Андрей Миронов и театр : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
К сожалению театральные работы Андрея Миронова не настолько известны, как его кинороли. Тем не менее нам есть что обсудить. Может кому-то посчастливилось видеть Андрея Александровича на сцене?

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2017 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  123456789>>
Страница:1 из 9
"Горе от ума"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 03.11.06 02:58:37

10 декабря 1976 года состоялась премьера спетакля "Горе от ума" . 10 декабря 2006 года надо бы отметить 30-летие этого потрясающего спектакля. Я считаю , что Андрей Миронов - лучший исполнитель роли Чацкого всех времен и народов. Он играл - историю любви, историю предательства. историю жизни тонкого, умного, одинокого человека средь не стоящих его людей , ("средь чуждыъ сердцам их людей" ) , в вымороченном и призрачном кукольном обществе. Одна сцена бала в этом спектакле чего стоит !!!! а полсдений монолог !
Давайте как то отметим эту дату . Есть редкие фотографии - но у меня нет сканера. есть аудиозапись неважного качества. Можно просто обсудить спектакль на форуме

Re: "Горе от ума"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 03.11.06 17:42:29

Обязательно надо отметить!!! Фотографии можно и в студии отсканировать, главное, чтобы они не были приклеены в альбом как у меня ( у меня приклеено намертво).

Re: "Горе от ума"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 03.11.06 23:23:26

Marietta всколыхнула воспоминания. Вспомнилось, как я первый раз шла на "Горе от ума". Билеты у меня были заранее ( каких-то 22 часа стояния у касс и под дверями театра), так что я точно знала, что попаду. Взяла в библиотеке книжку, начала читать (я тогда в 6-ом классе училась, а в школе "Горе" проходили только в 8-ом),и....как-то не пошло. Я плохо представляла себе Миронова в роли Чацкого.Не то чтобы какой-то скептический настрой, нет. Волнение, восторг, трепет от предстоящей встречи с Андреем Александровичем. Но все-таки оставалась нервозность, может быть, даже боязнь, что мне не понравится. До "Горя" я посмотрела "Увремени в плену", "Трехгрошовую" и "Ревизора" и всегда заранее предвкушала полный восторг и эйфорию. Я и подумать не могла, что "Горе от ума", пьеса из школьной программы, вызовет такую бурю эмоций.
На сцене - декорации фамусовского дома, гостиная в стиле ампир глубокого синего цвета с белыми барельефами, паркетная площадка, минимум мебели (художник - В.Левенталь). По ходу спектакля станут видны еще два надстроенных этажа с кукольными персонажами в бальных туалетах. И тоскливо-щемящая музыка. В спектакле звучала нота едкой тоски. Чацкий Миронова - умный и очень уставший, понимавший, что бороться против механических фигур - дело безнадежное. Отступив в сторону, он наблюдал за движением кукол. И главное для него было не изменение мира, а любовь к Софье. В финале, когда уже не осталось никаких иллюзий, он буквально закричал, застонал от боли и обиды. Подавляемая в течение всего действия тоска наконец прорывалась. И финальный монолог - конечно, наивысшая минута спектакля. Меня трясло, и слезы навернулись. И потом я уже не раз видела в конце спектакля зрителей с платочками (специально смотрела на реакцию публики). То, что от такого великого спектакля почти ничего не осталось, - это трагедия и невосполнимая потеря... Какое все-таки хрупкое искусство - театр....

Re: "Горе от ума"
Написано: Alex [королек]
Дата: 04.11.06 07:00:27

Завидую вам, Marietta и Ivette, по-доброму завидую... мне не посчастливилось.
Спасибо вам, что вы здесь - с нами.

Re: "Горе от ума"
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 08.11.06 15:29:58

Да, спасибо, что Вы с нами. То, что вы пишете - золото. Как мы бы еще узнали такие подробности!!!!!!

Re: "Горе от ума"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 11.12.06 20:33:56

Вчера было 30 лет со дня премьеры «Горя от ума». Мне нравится, как написано об этом спектакле в книге А.Висловой. Как только стала писать о «Горе», невольно начала пересказывать главу из ее книги. Так что лучше я не буду пыжиться и просто процитирую А.Вислову.
«Роль Чацкого была любимой у актера в последние годы его жизни, оттеснив на второй план даже Фигаро. Именно она в его прощальные со зрителем сезоны превратилась в «лебединую песню» артиста, звучала, как музыка, пронзительно и грустно. Спектакль был подобен островку красоты, благородства, внутренней гармонии в напряженном мире наступательного бездушия, всепоглощающего хамства, духовной выхолощенности не одного только искусства, но и окружающей жизни».
А еще Вислова говорит о книге «Горе от ума», с которой А.А. работал во время репетиций. «Маленькая, порядком затрепанная книжка, обычное школьное издание, разрисованное, с заштрихованными буквами. Чувствуется, что с ней хорошо поработали. Сегодня она дорога и интересна тем, что в ней остались заметки артиста. При желании по ней можно восстановить интонационную партитуру роли. Так вот, на странице со списком действующих лиц Миронов написал: «Грустный спектакль». Для него действительно это была история любви несчастной, даже трагической. И Чацкий был дорог ему прежде всего силой этого чувства».
Вот бы увидеть эту книжку. Что-то я не помню ее в музее, хотя ее место там. Посмотреть бы хоть фотокопию….Отсканировать бы постранично… Кстати, о музее. Кажется, в книге «В своем репертуаре» М.В. пишет, что Александр Семенович собрал 8 альбомов рецензий сына, начиная с самых первых. Кто был не так давно, не помните, вам их не показывали?

