Вспоминая Миронова
Написано:
Igor Anatol [новичок]
Дата: 06.08.08 10:07:08
Здравствуйте!
Впервые я увидел Миронова в 1979 г. До этого я, разумеется, смотрел спектакли и фильмы, но просто, как человека увидеть его не приходилось, а хотелось. И вот, как то в феврале –марте 1979 года (нам было по 19 лет), мы с другом, гуляя по Ул. Горького, зашли в служебный вход Театра Сатиры. Нельзя сказать, что это сделать было легко, но притворившись, будто кого-то ждёшь, можно было какое-то время там побыть. Дежурившая там «на рецепшн», пожилая женщина к нам не приставала. А через пять минут забежал Андрей Александрович. Одет он был очень просто, в какие-то элементарные коричневые брюки и, хорошо помню, великолепную огромную енотовую шапку, модную в то время. Он коротко пообщался с дежурной, мы услышали фразу «передайте тете Маше…» и ушел опять на улицу. А мы долго еще возбужденно обсуждали эту счастливую для нас случайность.
Отслужив в армии в 1981 г., в июле, я устроился на работу монтировщиком декораций в Театр Сатиры. Очень хотелось стать артистом, я даже поступал на актерский к Радомысленскому, но, конечно, провалился. Читал я «Арбуз, 700 рублей арбуз… Суп в кастрюльке, прямо на пароходе приехал из Парижа, из неё пар, подобно которому нельзя отыскать в природе…». Если помните, есть такой монолог у Миронова. Я страшно подражал, старался, но, разумеется никуда не попал. Вернее попал, но в монтировщики или, как иногда называют рабочие сцены. Работа физически нелегкая, но, зато как только декорации поставлены, можешь немного расслабиться и посмотреть спектакль.
Миронов тогда в июле играл в театре мало, театр выезжал на гастроли в ФРГ, на фестиваль Брехта возили «Трехгрошовую оперу», а в сентябре собирались в Алма-ату.
Первый спектакль, где играл Миронов и декорации которого были поставлены уже и с моим участием был «Горе от ума». Надо сказать, что артисты, занятые в первом акте, обязаны приходить в театр за тридцать минут до начала, а занятые во втором акте за 5 минут. Миронов появился в служебном входе ровно за тридцать минут до начала и ушел в гримерную. Спектакль принимали очень хорошо, Миронов и Папанов выходили на бис, Миронов, слыша аплодисменты, кричал Папанову и другим: «Положительные герои - на сцену», и они, взявшись за руки, выходили на бис еще и еще раз.
А самое яркое, в этом эпизоде, воспоминание следующее: пом. Реж спектакля была очень пожилая и строгая женщина, её боялись все артисты, а тем более, мы, монтировщики. Я, как появилась возможность, стал у кулисы со стороны выхода Миронова на сцену и тут же получил замечание от пом.режа отойти подальше – Миронов здесь будет «крутиться», сказала она. Я остался посмотреть, отойдя подальше. Итак, выход Андрея Александровича- он подходит к кулисе, раскручивается на месте, как будто летит откуда-то и, со словами «К вам Александр Андреевич Чацкий» стремительно выбегает на сцену. Не дай бог, кто-то попадется на его пути, нельзя, он – в роли, его уже нет, есть только Чацкий.
(продолжение следует)