Публикации : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Книги, статьи, интервью, воспоминания, публикации в СМИ.

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2020 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 18
Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: EndlessQuest [аксакал]
Дата: 29.01.10 22:12:15

Друзья! Наткнулась в сети на статью. Не знаю, была ли она выложена на нашем форуме раньше. Поиск мне ничего не выдал. Из чего делаю вывод, что не была. Мне так понравилось!!!



Вива, Фигаро. (Спектакль "Андрюша" Московского театра сатиры)

Посвящение Андрею Миронову

В который уж раз, уже в течение нескольких лет, но всегда в переполненном зале идет в Московском театре сатиры уникальный спектакль "Андрюша". Спектакль был поставлен режиссерами А. Аркановым и А. Ширвиндтом к 60-летию выдающегося актера этого театра Андрея Миронова. Спектакль- воспоминание об Андрее Миронове.
Спектакль- прикосновение к памяти о нем.

Сын выдающихся актеров своего времени, актерской пары Миронов и Минакер, Андрей Миронов только в этом театре сыграл 30 главных ролей и сам был режиссером пяти спектаклей.
Однажды он давал краткое интервью о себе, отвечая на вопросы "если бы не...".
- Если бы Вы не были актером, кем бы Вы хотели быть?
- Переводчиком.
Он отлично знал английский язык.
- Если бы Вы не жили в Москве, где бы Вы хотели жить?
- В Ленинграде.
Россия была его Родиной, и у него не возникло даже минутного колебания при ответе.

Известный практически всем в нашей стране по многочисленным юмористическим ролям в кино, горячо любимый при жизни, когда он играл, в театре всегда был аншлаг, он остается таким сейчас. Память о нем продолжает жить, достаточно вспомнить его роли в бессмертных, ставших классикой советского кино фильмах "Бриллиантовая рука", "Соломенная шляпка", "Трое в лодки, не считая собаки" по Джерому К. Джерому.

В театре сатиры до сих пор идет спектакль по пьесе Островского "Бешеные деньги". Только уже без него.
В этом спектакле-воспоминании звучали песни, которые пел Миронов, отрывки из пьес и кинофильмов. Звучал его голос с экрана. И конечно, вновь были повторены сцены из гениально сыгранного им Фигаро. Его игра, сверкающая искрами юмора, его страстный монолог в этом спектакле сделали пьесу удивительно современной.

Никто не мог так изящно танцевать, так страстно отдавать себя в спектаклях, дарить всего себя без остатка, без устали со сцены.
О нем вспоминали его друзья в жизни и на сцене - замечательные актеры театра сатиры С. Мишулин, О. Аросева, М. Державин, А. Ширвиндт, Т. Васильева.
Звучало много теплых слов, много шуток, когда вспоминали, каким он был артистом по призванию, не только в театре, но и в жизни. Рассказывали о его гримерной, как он первый из актеров изобрел, еще в те годы борьбы с роскошью, губки для нанесения грима. Ходили анекдоты, что их надо было отрывать от сидений в автобусах.
Говорили о его безупречном вкусе и изящной манере одеваться, о том, как он любил изысканные французские духи, которые в те годы он доставал ценой невообразимых ухищрений. Шутили, что когда его многочисленные поклонницы звонили в театр и спрашивали, пришел ли Миронов, вахтер отвечал "сейчас пойду понюхаю".
Вспоминали о том, что он готов был питаться одними плавлеными сырками только, чтобы одеваться потом как настоящий денди.
А ведь если без шуток, то, действительно, в те годы, о том, что такое изысканный вкус и хороший тон зрители узнавали именно благодаря таким актерам, как Андрей Миронов.

А в конце спектакля, после отрывка из Фигаро, когда его друзья- актеры повернулись к портрету и стали скандировать "Браво, Фигаро!", вдруг перехватило дыхание.
С экрана рвалось его лицо, и он кричал в одной из ролей "Я жить хочу!".
Он так страстно любил жизнь, каждое мгновение ее, каждую роль свою он проживал без оглядки, вдыхал как воздух в горах полной грудью. Именно поэтому, наверное, и сгорел раньше срока.

Лучшие уходят раньше. Потому что они - лучшие, потому что без остатка дарят себя людям. Потому что настоящий актер до своей смерти еще тысячу раз умирает на сцене на глазах у потрясенных зрителей.

Вива, Фигаро! Продолжай жить. Навсегда останется в памяти и в сердцах людей этот дух неугомонного творчества. Будут живы его роли, и вновь и вновь воплощаться в новых талантливых актерах. Даже среди звезд на небе будет вращаться маленькая, всего 6 км диаметром, но самая настоящая, яркая планета с именем Миронов, названная в его честь.

