Андрей Миронов в кино : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Здесь мы обсуждаем фильмы и роли Андрея Миронова
Сегодня поздравления с Днем рождения принимают:
Мери
Поздравляем!

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2022 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  12>>
Страница:1 из 2
Я возвращаю ваш портрет...
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 09.06.07 12:57:05

Статья о фильме.




«Я возвращаю ваш портрет…»

Фильм «Я возвращаю ваш портрет…» режиссера В.Б. Виноградова, безусловно, заслуживает особого внимания. Это уникальная возможность увидеть Андрея Александровича Миронова в кругу дорогих и близких ему людей, которых он знал с детства, которые оказали огромное влияние на формирование его личности и на его творчество. Это его «корни», его «школа» и «университеты», духовную связь с которыми он ощущал всю жизнь.
Родители Андрея Александровича – известные эстрадные артисты Мария Владимировна Миронова и Александр Семенович Менакер – были дружны со многими известными людьми того времени. В их доме бывали Л. Утесов, К. Шульженко, Л. Русланова, К. Пугачева, Р. Зеленая, М. Зощенко, Б. Ласкин, М. Давидович, О. Верейский и многие другие.
Эти люди создавали собой удивительную атмосферу жизнерадостности, естественности, импровизации, и маленький Андрюша внимал ей всем своим существом, впитывал по-детски легко и непосредственно.
Счастливо сложилось так, что творчество Андрея Миронова стало своеобразной «связующей нитью» поколения его родителей и его современников. Именно поэтому выбор его на роль ведущего фильма «Я возвращаю свой портрет…» воспринимается как нечто естественное и само собою разумеющееся (хотя, конечно, на самом деле за этим стоит замечательная режиссерская интуиция).
Это фильм о людях, которые стояли у истоков советской эстрады. С грустью замечаю и признаюсь, что далеко не всех героев фильма знаю в лицо. Но то, что происходит на экране, завораживает буквально с первых кадров.
Съемки проводились в 1982 году на квартире Леонида Осиповича Утесова. В тесной комнате с бронзовым бюстом великого артиста собрались те, чьи имена давно уже стали легендой.
Мария Владимировна Миронова – как всегда самая яркая, эмоциональная и категоричная в своих суждениях:
- Ужасное слово «эстрадник»!!! Почему не говорят «опереточник», «драматичник»???

Пожалуй, ее единственный оппонент среди присутствующих – Зиновий Ефимович Гердт (которому, по признанию самого А. Миронова, он в детстве задавал массу вопросов!):
- Значит «ударник» – хорошее слово, а «эстрадник» – плохое?
Мария Владимировна:
- Да! Только «артист эстрады»!

Рядом с З.Е. Гердтом – несравненная Изабелла Даниловна Юрьева. На момент съемок она уже дама почтенного возраста и давно не выступает, но выглядит так, как будто только что со сцены – длинное вечернее платье, прическа, макияж. Изабелла Даниловна – само достоинство. Страшно подумать, что ей суждено пережить почти всех, кто был в тот день на съемках, в том числе и Андрюшу, которого она еще в 1943 году кормила из ложечки манной кашей… Но вот за роялем Никита Богословский, звучит знаменитая мелодия «Ночь коротка…» и Миронов буквально «врывается» в камеру:
- Можно я приглашу на танец свою любимую певицу?
Они танцуют: Андрюша, который сантиметров на 20 выше ростом, трогательно наклоняется к ней, напевает слова песни, потом галантно целует руку…

А вот интервью с Александром Владимировичем Варламовым, известным своим оркестром «Джаз А.Варламова». Он вспоминает, как в «Доме артистов», (судя по всему в каком-то курортном городе), играл концерт для своих друзей, среди которых была и М.В. Миронова. На меня произвело огромное впечатление то, КАК он говорил об этом выступлении. Его настолько переполняли эмоции, что не хватало слов, и не хватало даже жестов! Он так отчетливо нарисовал картинку южной ночи в которой звучала песня «Луна, твой свет дрожит в тумане…», что я поневоле на мгновение оказалась там же, увидела и почувствовала то, о чем он так страстно говорил:
- Игралась эта «Луна» и море было какое-то удивительное… томное… и какое-то волнующее… аромат южного воздуха…
Слушая этот рассказ, легко представить себе с каким чувством он играл джаз. Ведущий же процитировал И.Ильфа, как-то побывавшего на выступлении джаз-оркестра: « [А.В. Варламов] джаз играл с громадным чувством, иногда сам плакал, растрогавшись…»
И в это с легкостью верится.

