Андрей Миронов в кино : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Здесь мы обсуждаем фильмы и роли Андрея Миронова

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2017 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  1234567891011...Последняя>>
Страница:1 из 12
"Достояние республики"
Написано: Lisa [ст. саксаул]
Дата: 15.08.07 14:04:01

Посмотрела наконец-то сегодня "Достояние республики". Мне сюжет показался наивен. Я до этого про него специально не читала, но концовку разгадала с первого появления Маркиза в кадре.
Но тем неменее, вдохновившись, наложила видео с видами современного Питера на романс Маркиза... Здорово смотрится. Красиво и как-будто так и надо...

Re: "Достояние республики"
Написано: Лиза [аксакал]
Дата: 17.08.07 14:20:57

Хорошо накладывается также живьем - когда в плеере эта песня и ты идешь себе вечером через мосты и по набережным.

------------------------------------------
"Я этим городом храним"

ЖЖ

Re: "Достояние республики"
Написано: Ilona [аксакал-основатель]
Дата: 17.08.07 15:08:40

А я, признаться, люблю такое "наивное" кино. Потому что эта правда жизни с экранов, уже поперек горла стоит)

Не знаю, видел ли кто то, но есть документальный фильм о Питере, и там играет эта песня... Очень хорошо , под видеоряд проезда под мостами...

Фильм конечно советских времен.

Re: "Достояние республики"
Написано: emma [мл. саксаул]
Дата: 17.08.07 23:54:03

Один из моих любимых фильмов с Андреем. Мне кажется это кино, которое смотрится очень легко, и после него надолго остается состояние духа приподнятое.
Когда он вышел, каждый мальчишка мечтал, что бы у него был друг как Маркиз. Андрей там настоящий доблестный, отважный и красивый сказочный принц. Даже я, когда посмотрела, честно говоря пожалела, что детство уже прошло, и прошло зря, потому что с таким другом, я так и не познакомилась.

Re: "Достояние республики"
Написано: Marietta [новичок]
Дата: 18.06.09 17:06:52

Интересные факты

Фильм в монтажных листах назывался «Достояние Республики» (второе слово с заглавной буквы), но кинематографическая традиция «Республику» низвела до строчной буквы.

В комбинированных съёмках принял участие известнейший советский мультипликатор Юрий Норштейн

Последняя работа в кино Ольги Жизневой.

В 1971 году фильм посмотрели 47,14 млн зрителей.


Вложения: 1479.jpg (8kB)  
Re: "Достояние республики"
Написано: alander [аксакал]
Дата: 18.06.09 18:51:39

Пересматривала его не далее как вчера... Гениальный или нет — но хороший несомненно. И сюжет не такой уж "рыхлый", как принято говорить, все "ружья" стреляют как полагается, а уж "Там тепло, там яблоки," — фраза для Питера вообще знаковая :)
И позывные — припев "Шпаги", которой Маркиз высвистывает Кешку, — как отзвук чего-то ДРУГОГО, отличного от серой и шумной жизни, которую тот вынужден вести... Вообще на удивление интересный фильм именно с изобразительной точки зрения, в столкновениях цвета и ч/б, документального и игрового, прошлого и нынешнего, костюмного и обыденного. Давно не пересматривала, подзабыла. Похоже, надо ещё раз пересмотреть — осмыслить.

---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: "Достояние республики"
Написано: ideolog [абориген]
Дата: 19.06.09 01:12:46

Я бы сказала, ОЧЕНЬ хороший. С оценками Аландер согласна. А музыка вообще ВСЯ хороша, люблю все темы.
Удивительно, насколько повезло А.А. со многими "идеологическими" работами! Лучший спектакль о революции и гражданской войне / и сейчас смотреть интересно/ и один из лучших/ а, может, и больше/- фильмов. А остальное он организовл себе сам : самый естественный по теме для театра военный спектакль и самый диагностически-точный для "нового времени",просто припечатывающий. И это- в 87 году/ а примеряться начал ещё осенью 85!!!!!!, в больнице/.