Друзья называли его Солнцем театра, еще при жизни.
Вива, Фигаро! Продолжай светить в нашей памяти чистым светом своего таланта.

Февраль 2005
Москва, театр Сатиры.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 30.01.10 09:48:58

Спасибо! Очень хорошая статья!:)

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 01.02.10 06:16:13

EndlessQuest, спасибо за проникновенную и добрую статью. Мне тоже очень понравилась.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 01.02.10 06:36:03

Вот ещё несколько теплых слов об Андрее Миронове.

http://www.weekend.ru/?action=pv&id=405824
Личность
Артист Андрей Миронов

Андрей Миронов… Самый обаятельный актер советского кино. С рождения связанный со Сценой, он являлся олицетворением Радости.

Этому гению театральной жизни были доступны совершенно полярные роли. Гадкий министр-администратор из «Обыкновенного Чуда» и жуликоватый продавец – зять честного труженика, торгующего клубникой на рынке. Бдительный и влюбленный гид-милиционер, сопровождающий итальянцев по России. Единый сразу в нескольких лицах, от дядюшки Поджера до Джерома К.Джерома в киноистории про холостяцкие прогулки по Темзе вместе с собакой Монморенси. Популяризатор синематографа, открывавший ковбоям Дикого Запада Доброе и Светлое. Остап Бендер, наконец! При этом основная масса ролей остались неназванными…


Рожденный в первый год Великой Отечественной Войны, он изначально принадлежал силам Добра и Смеха. День рождения актера – 7 марта. Но его родители, актеры М.В. Миронова и А.С. Менакер, решили, что в официальных документах будет стоять другая дата. Так и получилось, что тот самый Андрей Миронов, любимый миллионами поклонниц, родился во Всемирный Женский День. Юмор, Смех и Радость, которым он служил всю свою жизнь, начинались отсюда. И его приход в 1961 году в Театр Сатиры был словно предопределен. А фраза «родился я в 1941 году. Извините - восьмого марта...» сама по себе претендует на классику жанра. Комедиант по факту рождения…


Андрей Александрович Миронов, воспитанный в актерской семье, даже и не думал о какой-то другой карьере. Актер, и точка! Однако, родители талантливого юноши, хорошо знавшего английский, были уверены, что он состоится именно на этом поприще. И тем неожиданнее было для Марии Владимировны, мамы актера, узнать от своей подруги о серьезных намерениях собственного сына поступать в Щукинское училище. Впрочем, кто лучше их мог рассказать обо всех радостях и подводных камнях театральной жизни, о которой они знали все? Конечно, они помогли сыну стать своим коллегой. Их жизненный опыт и родительская любовь – одно из слагаемых успеха актера Андрея Миронова.

Июль 1962 и август 1987 года… Двадцать пят ь лет, которые актер Андрей Миронов был связан с одним из лучших театров страны. С одной точки зрения, это срок ни что иное, как четверть века. С другой – как один день… «24 часа в сутки» - так называлась первый спектакль, премьера которого состоялась 24 июня. С этого момента начинается отсчет жизни, проведенной в составе блистательной труппы Московского театра Сатиры.

Под каким углом зрения смотреть на 16 августа 1987 года, когда всего за несколько минут до финала «Женитьбы Фигаро» Андрей Миронов теряет сознание? Доставленный в больницу, он…

Нет, не могу и не хочу писать слово «скончался»! Слово «смерть» с ним не совместимо! Да и какая может быть смерть после «Женитьбы»?


Мне кажется, лучшее, что можно написать – ушел в Вечность. Такая, на мой взгляд, трактовка наиболее верная. Иначе, как еще объяснить тот факт, что малая планета №3624, носит имя этого потрясающего человека?

Космос - вечен. Он был и остается. Но и здесь на земле, в нашем городе, есть несколько мест, связанных с жизнью Андрея Миронова. Ваше дело решать, захотите ли вы прийти к нему на Ваганьковском кладбище. Лично я положу цветы там, где он был рожден и прожил почти двадцать лет. Вы наверняка хорошо знаете это здание, расположенное на углу старинной Петровки и Рахмановского переулка. Сейчас здесь в нем работают чиновники МосГорДумы. Точный адрес дома с мемориальной доской – Петровка, 22.

Есть и другие адреса. Например, в Санкт-Петербурге, стоит дом, когда-то принадлежавший деду актера. Сейчас в нем находится Театр русской антрепризы имени Андрея Миронова. И если вы читаете эти строки, находясь в Питере, то почему бы ни посетить его, если он на вашей территории. Большой проспект, 75/35.

