Андрей Миронов и театр : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
К сожалению театральные работы Андрея Миронова не настолько известны, как его кинороли. Тем не менее нам есть что обсудить. Может кому-то посчастливилось видеть Андрея Александровича на сцене?

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2017 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  12>>
Страница:1 из 2
"Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 30.03.07 16:53:12

Вчера купила хорошую DVD-копию, сегодня смотрела "Страницы журнала Печорина" в постановке А. Эфроса. Пребываю в тоске по этому случаю, тяжелый спектакль.

Вспоминаются школьные сочинения по "Герою нашего времени", практически любимая книга, вызвавшая тогда у нас бурю дискуссий. Мальчишкам нравилась игра холодного и трезвого ума Печорина, а девичьи сердца разрывались от жалости к Грушницкому, хотя и нельзя было не признавать магнетизм личности Печорина тоже. Мы писали "Грушницкий влеком страстью", подразумевая, что это плохо, но кто из девчонок на самом деле думает, что страсть - плохо? Да и Лермонтовым этот герой "уходящего времени" выписан с большим мастерством.

У Эфроса, по-моему, все на своих местах. Грушницкий слабый, противоречивый, мятущийся, несимпатичный (даже при всем том, что его играет Миронов - значит хорошо играет). Его гибель более чем логична.
Печорин - по большому счету, сволочь. Но это "герой времени" и все изобразительные средства направлены на то, чтобы показать "время" - герои постоянно зевают, засыпают, говорят полусонные фразы. Смтореть спектакль тяжело, так как он кажется неимоверно тягучим. Ритмика несколько убыстряется при появлении Грушницкого, но все это выглядит как "суета сует". Честь мундира, женская красота, смерть - все кажется ничтожным в век ничтожества. "И скучно и грустно и некому руку подать". Грушницкий даже не погибает, а как будто исчезает.
По моему, в спектакле один-единственный "момент искренности", когда Грушницкий кричит "не могу я, не могу" (стрелять) и его толкают под руку. Сцена великолепно сыграна Мироновым. Тогда честь и совесть - не пустые слова, пусть даже их произносит человек небезупречный. Все остальное - речи, фразы. Печорин убивает Грушницкого не столько пулей, сколько речами и холодной, расчетливой местью. Пулей только добивает.

Тотальное бездушие. У Эфроса великолепно и четко подана эта мысль. И нет Лермотовской противоречивости, что так будоражила умы школьников. Что интереснее - вопрос...

Самое интересное для меня лично, что характеры Печорина и Грушницкого - вечные типажи. Это герои всех времен и народов. Недооценил их Михаил Юрьевич, на мой взгляд, приписав только прошлому веку . Была бы я режиссером - решила бы эту тему в жанре вечной любовной трагедии, на фоне постоянно меняющихся культурно-исторических традиций ... :) (шутка)
Пушкин был прозорлив, когда писал "Чем меньше женщину мы любим..." и т.д.
Времена меняются. То, что в ином веке было кошмаром бездушия - ныне образец добродетели. Честь и достоинство, хоть на словах, но были... Изменились ли Печорины и Грушницкие - ничуть. Разве что Печориных больше заботят деньги и власть. А Грушницкие страдают не от потери чести и достоинства, а от собственной тотальной никчемности.


У Миронова в этом спектакле сложная роль, роль (именно по трактовке режиссера) второго плана. Он молчит и сидит без движения, когда О.Даль произносит длинные исповедальные монологи своего героя. В других моментах у него оборванные реплики. И страстность Грушницкого - разве это страстность Миронова (вспомним Остапа)? Велик тот актер, который идет не по своему естеству, а по замыслу режиссера.

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: Ilona [аксакал-основатель]
Дата: 31.03.07 18:38:04

РиоРита, а как насчет скринов? У нас вроде бы почти нет фотографий к этому спектаклю.


Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 01.04.07 22:02:28

Но Алекс сказал, что у нас есть этот спектакль. Алекс, сделать скрины???

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: Alex [королек]
Дата: 02.04.07 17:23:18

Не надо - сам сделаю!

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: mir [новичок]
Дата: 03.04.07 13:47:11

А где его можно купить!!!!???

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 03.04.07 15:07:51

Я купила в обычном магазине ( в Самаре). Серия "Театр на экране".

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: serkalenok [новичок]
Дата: 03.04.07 18:16:40

Ja kupila nedelju nasad v Pitere. Mogu skopirovat i prislat, no eto budet nemnogo dolgo, ja seichas v Germanii.

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: Ilona [аксакал-основатель]
Дата: 04.04.07 01:51:01

Радует, что выпустили.. Значит в Москве-Питере есть, и можно будет купить:)

РиоРита, а тебе кто больше понравился, Печорин или Грушницкий? Кто интереснее выглядел? С точки зрения рисунка роли?

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 04.04.07 20:00:53

Из статьи Андрея Александровича «В поисках сути», написанной после смерти А.Эфроса.