Re: "Достояние республики"
Написано: alander [аксакал]
Дата: 21.06.09 03:56:46

2Мери: конечно, о любви. Собственно, любое настоящее произведение искусства — всегда — о любви. Иначе и не бывает. Просто любовь — она отношениями между мужчиной и женщиной не исчерпывается. И тут (в этом фильме) прослеживается тема любви скорее экзюпериевская. Цитаты можно приводить долго, собственно, вся "Планета людей" — сплошная развёрнутая цитата, — но проще взять с полки собрание сочинений Экзюпери и убедиться.

А вот если говорить о философском содержании роли и фильма в целом, то тут много чего...
Страшная вещь — ретроспектива: пересматривая старые фильмы сегодня, начинаешь видеть в них то, что и создатели-то, скорее всего, в виду не имели, а уж героям и вовсе в голову прийти не могло. Но — видишь, а значит, и это тоже там есть.

Странно, но во всех, что мне встречались, отзывах об этом фильме упускается из виду, что в жизни Кешки три равно значимых человека: Данила, Маркиз и Макар. Три, не два. Поэтому речь идёт не о соперничестве, а о системе отношений более сложной и смыслово насыщенной.
Каждый из них — возможная кешкина судьба.
Данила — продолжениие "старой" жизни. Отказ от взаимодействия с этим государством, этим временем, этим миром в его земном выражении. Укрыться за монастырской стеной, с головой уйти в краски. И что с того, что валенки прохудились и ноги не ходят — зато какая красота под руками расцветает! Своего рода "внутренняя эмиграция", уход в чистую жизнь духа. Правда, совсем уйти не удаётся, мир врывается в монастырские ворота — то красные, то белые, то бандиты, то цирк... "Век расшатался, и страшней всего..." — но нет, монахи не претендуют на то, чтобы восстановить вывихнутый век, они всего лишь пытаются мирно делать своё дело. Не стоит презирать эту позицию за "пассивность": они ведь не просто отвергают революционные нововведения, они продолжают духовную традицию. Не зря ведь мелодия "Не знаю я, известно ль вам..." — это тема не только Маркиза, но и Доброво, и монастыря тоже, хоть и возникает она там почти отголоском...
Макар — "оборотная сторона" Данилы. Он весь — этого мира. Духовная жизнь у него не менее насыщенна, но вся она — в русле чисто земных забот. "Расчистим землю, вырастим сад." Он свой в этом мире, в этой Республике, для него естественно шагать в строю, петь "Наш паровоз, вперёд лети...", произносить идеологически выдержанные речи (в которые он, что характерно, верит всей душой) и собственными руками строить замечательную новую жизнь. Здесь его сила — и его слабость тоже: "культурное наследие", "духовная традиция" — для него понятия красивые и далёкие, в духе знаменитой "таможенной" формулировки Высоцкого: "Они — богатство нашего народа, хотя, конечно, пережиток старины..." Недаром так странно и как-то неубедительно выглядят в кешкиных фантазиях красные заводы, извергающие облака чёрного дыма, затемняя пейзаж, и синие аэропланы, совершенно не вписывающиеся в окружающую обстановку. "Не завтра ли бомбоубежище отроют у вас во дворе?"(©) По "официальному" замыслу, разумеется, именно эта судьба должна ждать Кешку, именно этот путь объявляется единственно верным — но уж очень много деталей нарушают благостную картинку и делают его гораздо менее привлекательным, чем он вроде бы должен быть.
И, наконец, Маркиз. Воплощение некоего ТРЕТЬЕГО пути. Земной, понятный, готовый спасти, накормить, приодеть, покомандовать, попросить яблочко... И — ДРУГОЙ, не такой, как вся окрестная действительность. Яркий. Непохожий. Все в гимнастёрках и тужурках, в чём-то сером и линялом (война, как-никак, и вообще не принято выделяться) — а он в ярчайшей синей "художнической" блузе и белоснежной рубахе с кружевным воротником (да и видел ли Кешка до того хоть один кружевной воротник?) Все в строю или в толпе, а он — отдельно. Все выполняют приказы или пытаются выжить, а он делает что-то другое. Своё. Интересное. Возможно, опасное. Он не вписывается в жизнь — он её творит. Неким ему самому пока ещё невнятным образом он объединяет в себе лучшее, что могут — именно в качестве судьбы, жизненного образа — предложить Данила и Макар.
И именно этот путь обрывается. Резко и бесповоротно. Нет никакого "третьего пути", нет, и быть не должно. Такая вот простенькая мораль...
Разумеется, со стороны понятно, что красивая картинка на самом деле весьма драматична, что яркая судьба — это прежде всего поиск своего места в жизни, так и не найденного: и в старом мире всё было кувырком, и в новом счастья не предвидится; что в советскую жизнь он не впишется, а в эмиграции не выживет (собственно, его гибель — такое же самоубийство, как у Брусенцова, но он, в отличие от поручика, успевает сделать главное: спасти то, что он честно пытался сберечь, — уже не от тех, кого он полагал вандалами, а от вандалов настоящих). "Что мне делать в грядущем муравейнике?"(©) Кто знает, останься он жив, не встретились ли бы они все четверо где-нибудь в тридцать пятом на трассе Беломорканала. А может, сидели бы в соседних камерах с Мейерхольдом...