Мне хочется плакать, когда я смотрю эти сцены. Удивительное, необыкновенно трогательное общение людей, которые создали собой целую эпоху. Их как будто строгие взгляды на жизнь, но в то же время почти детская непосредственность, деликатность, абсолютно естественная интеллигентность. Это совершенно особый мир… даже трудно найти слова, чтобы передать ощущения, которые возникают при просмотре фильма.
Как важно иногда вовремя «остановить мгновение», чтобы запечатлеть тех, кто рядом! Люди уходят от нас, уходят целые эпохи, мы теряем настолько важное, настолько бесценное для нашей культуры, что порой даже сложно бывает это осознать! Воистину уникальные, воистину бесценные кадры!
Ведущий же говорит об этих людях так: «Они для меня история, а не легенда. Я их помню молодыми, очень веселыми. Они всегда были жизнерадостными, может быть даже жизнерадостнее, чем мы сейчас…»

Есть еще один человек, который незримо присутствует там в момент съемки картины. Это Леонид Осипович Утесов, замечательный «дядя Ледя». Андрей Александрович вспоминает, как Утесов подарил ему, тогда еще совсем маленькому мальчику, скрипку, а он ее, естественно, тут же сломал, «о чем (Миронов тяжко вздыхает) теперь очень сожалею…»
Об Утесове вспоминает и Аркадий Исаакович Райкин, они были очень дружны. В фильме рассказывается интересный случай, когда Райкин присутствовал в качестве зрителя на концерте Утесова в Одессе. Леонида Осиповича тогда уговорили «случайно» увидеть Райкина в зале и вывести на сцену. Какая это была замечательная игра двух корифеев, двух мэтров эстрады! В фильме также звучит знаменитая песня Утесова об Одессе, и самые обыкновенные прохожие на улице очень трогательно вспоминают о своем прославленном земляке.

Один из самых сильных эпизодов фильма – рассказ Андрея Миронова о своих родителях. «Подумать только, меня еще не было, а мама уже танцевала в мюзик-холле…»
Фильм, как уже было сказано, снимался в конце 1982 года, то есть меньше, чем через год после смерти его отца. В коллекции Ю.Б. Перепелкина оказалась пластинка с записью голоса Александра Семеновича Менакера: «Мальчик на ослике ехал верхом…»
И вот, ведущий, на глазах которого и без того уже поблескивают слезы, заправляет в патефон диск со словами: «сейчас добью себя окончательно…» Андрей Александрович слушает голос отца в обрамлении незатейливой мелодии, от волнения курит… Потом говорят об эстрадном дуэте Мироновой - Менакера и голос его в какие-то моменты срывается от волнения.

Юрий Борисович Перепелкин отмечает, что родители Андрея Миронова были очень музыкальными людьми… а Андрей Александрович тут же добавляет:
- Голос они мне не передали. У меня полное отсутствие вокальных данных.
Юрий Борисович пытается что-то возразить, но Андрей Миронов непреклонен:
- Не пытайтесь подыскивать сейчас комплимент. Из этого ничего не получится.
Чего было больше в этом диалоге – скромности или кокетства – так и останется, наверное, неизвестным. Но случайно ли, в качестве ли опровержения… режиссер добавил в фильм песни в исполнении самого Андрея Миронова: «Джон Грей» и «Таити Трот» - песни, которые пели или могли бы петь его родители.

Когда отец, перебирая клавиши,
В полголоса случайно запоет
Давным-давно забытый, не оставивший
Особых почитателей фокстрот…
Забытый, но манящий тем не менее.
Наивный, но влекущий все равно, -
Былое оживет, как наваждение,
Как будто крутят старое кино…

Еще один эпизод с участием Марии Владимировны. Она спрашивает Изабеллу Юрьеву:
- Могли бы вы спеть 2 концерта в день?
Изабелла Даниловна отрицательно качает головой:
- Не могла об этом даже подумать.
- А нынешние исполнители дают по 5 концертов в день! Так вот: я не хочу присутствовать даже на втором!!! Потому что артист настоящий – он должен все выдать на первом концерте, а на второй его не должно оставаться!!!
Фильм «Я возвращаю ваш портрет…» не только о поколении «отцов» эстрады. Автор постоянно проводит параллели с современностью, сравнивает, размышляет…
Символично, что фильм начинается со съемки концерта группы «Машины времени». Да, время меняет и исполнителей и их зрителей. А все же: есть ли что-то общее?