Неожиданное приглашение на роль Грушницкого в телевизионном спектакле «Страницы дневника Печорина» я воспринял с восторгом и трепетом.
Я плохо помню весь процесс съемок, но отлично запомнились отдельные, очень точные замечания Анатолия Васильевича и удивительные его показы. Я, например, до сих пор не могу забыть не только отдельные фразы и реплики, но и интонацию этих фраз.
Почему так важен был его показ? Я ведь не очень люблю, когда мне показывают, мне лучше что-то объяснить. Но это был не актерский, а именно режиссерский показ. То есть он показывал самую суть - в отдельной реплике, в интонации этой реплики он показывал суть поведения, настроения, душевного состояния героя. И это было удивительно в стиле всего спектакля в целом, в духе той общей атмосферы, которую он стремился создать. И стиль понимался не головой, а всем существом. Иногда он мог что-то и объяснить. Но его объяснения никогда не были многословными и витиеватыми, а были очень конкретными - он очень точно знал свою задачу и потому точно и понятно формулировал ее актерам.
С самого начала я целиком доверился ему и старался верно следовать всем его указаниям и замечаниям, всем его мыслям. И ни разу об этом не пожалел. Во всяком случае спектакль получился интересным. Во многом - благодаря тому неожиданному ракурсу, в котором Эфрос рассмотрел взаимоотношения Печорина и Грушницкого.
Меня очень увлекла его затея преодолеть выработанный нашей средней школой стереотип восприятия Грушницкого как самовлюбленного, не очень умного, фанфаронистого сноба. Эфрос пошел по пути максимального очеловечивания, я бы даже сказал, облагораживания этого персонажа. Он хотел, чтобы наш Грушницкий был носителем чего-то подлинного - доброго, душевного. Не знаю, в какой мере мне это удалось, но я пытался «вытащить» из своего героя его детскую непосредственность, беззащитность и, не побоюсь этого слова, нежность.
Меня поразила атмосфера на этих съемках. Кто сталкивался с работой на телевидении, знает, какой сумбур и какая неорганизованность там вечно царят. Ничего подобного не было на съемках у Эфроса. Напротив, возникало ощущение, что люди работают вместе всю жизнь, такая была во всем четкость и слаженность. Какая там была удивительная тишина!
Этот спектакль стал для меня огромной школой и в какой-то степени повлиял на мою дальнейшую судьбу. И хотя уже был подготовлен к этому своими работами в театре, именно после Грушницкого мне стали охотнее предлагать роли драматического плана в кино.
Получая от работы с Эфросом истинное удовольствие, я одновременно испытывал некоторое разочарование от того, что не было в привычном нашем понимании «работы» с режиссером, погружения в замысел и т.п. Анатолий Васильевич все собирался серьезно поговорить со мной - о спектакле, о моей роли, о своей трактовке лермонтовского романа. Встречаясь со сценарием, пьесой, литературным произведением, он всегда привносил в них свое мироощущение, свой, иногда очень субъективный, взгляд на данную историю, на данный характер - и я с интересом ждал обещанного разговора. Или то, что я делал, его устраивало и вполне соответствовало его замыслу, или по каким-то другим причинам, но разговора этого, какого-то теоретического осмысления нашей работы, так и не состоялось. Мы ни разу не встретились с ним за пределами съемочной площадки.

Re: "Страницы журнала Печорина" (телеспектакль)
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 04.04.07 22:40:58

Честно сказать, я испытываю некоторое смущение, отвечая на этот вопрос, поскольку "Страницы журнала Печорина" - первый и пока единственный спектакль Эфроса, который я видела. При этом я знаю, что Эфрос - архисложный, очень неординарный режиссер и мои рассуждения о нем в чем-то похожи на булгаковское "взять и поделить".
Впрочем, я имею все же право на эмоциональное восприятие, поэтому отвечу так: по первому впечатлению мне ближе лермонтовский Печорин и эфросовский Грушницкий. Мне кажется, что в исполнении Миронова Грушницкий получился более сложный, противоречивый, читайте более интересный для меня персонаж. Хотя он вызывает больше жалость, чем симпатию. Но он очень человечен в своем несовершенстве. А Печорин наоборот: читая Лермонтова я переживала в том числе и близость с этим персонажем. А в исполнении Даля - он слишком жесткий, безжалостный, чуждый каких-либо чувств. В книге "Андрей Миронов глазами друзей" есть хорошее, очень внятное описание этой работы, там автор пишет "... явная антипатия, которую вызывает Печорин лишь к финалу сменится пониманием этой трагедии человека мыслящего в кругу пошлом и ничтожном". Может так, но для меня это не перекрывает всей кошмарности этого персонажа. Во многом Печорин еще отвратительнее этого "пошлого и ничтожного круга", потому что в нем нет ничего человеческого вообще.
Что касается игры обоих актеров - она виртуозна. Я читала, что Эфрос сознательно выбирал актеров "неподходящего амплуа", чтобы затруднить зрителю доступ к персонажам. Чтобы зритель был шокирован и тем чище и контрастнее было бы его восприятие. Мне кажется, это очень здорово получилось, так здорово, что даже мы, спустя десятилетия, испытываем шок. А если представить, как видел Миронова-Грушницкого зритель 70-х, привыкший к Гоше Казадоеву и "бабочке крылышками бяк-бяк-бяк..." (сейчас не вспомню что было снято раньше). И еще очень точно подмечено в той же книге "А.М. глазами друзей", что у Эфроса актер получил возможность не солировать на расстроенном фортепиано (вытаскивать собой посредственный фильм), а играсть в слаженном актерском составе. Мне кажется, это очень важно.
Я увидела этот спектакль, как тотальное бездушие, сменяющее век наивной сентиментальности. То, что это бездушие - "мыслящее", я понимаю, но не переживаю из увиденного. Хотя это уже названо "поверхностным зрительским восприятием", но у меня так сложилось. Наверное, есть смысл пересмотреть этот спектакль еще раз пять через какое-то время.

Ivette, спасибо за цитату. А как вы видите этот спектакль?

Страницы:  12>>
Страница:1 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.