Re: "Горе от ума"
Написано: Alex [королек]
Дата: 12.12.06 08:19:06

Ivette, мы не видели и не слышали в музее о книге, альбомы рецензий нам не показывали...
А съемки спектакля хоть какие-то есть?



Редактировано 1 раз. Последний раз 12.12.06 08:19 (Alex).

Re: "Горе от ума"
Написано: Анастасия [новичок]
Дата: 10.06.07 00:28:40

Cпектакли Малыш и Карлсон,Женский Монастырь,Ревизор,Возвращение ,Маленькие комедиии большого дома и Безумный день или Женитьба Фигаро есть на дисках и недорого в палатке номер 8 в переходе недалеко от метро Лубянка

Re: "Горе от ума"
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 07.07.07 21:18:23

З. Владимирова. « Прошло незамеченным».
Журнал «Театр» №3/ 1988г

Жизнь спектаклей непредсказуема. Те, которые на премьерах вызывали бурные реакции, споры, пафосные критические оценки, со временем как бы амортизируются, иссякают, а то и вовсе становятся пародией на бывшую собственную художественную значимость. А случается и наоборот: спектакли, скромно прозвучавшие по началу, со временем набирают дыхание, раскрываются и становятся настоящими произведениями искусства.

…Возвращаясь к Грибоедову 70-х, отмечу с особенным удовольствием, что на спектакле Театра сатиры я «подорвалась» в наибольшей степени - материала для разбора критического он мне не дал. Конечно, это разочарование в кавычках: прекрасно, что можно десять лет содержать спектакль в его лучшем качестве и почти в том же, что на премьере, составе участников, которые все играли с полной отдачей. Тем удивительней мне было читать залихватский, совершенно без надобности введенный в статью о другом пассаж В. Оренова(Театральная жизнь» №18/84): «Помните мрачноватый грибоедовский спектакль Театра сатиры, где драматург почему-то оказывался похожим на Гоголя, Фамусов на Городничего, Чацкий на Хлестакова, а режиссер на влюбленного в Мейерхольда артиста театра Корша?» По-моему, не очень прилично это - бросаться такими обвинениями, их не аргументируя, тем более, что память автора явно подводит: вряд ли кто вспомнит о «Горе от ума» Театра сатиры что либо подобное. Зато свидетельств обратных хватает, о спектакле писали много и даже его критиковали, да только не за это.
Тогда отмечали поэтическую интонацию этого «Горя», отмечали, что грибоедовская сатира тяготеет в нем к высокой романтической иронии, что план спектакля расширен за счет своеобразного «бала манекенов», справляемого на всех этажах фамусовского дома (лукавая параллель с персонажами еще живыми), о том, наконец, как затрепетали, забегали все эти «уроды с того света», почуяв в Чацком «мечтателя опасного».
Меня же больше всего поразило другое, прежде в настоящем смысле не уловленное: первозданность восприятия режиссером комедии. Словно «Горе от ума» - только что написанная, «с колес» доставленная в театр пьеса, и потому событие, потрясшее Фамусова и компанию, должно быть воспроизведено сценически «от а до я», без расчета на то, что зритель «все знает». А коль скоро сюжет построен на любви Чацкого к Софье, то любовь и становится двигателем действия. Отсюда все: и тяжкое личное крушение героя, с трудом и мукой осознающего, сто Софья, его единственная здесь союзница, человек его веры и его взглядов, переметнулась в противоположный лагерь; и обострившееся по этой причине зрение Чацкого, заново постигающего, кого и что она ему прдпочла; и его язвительные в их адрес a parte, еще более неотразимые от того, что бросаются мимоходом, словно и критики эти люди недостойны. Да, Чацкому не до них, зато им до него, затесавшегося в их среду в качестве невольного соглядатая. И когда, сгрудившись в проемах синего левенталевского зальчика, внимают они - уехавшие и оставшиеся - последнему монологу Чацкого ( то ли они возникли в его разгоряченном мозгу, то ли он им пригрезился со своим мечом карающим), понимаешь, что «сила свежая» свой удар нанесла, и от него «сила старая» не вдруг оправится.