Московскую коллекцию «мироновских мест» дополняет музей актерской семьи М.В. и А.А. Мироновых и А.С. Менакера. Она находится в самом центре столицы, рядом с «Арбатской», в квартире № 8 в седьмом доме в Малом Власьевском переулке.

А в Интернете ждет своих единомышленников и поклонников таланта Андрея Миронова сайт http://www.amironov.ru

Дмитрий Ерофеев



Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: ideolog [абориген]
Дата: 13.03.10 03:20:31

Выложить нет возможности,но информацию даю. В продаже ещё есть мартовский журнал "Интервью". Статья об АА довольно бездарная(из перлов: МВ рожала за кулисами),а вот первая фотография из "Фигаро" замечательная.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Marta [новичок]
Дата: 13.04.10 14:13:43

Даже не знаю, куда правильнее было бы это выложить, но, думаю. это в какой-то мере значимо:
http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=89870

Гагарин и Высоцкий - русские кумиры ХХ века

Главными кумирами россиян остаются Юрий Гагарин и Владимир Высоцкий

Как сообщает РИА Новости со ссылкой на результаты опроса Всероссийского центра изучения общественного мнения (ВЦИОМ), главными русскими кумирами 20 века россияне считают Юрия Гагарина (35% опрошенных) и Владимира Высоцкого (31%).
Рейтинг Юрия Гагарина за 10 лет вырос на 5%: если в 1999 году на первую строчку его поставило 30% граждан, то в 2010 - 35%. На втором месте, как и 10 лет назад, располагается актер и поэт Владимир Высоцкий (31% в 1999 году и столько же в 2010), тройку лидеров с большим отрывом замыкает полководец, маршал СССР Георгий Жуков. Однако за 10 лет количество россиян, считающих его кумиром, несколько сократилось - с 26% в 1999 году до 20% в 2010 году (у респондентов была возможность дать несколько вариантов ответа).
В первую четверть также вошли писатель Лев Толстой (17%), Иосиф Сталин (16%) и писатель и общественный деятель Александр Солженицын (14%). За ними следуют Владимир Ленин (13%), физик и правозащитник Андрей Сахаров и

актер Андрей Миронов (по 12%).

Далее в порядке убывания идут писатели Михаил Булгаков (10%) и Михаил Шолохов, спортсменка Ирина Роднина (по 9%), писатель Антон Чехов, балерина Майя Плисецкая (по 8%), актриса Любовь Орлова (7%), спортсмен Лев Яшин (6%), певец Федор Шаляпин (5%). Замыкают рейтинг командир Красной армии Василий Чапаев, композитор Дмитрий Шостакович (по 4%), художник Илья Репин, первый президент СССР Михаил Горбачев (по 3%), пэт Иосиф Бродский (2%).
Мужчинам и женщинам близки разные кумиры. Так, женщины чаще голосуют за Ирину Роднину (14% от всех опрошенных женщин против 4% среди мужчин), Михаила Булгакова (12% женщин против 8% представителей сильного пола), Майю Плисецкую (12% дам против 4% мужчин), Михаила Шолохова (11% женщин против 7% мужчин), Любовь Орлову (10% женщин против 4% мужчин).
Мужчины, в свою очередь, более склонны отдавать предпочтение Георгию Жукову (25% от всех представителей сильного пола против 15% от респондентов женщин), Владимиру Высоцкому (36% мужчин против 27% женщин), Иосифу Сталину (19% мужчин против 13% женщин).
Интересно, что различаются и кумиры представителей разных поколений. Так, молодежь 18-24 лет чаще других симпатизирует Юрию Гагарину (40% от всех опрошенных среди молодежи против 30% среди пожилых людей), Михаилу Булгакову (18% молодых людей против 6% представителей старшего поколения). Среди респондентов моложе 34 лет больше всего тех, кто отдает предпочтение Владимиру Высоцкому (36-37% опрошенных этой возрастной группы против 18% среди пожилых людей), Льву Толстому (20-21% респондентов моложе 34 лет против 11% людей старшего возраста). Респонденты самой старшей возрастной группы (от 60 лет и более) наиболее склонны считать своими кумирами Георгия Жукова (31% от всех опрошенных этого возраста против 11% среди молодежи), Иосифа Сталина (25% пожилых людей против 15% молодых), Владимира Ленина (18% старшей возрастной группы против 13% молодежи), Андрея Сахарова (17% представителей старшего поколения против 7% молодежи).
Инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ был проведен 9-10 января 2010 года. В ходе его было опрошено 1600 человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России. Статистическая погрешность не превышает 3,4%, утверждают социологи ВЦИОМ.