«Современные герои» фильма – это тогда еще совсем молодые ребята из группы «Машина времени», Эдита Станиславовна Пьеха (впрочем, тогда уже отметившая свой 25-летний творческий юбилей), Алла Борисовна Пугачева – совсем еще не «примадонна» и не «звезда». И, конечно, Владимир Семенович Высоцкий.
В разговоре с Аллой Пугачевой, ведущий - Андрей Александрович Миронов - держится несколько отстраненно, как будто «изучая и разглядывая» новое поколение. Вполголоса повторяет: «Интересно… интересно…»
«ОНИ» совсем другие, не похожие на мэтров… Может быть более энергичные? Их выступления – яркие, красочные «шоу». Они собирают огромные залы и стадионы. И все же…
Андрей Миронов задает Пугачевой провокационный вопрос:
- У Вас есть кумиры?
- У меня и раньше были пластинки Шульженко, Утесова. Это не значит, что мне очень нравилось, что они поют (Миронов при этих словах смотрит на нее с некоторым удивлением) Но КАК они поют! Они никогда не фальшивили! Чувствуется, они что думают, что чувствуют, то и поют.

Может быть это и есть та самая «связующая нить» поколений? Мне вспоминается фраза из совсем другой передачи, недавно услышанной мною по радио «Эхо Москвы», не имеющей никакого отношения к нашей теме, но очень точно выражающая ее суть. Она принадлежит другому замечательному артисту – Алесандру Филиппенко: «артист интересен, если ему есть что добавить к автору текста» (цитирую по памяти, м.б. не дословно)
Артист интересен, если ему есть что сказать, что донести до зрителя. Если он искренен, если он чувствует и переживает сам.

В заключении хочется добавить еще несколько цитат из фильма. Одна из них принадлежит Марии Владимировне Мироновой:
«Сейчас происходит второй «Пугачевский бунт». Она [Пугачева] человек очень одареный! Может нравиться, может нет. Но она не такая как все. А ведь на эстраде самое главное – индивидуальность!”
И слова, принадлежащие Клавдии Ивановне Шульженко:
“Когда вы народу после концерта делаете ЗЕМНОЙ ПОКЛОН, они относятся к вам с большим уважением. Вы поклонились им за то, что они пришли, слушали, апплодировали, дарили вам цветы, и вы тем самым сказали им “Спасибо!”

Индивидуальность, самобытность таланта, уважение и благодарность по отношению к зрителям, умение привнести в зал атмосферу душевной беседы – это основа, на которой была создана вся советская эстрада. А может быть и во многом вся советская культура. Сегодня, во времена PR-технологий и всевозможных «раскруток» мы порой вспоминаем о ней с ностальгией… Это была эпоха человеческих ценностей, которая существовала независимо от политического «застоя». Я счастлива, что мне довелось жить в 70-80-е годы. Я счастлива, что могу назвать своим современником Андрея Александровича Миронова и многих его коллег, которые, в свою очередь, смогли донести до нас то, чему их научило старшее поколение. Преемственность поколений – великая вещь, благодаря которым жива нация, жива культура.
«Время не может совладать с поклонниками, и с талантами… Если бы таланты всегда оставались молодыми!» - это фраза Ведущего фильма «Я возвращаю ваш портрет…» Андрея Миронова.

Когда-нибудь, простите за пророчество,
Солидный, убеленный сединой,
Я сяду за рояль и мне захочется
Чтоб дочь сказала мне «Тряхни-ка стариной»
И я тогда тряхну своими песнями,
Сегодняшними песнями тряхну
Пусть станут они старыми, безвестными
Мне б только растревожить старину.

К сожалению, это пророчество не сбылось. Андрей Александрович рано ушел от нас, так же как ушли от нас и многие герои фильма «Я возвращаю ваш портрет…» Но их песни, их музыка до сих пор с нами, мы передаем ее своим детям и они, так же как и мы, не прочь иногда «тряхнуть стариной»…

А.С, 6 марта 2006 г.

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: Alex [королек]
Дата: 09.06.07 13:07:01

Автора статьи бы указать, год, издание - не знаешь?

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 09.06.07 13:20:05

Знаю, отчего же.
Смирнова Александра. Я возвращаю Ваш портрет.../статья о фильме// /изд-во сайта "Наш Андрей Миронов", Самара, 2006 г.