Но спектаклю этому вернее всего пришел конец, как и многим другим спектаклям Театра сатиры, из-за разыгравшейся прошлым летом трагедии. Потеря одного за другим таких актеров, как А.Папанов и А. Миронов, сотрясла все здание театра, оставила без репертуара. Но если А. Папанов, бессменный Фамусов спектакля, в большей степени успел «сказаться» творчески, то А. Миронов ушел, будучи в расцвете сил, на пороге новых свершений; кто знает, сколько невоплатившихся образов унес он за собой.
А он бал самым грустным, чувствительным Чацким, какой когда-либо выходил на подмостки. Дорогой ценой оплачивал его герой впечатления этого безумного дня («Душа здесь у меня каким-то горем сжата, и в многолюдстве я потерян, сам не свой»), велика была потрясенность зрелищем человеческой низости, ему открывшейся и превзошедшей все ожидания. Десять лет жизни спектакля этого Чацкого не состарили - созранилась вся свежесть красок, вся острота проживания актером предлагаемых обстоятельств комедии, далеко не комедийных для его героя, вся мера горя и вся мера ума, присущих Чацкому, каким он увиделся бессменному исполнителю роли.

Сказать по правде, я рада, что мне удалось в самый канун этих печальных событий вновь встретиться в этом спектакле с «серьезным» Мироновым, которого я предпочитала любому другому. С Мироновым, запомнившемся подростком Холденом из повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи», фришевским Дон Жуаном, Всеволодом Вишневским, Фигаро, Хлестаковым, Жадовым, Грушницким, Фарятьевым, Мэкхитом, Лопахиным, Кеннеди. К сожалению (не знаю, можно ли употреблять это слово, говоря о Миронове, который и в других своих проявлениях был превосходен), его драматический репертуар в какой- то момент оказался несколько потеснен успехами на поприще «чистой» комедии, где он с первых же шагов стал безусловным лидером по части эксцентрики, юмора, мастерского пользования словом, произнесенным или пропетым, головоломных трюков, исполняемых без каскадера, шикарной манеры держаться на сцене и на экране, галантного стиля, во владении которым его вряд ли кто превзошел.
Многие так и считали: его дело - легкий жанр, на роли иного плана ему не след и замахиваться. Конечно, этот взгляд не верен, он сужал диапазон творческих возможностей Миронова, Который самые свои пронзительные, за сердце хватающие образы создал на драматической сцене. Но хотелось сказать свое слово и там и там, всюду поспеть, не упустить не одного шанса сыграть что-либо,в чем есть хоть крупица правды.
Что такое смерть в сорок шесть лет, когда на все еще хватает сил, когда планы, мечты, сладостное предвкушение того, что будет сделано завтра и послезавтра, переполняет художника? С одной стороны, безусловно следствие неутолимой творческой жажды, страстного желания выразиться и том, и в другом, и еще в чем-то, что давало хоть малую возможность для этого; все равно - в качестве ли актера, или режиссера, в песне ли , в поэзии. С другой стороны, как ни грустно это констатировать в отношении такого артиста, - и результат растраты отпущенного «от бога», невероятных перегрузок, которых можно было избежать.
А мы не удержали, а мы не предостерегли, не проследили с должной пристальностью за тем, как развивается художник. И как сохранить этот редкостный дар для более принципиальных свершений. Не знаю, как кто из коллег, а я ощущаю и свою вину в том, что случилось непоправимое.



Re: "Горе от ума"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 24.01.08 15:19:24

Первые минуты спектакля «Горе от ума проникнуты ожиданием.
Вместе с Лизой выйдут сразу и Чацкий, и Фамусов, и скалозуб, и, присев в полутьме слева, дождутся Лизиного испуга от затянувшегося свидания Софьи с Молчалиным и боя переведенных часов.
И вот уже Софья, легко развеяв мимолетное облачко отцовского гнева, устало и равнодушно перебрасывается с Лизой ничего не значащими словами. Но как-то мало занята она своим «романом» с Молчалиным, и странно «невсерьёз» гневается Фамусов, и как-то очень горячо упрекает ее Лиза в измене Чацкому.
Ритм размеренного ленивого раннего утра в барском доме взорвет совершенно неожиданное и вместе с тем какое-то странно ожидаемое появление Чацкого. На смену придет иной ритм, ритм, подчиненный беспокойному биению его сердца.
Он прокричит свое имя еще где-то там, внизу. у подъезда дома.
Не дав как следует доложить о себе лакею, оттолкнет его, испуганного и растерянного.
Он ворвется. И замрет устремленный весь к Софье.
И встанет на колени. У него перехватит в горле, он не сможет ни вздохнуть, ни подняться.
Долгая томительная пауза.
И опомнится. И вновь рванется к ней. И прорвется поток слов.
Горячих, живых, страстных.
То, что произойдет вслед за этим – страшно. Собрание каких-то неживых полуфарфоровых кукол-манекенов будет издеваться над ним, а та, к которой он так стремился, окажется вместе с предателями…
Продолжая его любить…
Г.С.

Страницы:  123456789>>
Страница:1 из 9


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.