При перепечатке данной статьи или ее цитировании ссылка: «Газета «Вечерняя Москва»» на первоисточник обязательна.

Вечерняя Москва, №8 (25276) от 20.01.2010

http://www.vmdaily.ru/article.php?aid=89870

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: ideolog [абориген]
Дата: 14.04.10 01:08:57

Конечно,значимо! И хотя подобные рейтинги во многом условны и абсурдны.но... И хотя неловко соотносить фамилии и "занятые места",но... И хотя,думаю,самому АА было бы неудобно видеть ряд фамилий за своей,но... И всё-таки хочется,чтобы в подобных рейтингах его фамилия была всегда!
Кстати... А ведь,по сути,получается ,актёр-"кумир" № 1, Высоцкий в рейтинге по другому поводу.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Marta [новичок]
Дата: 14.04.10 12:05:58

Полностью согласна.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 08.09.10 19:05:01

Из книги
Игорь Анатольевич Мусский
"100 великих актеров".

МИРОНОВ АНДРЕЙ АЛЕКСАНДРОВИЧ
(1941—1987)

Андрей Миронов родился 8 марта 1941 года в Москве в актерской семье. Мать – эксцентричная и яркая Мария Миронова, отец – пластичный и чрезвычайно музыкальный Александр Менакер. Эта уморительно смешная пара работала на эстраде. Дуэт Миронова – Менакер имел шумный успех у публики.
В 1948 году Андрей, в то время носивший фамилию Менакер, пошел в первый класс 170-й (теперь – 49-й) мужской школы. Однако уже через два года родители сменили фамилию мальчика и Андрей Менакер стал Андреем Мироновым.
В классе он был неформальным лидером, заводилой (прозвище у него было простое – Мирон). Андрей проявлял способности к иностранным языкам. В старших классах уже свободно говорил по-английски. Потом, в Щукинском училище, изучит и французский.
Особенной любовью Миронова уже в те годы был театр. В школе Андрей записался в драмкружок. Его первой ролью стал Хлестаков из «Ревизора». В девятом классе он стал посещать студию при Центральном детском театре. Родители же прочили Андрею карьеру дипломата. Окончив школу в 1958 году, Миронов неожиданно для них поступил в Театральное училище имени Щукина. Он был зачислен на первый курс педагога Иосифа Матвеевича Рапопорта. Находятся скептики, которые уверены в том, что поступление в институт и дальнейшее распределение в престижный Театр сатиры не что иное, как «заслуга» его известных родителей. Однако уже первые работы в театре и кино показали, что Андрей Миронов – большой артист.
Первой ролью Миронова на сцене Театра сатиры был Гарик в спектакле «24 часа в сутки», премьера которого состоялась 24 июня 1962 года. Режиссер Валентин Николаевич Плучек сказал об Андрее: «Наше солнце». Миронов был работоспособен и талантлив. В Театре сатиры он проработал двадцать пять лет. Сыграл около тридцати ролей. Причем большинство среди них – главные.
По мнению многих критиков, театральная популярность Миронова началась с роли Тушканчика в спектакле «Женский монастырь» (1964). В этой роли актер впервые перешел от острой характерности к лирике и мягкой иронии.
В 1960 году Миронов дебютировал в кино. Фильм «А если это любовь?» поставил Райзман. На съемках царила атмосфера, близкая театральной, поэтому работалось легко… «Мне повезло: первым кинорежиссером, у которого я снимался, был Юлий Райзман», – говорил позже актер.
Потом была комедия Генриха Оганисяна «Три плюс два» (1962). Чуть позднее Миронов снимается в фильме Эльдара Рязанова «Берегись автомобиля». «Я предложил ему роль Димы Семицветова – человека, променявшего высшее образование, диплом, специальность на судьбу ловкача продавца, деляги, спекулянта, – вспоминает режиссер. – Роль, честно говоря, была выписана нами с Эмилем Брагинским весьма однокрасочно, и требовался актер, который не просто сыграет то, что сочинили авторы, но еще и станет „донором“, то есть обогатит роль своей индивидуальностью, выдумкой, мастерством».
Роль была сыграна Мироновым изящно, артистично. Он сотворил образ исчерпывающе ясный: можно дофантазировать всю биографию Семицветова, начиная от благополучного детства и кончая печальным финалом.
Первый успех в кино нередко оказывается роковым для актера. Нет, режиссеры охотно снимали Миронова, но они эксплуатировали однажды найденный образ удачливого жулика и авантюриста. За его изящество, тонкую пластику и обворожительную улыбку зритель готов его персонажам простить все – обман, подлог, измену… И чтобы режиссеры увидели его в другом амплуа, пришлось приложить немало усилий. Так, незаметной прошла умно сыгранная Мироновым роль молодого Энгельса в картине Рошаля «Год как жизнь» (1966).
