Публикации : Форумы сайта «Наш Андрей Миронов»
ПРАВИЛА
Книги, статьи, интервью, воспоминания, публикации в СМИ.
Сегодня поздравления с Днем рождения принимают:
lionello, Melpomena
Поздравляем!

Крайний срок оплаты хостинга сайта - 25 июня 2016 г.

Принимается оплата хостинга сайта на счет провайдера ООО Зенон Н.С.П. от любого человека/организации.
Способы оплаты (через банк, терминал, карточку и т.д.): http://www.host.ru/support/pay/#1 Обязательно указать ПИН:708018
Варианты ч/з интернет: webmoney - R186413342881; yandex-кошелек - 41001222111535
Страницы:  1234567891011...Последняя>>
Страница:1 из 17
Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 24.04.07 18:04:15

Высылаю интересную статью из журнала Кинопарк за март 1999. В этой статье рассказывают о том каким был Андрей Миронов в жизни его жены и дочь, а также интересные случаи в его жизни, об его особом месте в культуре.

«ЗАМРИТЕ, АНГЕЛЫ, СМОТРИТЕ – Я ИГРАЮ!»

ТАМАРА СЕРГЕЕВА

Судьба срежиссировала Андрею Миронову красивую жизнь. В ней, как в романтическом спектакле, все выглядело необыкновенным, даже трагический финал. Блестящий, неотразимый, ослепительный, обаятельный... Он был невероятно популярен. Попасть в Театр Сатиры на спектакль с его участием было почти так же невозможно, как слетать на Луну. Он был подарком, праздником для своих зрителей, для своих друзей. Он и родился в праздник — 8 Марта. Легко, изящно двигался, с упоением танцевал, пел, был эмоционален, темпераментен, чувствовал себя в стихии комедийных сюжетов совершенно свободно. И его сетования на то, что в кино он используется только в одном амплуа, не воспринимались серьезно. Казалось, все еще впереди…
&Миронов шутил, что если бы не стал артистом, стал бы переводчиком Менакером. Григорий Горин как-то спросил его: «Итак, ты знаменитый переводчик, богатый человек. Квартира, машина... И тебе говорят: «Товарищ Менакер, бросьте все и идите в театр артистом, для начала в массовках. Оклад девяносто рублей». Ты пошел бы?». После долгой паузы Миронов сказал: «Идиотская постановка вопроса». — «Нет, ответь, пошел бы?» — «Ну, конечно, пошел бы...»
&Во время съемок фильма «Соломенная шляпка» Михаил Козаков придумал, что его герой, изысканно-глуповатый виконт, должен влюбиться в мироновского героя Фадинара. Миронов тут же начал ему подыгрывать, и два дня на съемках было очень весело. Но потом настрой пропал, и Козаков играл уже не в полную силу, огорчаясь этому. И вот во время съемок одной из сцен, где Миронов играл спиной к камере, Козаков взглянул на партнера и обомлел — тот улыбался блестящими золотыми зубами! Оказалось, Миронов украдкой вставил в рот золотую фольгу от шоколада. Козаков расхохотался, дубль был испорчен, но хорошее настроение вернулось.
&Как-то 8 марта, в день рождения, Миронову позвонил Василий Ливанов и измененным голосом позвал на съемку. Миронов помчался на «Мосфильм» и долго воевал с удивленной охраной. Съемок, конечно, никаких не было. Через некоторое время Миронов отомстил. Он прошел мимо Ливанова, что-то увлеченно жуя. «Что это у тебя?» — спросил Ливанов. «Шоколад». — «Дай, а?» И только как следует разжевав угощение, Ливанов понял, что во рту у него не шоколад, а сургуч.
&На концерте в ленинградском Доме офицеров Миронову на сцену прислали апельсин, на котором было написано: «Андрюша, скушайте, вы неважно выглядите!».