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: Alex [королек]
Дата: 09.06.07 13:31:57

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: alander [аксакал]
Дата: 20.03.09 16:51:34

Занятное ощущение от интервью с Аллой Борисовной...
Такое впечатление, что она старательно играет ту самую девочку из "посидим, поокаем", о которой говорит в самом начале разговора. Вроде как "вот вы тут все такие интеллигентные, знаменитые, профессионально требовательные... а я — так, погулять вышла. Вот, гуляю...Уж не взыщите!" И старательно прячется за эту маску, закрывается, как человек, бросающий снежки в окно, за которым видит веселую вечеринку в теплой комнате, поскольку боится постучать — вдруг не пустят...
И дыра в этой маске пробивается один-единственный раз: когда заходит разговор о старых мастерах. Единственный момент, когда нет никаких гримас, никакой лишней игры голосом, никакого выпендрёжа — просто спокойное и искреннее выражение своей мысли. А следующий вопрос дает возможность снова спрятаться в скорлупу, что и делается...
Уж казалось бы — чего комплексовать-то... Добро бы разговор был с Марией Владимировной, которая кого угодно способна при желании напугать до судорог! :) Так ведь нет — фактически ровесник, мягкий, доброжелательный, деликатный...
И я тут вижу одно объяснение: она здесь смотрит на Андрея и видит у него за спиной весь этот круг, точнее сказать — мир, теплую стену, которая держит, хранит, задает планку, в нужный момент "дает пинка" вверх, при необходимости — утешает, дарит ощущение прочности и неразрывности бытия...
Он — "там", а она — "здесь"... У него есть все эти люди, на которых можно опереться, которые спасают в случае чего одним фактом своего существования... А у неё никого такого нет. Вот нет — и всё. Стой как сумеешь. Завидно до слез — но нельзя же разреветься в кадре! И приходится прятаться и "включать дурочку". Так ее здесь жалко, на самом деле...
Вот, как мне кажется, одна из самых главных и светлых мыслей этого фильма: о необходимости для каждого человека этой самой "теплой стены", надежного "хранительного" круга. И о том, как важно пронести его дальше, если тебе повезло его иметь, или создать для тех, кто идет следом, — чтобы у них он все-таки был...

---------------------
L'essentiele est invisible
---------------------
Уходя, оставить свет — это больше, чем остаться.

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: Kulbabka [аксакал]
Дата: 25.11.11 19:46:22

alander, когда видела фрагмент этого фильма о Пугачёвой, мне показалось, что интервью смонтировано, и певица не видела перед собой Андрея Миронова во время записи. Это и по освещению, и по звуку заметно. Недавно даже видела об этом чьё-то сообщение, уже не вспомню, где. Оно ещё больше подкрепило моё предположение. Хотя мысль о "тёплой стене" - неоспорима :))

Связь поколений, времён, нить нервущаяся... Очень трогательный фильм. Андрей Александрович настолько органично выполнил здесь свою миссию! Да что там - он ведь до сих пор является связующей нитью для многих с тем светлым, неподдельным и истинным, что было и должно сохраняться в искусстве. Какие люди, какая нежность к ним исходит из глаз ведущего... Сегодня, посмотрев полную версию, услышала, наконец, тот обаятельнейший диалог после танца с Изабеллой Юрьевой:
-Вы прекрасно ведёте!
-А увожу как!
-Андрюша, Вы - Чудо! :))

Как всё в этом фильме искренне, с любовью, по-настоящему, без какой-либо игры...
Весь фильм пронизан светлой грустью, но не обречённостью.
Ах, "...если бы таланты всегда оставались молодыми!»




Редактировано 1 раз. Последний раз 25.11.11 19:47 (Kulbabka).

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: Михаил Гуревич [аксакал]
Дата: 26.11.11 03:54:20

Kulbabka Написал:
-------------------------------------------------------
когда видела фрагмент этого фильма о
> Пугачёвой, мне показалось, что интервью
> смонтировано, и певица не видела перед собой
> Андрея Миронова во время записи. Это и по
> освещению, и по звуку заметно. Недавно даже видела
> об этом чьё-то сообщение, уже не вспомню, где. Оно
> ещё больше подкрепило моё предположение.

Да, и у меня такое же ощущение.
Думаю, это объяснимо - собрать двух суперзвёзд в одном месте сложновато.

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: alander [аксакал]
Дата: 26.11.11 14:06:09

собственно, при желании это ещё не поздно уточнить, Виноградов жив, и сын его Кирилл, участвовавший в работе над фильмом, тоже вполне в пределах досягаемости. Но это даже не так важно: даже если она просто отвечала на заготовленные вопросы, то, что в этих ответах прорвалось, говорит о многом...

Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: Kulbabka [аксакал]
Дата: 23.10.12 19:39:32

Недавно обнаружила, что исполнение стихов М.Львовского "Воспоминание о прошлом", входящих в запись песен "Коломбо", "Таити-трот" и "Джон Грей" 1977 года, отличается от исполнения этих же стихов в фильме "Я возвращаю Ваш портрет". Очень захотелось собрать эти стихи в один трек, чтобы они звучали непрерывно:

http://www.fayloobmennik.net/2300049


Re: Я возвращаю ваш портрет...
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 24.10.12 07:32:06

Юля, СПАСИБО!!!

Страницы:  12>>
Страница:1 из 2


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.