В конце 1960-х Миронов создал целый ряд запоминающихся образов на сцене: Дон Жуана в пьесе М. Фриша «Дон Жуан, или Любовь к геометрии», Жадов в «Доходном месте» А.Н. Островского (эта роль считается одной из лучших в театральной карьере актера), Фигаро в спектакле «Безумный день, или Женитьба Фигаро» Бомарше.
В «Неделе» вышла рецензия «Сюрпризы Фигаро», в которой К. Рудницкий писал: «Артист, свободно и счастливо распоряжаясь богатством, которое предоставил ему гениальный автор, на протяжении всей пьесы не устает демонстрировать нам изощренный, тонкий, гибкий, смелый и проницательный ум Фигаро. Ум этот светится в глазах Миронова всегда, ум этот ему самому доставляет наслаждение и передается нам то сильной вспышкой афористически емкой фразы, то витиеватым, но интересным в каждой интонации движением длинного монолога, то азартом и риском увлекательных и опасных диалогов Фигаро с графом…»
В 1969 году состоялся дебют Миронова как певца. Песня – это действительно особая история. «Удивительное дело: в молодости Андрей почти не пел, – вспоминает актриса Лариса Голубкина. – Все наши друзья бренчали на гитарах и напевали что-то из „Битлз“. Андрей молчал как рыба. И вдруг его прорвало. У него оказался приятный хрипловатый голос. Он легко импровизировал и пел в какой-то своеобразной манере, совершенно не похожей на то, что мы слышали вокруг».
В 1969 году Миронов снимается в фильме «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая.
В 1971 году Миронов женился на актрисе Театра сатиры 24-летней Екатерине Градовой. У них родилась дочь, названная в честь мамы Миронова Машей. По словам Екатерины, «Андрей был нежным мужем и симпатичным, смешным отцом». Увы, этот брак просуществовал недолго. «В силу молодости, недооценки некоторых ценностей, влияний снаружи мы не смогли сохранить семью», – писала Градова. Одной из причин развода стали прохладные отношения Екатерины со свекровью – Марией Мироновой, женщины с властным характером.
Между тем в 1970-е годы восхождение Миронова к вершинам успеха продолжалось. В то десятилетие на сцене Театра сатиры он сыграл еще десять новых ролей, среди которых были как классические, так и роли его современников, – Всеволод в пьесе А. Штейна «У времени в плену», Хлестаков в «Ревизоре», Чацкий в «Горе от ума», Дон Жуан в «Продолжении Дон Жуана» (спектакль ставил Эфрос в Театре на Малой Бронной)… В спектакле «Маленькие комедии большого дома» (1973) Миронов не только сыграл роль мужа, но и впервые выступил как режиссер-постановщик. Запоминающейся была его работа в телеспектакле А. Эфроса «Страницы журнала Печорина», в котором Миронов, как писали критики, упрямо защищал своего героя Грушницкого от иронии и насмешек.
В 1972 году на экраны вышла картина Бочкова «Достояние республики», где блистал прекрасный актерский дуэт: Олег Табаков – Андрей Миронов. Первый играл чекиста, ищущего украденные произведения искусства, второй – учителя фехтования Маркиза, эти самые произведения скрывающего. Одна из лучших работ Миронова в кино создана практически в одиночку, без серьезной поддержки драматургов и режиссера. Фильм имел огромный успех у публики. «Песенка о шпаге» в исполнении Миронова сразу стала шлягером.
А впереди была новая встреча с режиссером Эльдаром Рязановым в картине «Невероятные приключения итальянцев в России» (1973). В ней Миронов сыграл роль лейтенанта уголовного розыска Андрея Васильева.
Все рискованные трюки в фильме он выполнял сам. Миронов также снимался в эпизодах с львом Кингом. «Всего несколько минут светской беседы с хищником требовалось от актера. Я был уверен, что Андрей откажется. Я бы на его месте именно так и сделал бы. Но он согласился, – говорит Эльдар Рязанов. – Он без каскадеров спускался по ковровой дорожке с шестого этажа гостиницы „Астория“. Висел над рекой, уцепившись за край моста. Прыгал на ходу в машину и нырял на глубину. Он просто покорил меня отвагой и смелостью».
«Невероятные приключения итальянцев в России» стал одним из лидеров проката. 16 октября того же года Миронову было присвоено звание заслуженного артиста РСФСР.
