!». Я на премьеру не прорвалась, поэтому то гуляла в «Аквариуме», то грелась в кассе и видела, как Андрей Александрович, очень серьезный и сосредоточенный, вместе с Гориным несколько раз прошли по фойе. А как стали выходить зрители после спектакля, стала спрашивать их мнение. Отзывались все хорошо, кроме одной супружеской пары, которая сказала что-то вроде « не дай бог вам так попасть. Вместо «Трехгрошовой оперы» какой-то спектакль про войну». Их, наверное, можно было понять - настроились на другую тему, ведь «Трехгрошовая» тогда «гремела», была одним из самых «крутых» спектаклей в Москве. А о войне в те годы и фильмов, и спектаклей было достаточно. Я чуть-чуть огорчилась из-за этого отзыва, хотя была уверена, что банального спектакля про войну Андрей Александрович не сделает. Но для «перестраховки» пошла смотреть, когда он сам ввелся.

Спектакль «Прощай, конферансье!» - дань памяти актерам, погибшим на фронте. Насколько я знаю, почти вся фронтовая бригада Театра Сатиры погибла: в фойе есть памятная доска. Но это только одна сторона спектакля, который выходит за рамки военной темы. Это спектакль об определенном типе людей, об их восприятии жизни. Вот что сказал Андрей Александрович (журнал «Театр» №6/ 1985г, где опубликована пьеса):
«Пьесы Горина полны бурной парадоксальной фантазии, но при этом в них всегда присутствует какая-то внутренняя, затаенная грусть и печаль, без которых комедия не становится настоящей пьесой, а остается пустой забавой… Этим качеством мне еще в большей степени дорога новая пьеса Горина «Прощай, конферансье!». Меньше всего, мне кажется, можно от нее требовать хроникальной достоверности в обрисовке жизни и быта фронтовых бригад. Хотя она и опирается на подлинные исторические факты. Так что можно считать, что пьеса об этом; но… не только об этом.
Самое дорогое в пьесе для меня это люди, ее населяющие. Незнаменитые, по-своему забавные и непутевые, но удивительно необходимые во все времена, а в трудное время вдвойне. Их обаяние, их талант воспринимать жизнь как праздник и дарить этот праздник окружающим. Я знал таких людей. Мне посчастливилось быть рядом с ними с самого раннего детства. И дело вовсе не в том, что это были артисты, писатели, художники! Они были художниками жизни; театр, карнавал сопровождал каждый их шаг, каждый поступок. Оттого мы, молодые, так тянулись к ним…
Сегодня я с грустью ловлю себя на мысли, что таких людей, к сожалению, становится меньше. Какое-то внутреннее равнодушие, а иногда и цинизм загоняют внутрь нашу доброту и подлинную веселость. Те люди не были равнодушными. Когда они встречались и спрашивали друг друга: «Как ваша жизнь?», то хотели услышать подробный ответ, ибо им действительно была интересна чужая жизнь и в их глазах светилось искреннее желание эту чужую жизнь сделать хоть чуточку лучше.
Они были по-детски наивны и веселы и как-то умудрялись обходиться без скабрезных, грубых моментов, без которых сегодняшняя шутка почему-то уже и перестала быть шуткой…»