Вообще, мне кажется, если и есть смысл говорить о неком философском наполнении творчества АМ, то это именно поиск этого самого "третьего пути". Раз за разом, в разных исторических и житейских обстоятельствах, судьба предлагает его героям (да и ему самому тоже, судя по тому, как складывались жизни многих его коллег) два пути на выбор: во власть (или, по крайней мере, "в общий строй") — или в запой (в истопники, в грузчики овощного магазина — любого рода уход от мира). Раз за разом он ищет некий "третий путь". Не присоединяться к правящим — но и не растворяться в массе. Ибо и то, и другое — смерть заживо. Здесь и сейчас, в предложенных жёстких обстоятельствах, найти СВОЮ дорогу; если не победить, то хотя бы сохранить живую душу. Иногда удаётся: залогом тому — победа Фигаро. Но всё же — раз за разом — этот поиск обрывается: пулей, чумой, бритвой, ударом... И всё равно — раз за разом — смотришь и надеешься на чудо обретения пути, и эта надежда — единственная награда и артисту, и зрителю.

Такие вот размышлизмы под утро. Белая ночь — она способствует... :)

---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: "Достояние республики"
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 21.06.09 17:16:51

Спасибо, alander, глубоко и с чувством. Ваши мысли и ощущения на уровне тех рецензий, которые мы разыскиваем и помещаем в разделе "Пресса". Может быть нам создать страничку вроде "Неопубликованные размышления" и помещать туда вот такие впечатления о АМ и его творчестве?

Re: "Достояние республики"
Написано: alander [аксакал]
Дата: 21.06.09 20:14:04

Спасибо. Наверно, это действительно могло бы быть интересно. Пусть Алекс скажет своё королевское слово :)

Вдогонку: вообще, мне кажется, ключевая фраза Маркиза — даже не знаменитое "Я в женщин не стреляю", а то, что он говорит на крылечке Тараканову: "C'est tout. Я свободен."

"Зависеть от царя, зависеть от народа —
Бог с ними! Никому
Ответа не давать..."

Свобода предполагает выбор — и готовность держать за него ответ. Каковую он и демонстрирует в критический момент.

Кстати, поразительная здесь работа Мишулина. Я не его то что не узнала — вообще не представляла, что он так может! Впрочем, это тот самый зрительский штамп, пора бы уже от него излечиться...

---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Страницы:  1234567891011...Последняя>>
Страница:1 из 12


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.