В это время Рязанов приступил к работе над фильмом «Ирония судьбы, или С легким паром» и на роль Ипполита решил попробовать Андрея. Но Миронов, прочитав сценарий, от этой роли внезапно отказался. «Не хочу в который раз играть отрицательную роль! – заявил он режиссеру – Эльдар Александрович, дайте мне лучше роль Жени Лукашина». И Рязанов не смог ему отказать. Однако пробы, в которых партнершей Андрея Миронова была Людмила Гурченко, режиссера не удовлетворили. По словам самого Рязанова, психофизическая сущность актера расходилась с образом героя. Миронов мог взять без всяких проб роль Ипполита, однако он окончательно отказался участвовать в картине. Правда, через четыре года обида прошла и Миронов согласился участвовать в новой картине Рязанова – «О бедном гусаре замолвите слово» (он читал текст от автора и исполнил две песни).
Острый вкус веселой импровизации Миронов смог подарить своим поклонникам в водевилях «Соломенная шляпка» (1975) и «Лев Гурыч Синичкин» (1974). В новой телевизионной версии сюжета «Мадемуазель Нитуш» – мюзикле «Небесные ласточки» (1976) актер с откровенным наслаждением сыграл роль Флоридора Селестена.
Режиссер Марк Захаров пригласил его в сказку Евгения Шварца «Обыкновенное чудо» (1978) на роль Министра-администратора. Миронов сыграл прожженного циника, перезрелого ловеласа, крайне утомленного жизнью. И снова музыкальный номер стал квинтэссенцией образа – песенка про бабочку, которая «крылышками бяк-бяк»… Критики отметили, что в арсенале актерских средств Миронова «повышенную ценность обрел ритм, ленивый и словно бы вихляющийся. Не движение – почти танец».
Остап Бендер в телефильме Захарова «Двенадцать стульев» (1977), – одна из тех ролей, которые Миронов просто не мог не сыграть. Актер показывает здесь – при всем наборе легких и комедийных красок – драму очень талантливого человека. Бендер явился в мир ловким завоевателем и раскручивает события, как ему хочется. Но в глазах его пронзительная, застывшая тоска…
«…Бродит в мироновских героях какая-то шальная веселость, без которой мы не мыслим ни одного серьезного дела. Рожденный им ироничный и вместе с тем добрый весельчак всегда готов был плакать и смеяться, – говорит режиссер Захаров. – Андрей угадал какую-то волшебную пропорцию необходимой нам боли и необходимой радости, ума и безрассудства. И еще, самое главное, – всегда знал, про что плакать, про что смеяться. Знал, кого ненавидеть, а на кого молиться. И везде – уровень мастерства! Понимаем-то мы все, все понимаем – но вот не всегда умеем. А он умел. Каким-то образом, уж не знаю как, овладел он своей особой пластикой и трудновыполнимыми элементами хореографии. Это была его собственная и уникальная манера, которая гармонично слилась потом с его внутренним одухотворением».
В основном в те годы Миронову предлагали роли комедийные, большей частью – музыкальные. Роли иного плана у него тогда тоже были – например, Цезарь Борджиа в фильме «Тень» (1972).
После развода с Екатериной Градовой в 1974 году прошло всего лишь несколько месяцев, как Миронов вновь женился – на 33-летней актрисе Центрального Театра Советской Армии Ларисе Голубкиной, у которой была маленькая дочь Маша от предыдущего брака. Таким образом, он стал отцом двух Машенек: Маши Мироновой и Маши Голубкиной.
Среди друзей Андрей Миронов всегда считался непревзойденным мастером розыгрышей. Бывало и так, что жертвой розыгрыша становился и сам Миронов. Тогда он старался как можно скорее отыграться. «Однажды мне позвонил друг Гриша Горин и сообщил, что пишет про меня статью, – рассказывал Андрей Александрович. – Наш разговор происходил в три часа ночи. Я сказал ему, что он сошел с ума, что я сплю и повесил трубку. Гриша, очевидно довольный своей шуткой, пошел спать. „Как бы не так“, – подумал я и набрал номер его телефона спустя час – в четыре утра. „Читай, что ты обо мне написал“, – сказал я сонному другу. На другом конце провода я услышал голос человека, которого неожиданно окатили ледяной водой…»
Осенью 1978 года у Миронова произошло первое кровоизлияние в мозг. Его положили в больницу. Театр начал сезон без него, однако уже в декабре Миронов вновь появился на сцене (в роли Чацкого).
Миронов продолжал активно работать в кино и театре. В 1980 году ему дали почетное звание народного артиста России. Он гастролировал по всей стране и везде собирал аншлаги. Выходили пластинки с его записями песен.
Летом 1983 года Миронов снова побывал в США (первый раз он съездил в Америку в октябре 1977 года). Среди хороших знакомых Миронова были актер де Ниро и режиссер Милош Форман. Последний, показав Андрею Александровичу свою картину «Волосы», сказал: «Я хочу, чтобы в следующем фильме ты сыграл главную роль». Но этим планам не суждено было сбыться…