Все, что сказал Андрей Александрович о поколении своих родителей, я бы отнесла к нему самому. Именно поэтому люди к нему так тянулись, чувствуя доброту и неравнодушие, он дарил (и дарит до сих пор) нам праздник. Не зря в пьесе есть девочка-поклонница, никогда не смеявшаяся (жизнь у нее была невеселая), которую конферансье научил радоваться жизни, буквально научил смеяться. «Жизнь – это не приговор, и надо уметь ей радоваться».
«…Ей шестнадцать лет, а она еще ни разу в жизни не смеялась. Вообще не смеялась, понимаешь? Не знает, как это делается. Арифметике учили, письму тоже. А что ходить с постной рожей неприлично, никто не объяснил. Это ведь ужасно! Одно такое лицо стерпим. А сто? А тысячи? И хлынут эти мрачные толпы по мрачным улицам, и такая тоска зальет землю… Жуть! Надо учить людей жить весело».
Вообще-то, когда я смотрела в первый раз, и речь зашла о поклонницах, я напряглась. А уж когда речь зашла об альбоме, который девочка собирает (где-то за год с небольшим до премьеры «Конферансье» я как раз принесла Андрею Александровичу альбом автограф взять), то я вся покраснела и похолодела, и просто захотелось спрятаться под кресло – я сидела на первом ряду. Дело в том, что как раз в конце 84г вышла книга «В своем репертуаре» Марии Владимировны и Александра Семеновича, в которой М.В. как раз рассказывает о своей миниатюре «У актерского подъезда»: «На сцене рядом с актерским подъездом стояла телефонная будка. А в ней поклонница Козловского по имени Киса - существо с красным носом и охрипшим голосом, в шубе, обмотанное теплым платком. В ожидании выхода кумира Киса разговаривала с приятельницей, поклонницей другого певца. Она рассказывала о своих «достижениях» - ей удалось съесть кусок снега из-под ноги «Козла», и поэтому она охрипла. Большим достоинством текста Полякова было то, что сам ход мыслей, сочетания слов, даже ударения (Киса, например, говорила, что дома у нее не работает телефон, потому что «каб`ель сгорел в земле») разоблачали ее невежество, глупость, пустоту души». Вот эти строки я незадолго до того момента и прочитала, поэтому думала: «Ну все, сейчас размажут всех поклонниц, которые жить актерам мешают!» Но нет!! Девочка в спектакле получилась милая и трогательная.
Есть в спектакле замечательные моменты, когда Конферансье общается с залом, втягивает зрителя в непосредственный контакт.
Мне очень нравится, как сказал Ян Френкель о спектакле «Прощай, конферансье!»:
«…О драматической и тем более трагической стороне его уникального дарования почти не говорили. Для меня же эти качества его личности проявились особенно ярко в его режиссуре.
Казалось бы, нехитрая пьеса Г.Горина «Прощай, конферансье!», но, присутствуя на репетициях, я, работавший во фронтовом театре, знавший, что такое выступления на передовой, с изумлением наблюдал, как глубоко и достоверно, с какой болью воссоздавал Андрей события, но что еще важнее – атмосферу военных лет.
Как это удавалось ему, родившемуся в 41-м? Поразительное чувство времени отличало его талант. Особо остро я это ощущал, когда он сам играл роль Конферансье в этом спектакле, поставленном и выстраданном им самим. Нисколько не умаляя достоинств М. Державина, более того, считая, что это лучшая его роль, я всякий раз заболевал той болью, той пронзительностью, которой озарял спектакль Конферансье Андрея».
Френкель очень тонко подобрал слово, которое характеризует последний монолог Конферансье, - пронзительный, вызывающий комок в горле. «Господи, боже мой! Веселый мой боже! Если ты и правда там на небесах меня слышишь, хоть ты то улыбнись…Я ведь так старался…»
И еще цитата из Миронова: «Мне кажется, в самом названии таится светлая печаль. В силу законов жизни уходят безвозвратно поколения людей. Приходят другие. Принято считать, что они лучше нас. Наверное, так. Но они - другие. Поэтому ушедшим мы говорим «Прощай!»… А все хорошее, доброе, светлое, что они оставили нам, хочется сохранить и передать идущим на смену…»

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: Alex [королек]
Дата: 10.05.07 12:57:18

Ivette, спасибо большое!

Я как раз вчера думал о том, как А.А. относился к войне (хотя понятно как). Но как это отразилось в творчестве - источников немного...
Уверен, что он любил и пел военные песни, но на эстраде не давали: "комику комиково"... а жаль.
Ну, вот твои воспоминания об этом спектакле... очень вовремя и очень ценны, потому что свои, от пережитого... Спасибо!

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: каролина [новичок]
Дата: 10.05.07 14:44:22

Ivette спасибо большое, что поделились этой информацией и своиими впечатлениями!
Как бы хотелось увидеть этот спектакль!!! Неужто такие шедевры не запечатлены на плёнку, просто безобразие!

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: lilu [аксакал]
Дата: 10.05.07 16:28:10

Большое спасибо, Ivette ,за это воспоминание...Неужели, действительно ,нет этого спектакля на плёнке?

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 10.05.07 16:42:56

Признательна вам, Иветте, за эти потрясающие воспоминания. Еще раз убеждаешься, что мы знакомы только пятидесятипроцентной долей творчества А.М. Столько еще нами неизведанного того, что он сделал на театральной сцене из-за отсутвия записей многих его спектаклей! Благодаря вашим воспоминаниям, открывается хоть какая-то завеса того неизведанного.

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 10.05.07 21:38:57

Запись этого спектакля есть на ТВ, но только с Державиным. Показывали один раз в начале 90-х годов.

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 10.05.07 22:21:28

Огромное-преогромное спасибо!

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 12.06.07 22:56:03

Вот, наконец, нашла текст пьесы!

Вложения: Proschaj konferansje.doc (303kB)  
Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: Iren [мл. саксаул]
Дата: 13.06.07 18:13:00

RioRita, спасибо!

Re: "Прощай, конферансье!"
Написано: alander [аксакал]
Дата: 05.07.09 15:12:42

Поразительно: когда читаешь текст, становится очевидно, что пьеса написана специально для АМ. Говорят, Державин был в ней хорош. Возможно. Но ведь каждая реплика, каждая предлагаемая мизансцена, проход, смена интонаций... "ЛОВИ!" Невероятно...
Москвичи, кому довелось это видеть на сцене, подтвердите — ведь правда?

И ещё — но это уже из разряда мистики. Кто-нибудь обратил внимание на дату гибели Конферансье? В тексте она обозначена довольно чётко: полтора месяца от начала войны, плюс пара-тройка дней в окружении, плюс неделя подготовки к концерту... Итого — плюс-минус день-другой — середина августа...

"Судьба того скорее метит, кто понарошку умирал," — так, кажется, писали когда-то о Шукшине?


---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Страницы:  123>>
Страница:1 из 3


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.