В 1980-е годы на театральной сцене Миронов сыграл шесть новых ролей, среди которых: Мекки-нож в «Трехгрошовой опере», Васильков в «Бешеных деньгах», Лопахин в «Вишневом саде», конферансье в смешной и одновременно грустной пьесе Горина «Прощай, конферансье!»
Актер блистательной легкости, чарующей пластики, он мог играть и серьезные психологические роли, но, к сожалению, сыграл их так мало. В спектакле «Вишневый сад» Лопахин, как и желал Чехов, стал центральной фигурой. Миронов дает новую трактовку образа. Он играл человека, предчувствующего слом судьбы, осознающего неполноценность своей жизни…
Многоплановость актера подтвердила картина «Фантазии Фарятьева» Авербаха. Фарятьев – неудачник в любви. Романтик, который мучительно относится к этому миру. И поэтому у него все нелегко. Это была одна из лучших драматических ролей Миронова в кино.
Герой Миронова в фильме Александра Митты «Сказка странствий» (1982) пришел из мира Андерсена, светлого и мудрого, естественно противостоящего всякому злу. Он напоминал, что этот мир – существует. Для Миронова это была одна из самых грустных и проникновенных его ролей. Здесь дар лирика, так свойственный этому таланту, едва ли не впервые за многие годы снова открылся зрителю.
Алексей Герман снял Миронова в фильме «Мой друг Иван Лапшин» (1984), потрясшем публику своей абсолютной правдой. Режиссер Алла Сурикова пригласила его на главную роль – мистера Фёста – в картину «Человек с бульвара Капуцинов» (1986) (до этого она снимала Миронова в главной роли в картине «Будьте моим мужем»). Оба фильма имели успех.
Однако Андрей Миронов всегда был собой недоволен. Неудовлетворенность переходила в трагическое отчаяние. Тогда он готов был взяться за любую работу – художника, осветителя, костюмера, возможно, что и билетера. Миронов начинал режиссировать. В театре он поставил пять спектаклей – современность и классику: «Маленькие комедии большого дома», «Феномены», «Прощай, конферансье!», «Бешеные деньги», «Тени». «Критика пишет о его спектаклях снисходительно. Главный упрек постановкам – эмоциональность и страстность, – писал Григорий Горин, автор пьесы „Прощай, конферансье!“ – Пусть критика высказывает свои суждения. Мое мнение – драматурга – совсем другое. Мы отлично работали. Было интересно. Для меня это поважнее результата».
В 1987 году Миронов поставил «Тени» по М.Е. Салтыкову-Щедрину. Работа над спектаклем далась ему очень тяжело. Главный режиссер Театра сатиры В. Плучек был часто недоволен. Миронов очень переживал по этому поводу. Тем не менее репетиции спектакля удалось довести до конца, и 18 марта 1987 года в Театре сатиры состоялась премьера «Теней». По мнению людей, видевших его, Миронов в роли Клаверова был задумчив и печален.
Закрыв в июне 1987 года свой 63-й сезон, Театр сатиры в июле отправился в гастрольную поездку по Прибалтике. Люди, которые видели последний творческий вечер Андрея Миронова, уверяли, что на сцене небольшого театра в Риге произошло чудо. Он играл сцену из «Ревизора». Рассказывает писатель Григорий Горин: «Иван Александрович Хлестаков на наших глазах превращался из захмелевшего враля в трагическую фигуру маленького человека. Он петушился и выкрикивал свою несбывшуюся мечту о красивой жизни. Об „арбузе прямо из Парижа“, о тридцати тысячах одних курьеров, о великом поэте, у которого можно спросить: „Ну что, брат Пушкин?“ В конце монолога он свалился на пол. Обливаясь слезами, он застенчиво прошептал: „Спасибо, господа! Меня еще никогда так хорошо не принимали…“ Была пауза размером с вечность. И только когда Артист исчез за кулисами, зал взорвался аплодисментами».
14 августа на сцене Рижского оперного театра Миронов играет Фигаро в пьесе Бомарше «Безумный день, или Женитьба Фигаро». В театре – аншлаг. Актер блестяще ведет спектакль. Его Фигаро – плут, повеса, насмешник, мудрец. Не раб и не слуга. Он равный соперник своему законному хозяину графу Альмавиве. Так он трактует хрестоматийный образ.
Три минуты до финала с веселыми куплетами, и вдруг… Миронову стало плохо прямо на сцене. Дали занавес. «Шура, голова болит», – сказал он актеру Ширвиндту.
«Скорая помощь» доставила актера в больницу. Однако медицина в этом случае оказалась бессильной. 16 августа Миронов скончался в результате обширного кровоизлияния в мозг. Весть о смерти Андрея Миронова потрясла страну. Умер ее любимец.
Похороны Миронова прошли через несколько дней в Москве. Актеров Театра сатиры, продолжавших свои гастроли, на них практически не было. Но сотни тысяч москвичей пришли проститься со своим кумиром. Похоронили Андрея Александровича Миронова на Ваганьковском кладбище.


Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 27.02.11 00:38:23

Не пропустите №3 журнала "Имена". Совершенно неожиданно для меня тема статьи не "женщины А.Миронова", а его театральные работы. Воспоминания В.Васильевой, Н.Корниенко, В.Шарыкиной, М.Державина. Прочитайте! Цветные и ч/б фото из "Фигаро", фото (правда, известные) из других спектаклей.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 27.02.11 00:54:32

Все, кто хочет прочитать о выдающихся работах Андрея Александровича в театре, обязательно найдите журнал "Театральный мир"№2. Статья Галины Степановой называется "Андрей Миронов: "Каждая моя роль - это в чем-то я сам..." В №2 только первая часть статьи, в которой большое внимание уделяется "Горю от ума", есть три неизвестных фото из этого спектакля, а также фрагмент стенограммы репетиции "Теней". И ждите продолжение в №3!!

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: ideolog [абориген]
Дата: 28.02.11 02:07:49

A где продаётся "Театральный мир"?
И вообще,просьба в эти юбилейные дни по возможности сообщать о вышедших публикациях,чтобы у всех была возможность их найти и приобрести.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 28.02.11 22:25:19

"Театральный мир" вроде бы в театрах должен продаваться.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: ideolog [абориген]
Дата: 03.03.11 01:04:10

В "ТВ7" статейка.Ну,не шедевр,но в архив пойдёт.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 04.03.11 09:12:19

В "Антенне" "Неизвестные фотографии А.Миронова" с комментариями. Для тех, у кого есть альбом, фотографии уже известные.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Ivette [абориген]
Дата: 04.03.11 13:33:49

В сегодняшнем "МК" интервью с Р. Фурмановым. Да-а, не любит Рудольф Давыдович Плучека.... Ну никак я не могу себе представить, чтобы Плучек предложил Мишулину роль Фигаро! Неужели такое было?! Зачем бы он стал обижать Спартака Васильевича?? И история с предполагаемой работой МВ в театре Сатиры после смерти АС в изложении Б.М.Поюровского звучит несколько по-другому.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 11.03.11 08:46:55

Текст статьи, кому интересно, здесь.
Фото из статьи.
http://www.liveinternet.ru/users/3596969/post155108515/

Вложения: 33fd803310e9.jpg (61kB)   9467b6c34419.jpg (92kB)  
Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: TanyaP [новичок]
Дата: 12.03.11 01:55:13

В одной из статей, в которых была беседа с М.В. Мироновой, доводилось читать, что Андрея крестили в детстве (когда они были в эвакуации). Я была уверена в этом и поминала его в церкви. Но, исходя из интервью дочери, выходит, я была неправа?
И еще там же было, что на самом деле он родился 7 марта.

По-моему это была статья в Караване историй



Редактировано 2 раз. Последний раз 12.03.11 02:00 (TanyaP).

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Dixie [аксакал]
Дата: 19.03.11 16:36:34

Случайная находка - статья под названием "Андрей Миронов. Бриллиантовая душа" в журнале Плейбой.
См. здесь:
http://ifolder.ru/22491471

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: myrkas [аксакал]
Дата: 19.03.11 18:53:13

Спасибо за статью, Dixie. Печально только, что автор допускает такие ошибки, как неправильная дата ухода, сокращая в своей статье и так такую короткую жизнь.

Страницы:  <<1234567891011...Последняя>>
Страница:6 из 18


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.