Екатерина Градова,
актриса, первая жена Андрея Миронова:
— Андрей был актером настоящего трагедийного таланта. Он в искусстве мог достичь необыкновенных высот. На него можно было специально писать сценарии, но поняли это, к сожалению, только комедиографы, которые использовали его односторонне. С годами мне все горше это осознавать.
Самоотдача Андрея была колоссальной. Каждый спектакль играл как последний, если сказать по-простому, после него был в мыле. Поэтому, когда приходил вечером, первое, что делал, — шел в душ. Очень его любил, принимал по несколько раз в день. И там всегда что-то репетировал, что-то повторял. Потом ужин, и заснуть Андрей не мог еще долго, ему хотелось как бы присутствовать на прошедшем спектакле, долго о нем говорить, вспоминать. При этом вряд ли он смог бы ответить на вопрос, какая роль у него самая любимая. Если бы назвал одну какую-то, это был бы не Андрей.
И весь его день тоже состоял из работы. Он о ней думал всегда, не расслаблялся ни на секунду, жил только этим. И никогда не был самоуверенным, самовлюбленным. В отличие от многих актеров любил слушать советы и иногда даже просил что-то ему подсказать. Что меня потрясало, страшно боялся, что его могут кем-нибудь заменить, искренне считал, что среди товарищей по работе есть много хороших артистов, интересных, с другим видением роли, а сам он скучен, однообразен, заигрался. Комплексовал ужасно. Никогда, например, не читал публично Пушкина, которого очень любил. Думал, что читает его плохо. Удивлялся, что Авербах ему доверил роль Фарятьева. Мне же Илья Александрович говорил, что не будет снимать картину, если Андрей откажется, что у него нет других вариантов, а после съемок признался, что не думал, до какой степени Андрей одаренный актер, его невозможно исчерпать и едва ли только один процент его таланта реализовался в картине.
К тому, что я актриса, Андрей относился ревниво. У него было удивительно бережное отношение к жене, нежелание ее выставлять напоказ, делить с кем-то, пусть это будут даже зрители. Он хотел, чтобы я сидела дома, воспитывала детей, хотел еще и сына, мечтал назвать его Андреем. Дочка Маша и сын Андрей. (Маша назвала своего сына Андреем, нашего внука) Но, надо признаться, как бы ему этого ни хотелось, на меня он не давил, предоставил самой решать, как жить. Единственное, запретил сниматься в нескольких фильмах, потому что ему там не понравились любовные линии. Просто сказал мне: «Дорога будет в один конец», — и я смирилась.
Надо сказать, Андрей категорически не принимал куртуазного отношения к жизни. Не терпел людей с претензиями, считающих, что им все что-то должны. У него самого претензий к жизни не было никаких. Был предельно скромен. Меня поражала эта его черта — не воспитанная, не наигранная скромность, а естественная, природная. Еще не выносил сплетен. А в восторг его приводили чья-то талантливая работа, человеческое обаяние и та же скромность, даже смиренность.
Очень любил дом, красиво устроенный. Для него он был основой жизни человека, местом, где человек отдыхает, восстанавливает утраченную энергию. Любил гостей, мог привести их в любое время суток, и ему нравилось, что у нас не висят везде пеленки, не валяются детские вещи. Его мама, Мария Владимировна, была чрезвычайно одарена по части налаживания быта, и Андрей это все унаследовал. Меня моя мама баловала, я не так много умела. И Андрей стал моим учителем, помогая во всем. Продукты, прачечная, чистка были на нем. Днем убирала я, а он любил пропылесосить еще и ночью. Что касается кулинарии, восхищался всем, что я готовила, достаточно было положить в овсянку ягоды или сделать свежий сок — и он был счастлив.
А как обставлял свои уходы и приходы! Уходил из дома не просто так: хлопнул дверью и пошел. Это каждый раз было событием. Долго, тщательно собирался, любил, чтобы его провожали все домочадцы — жена, дочь, собака. А если вдруг это было рано утром, и я еще спала, то везде, на всех вещах, к которым я могла притронуться, оставлял смешные записочки с рисунками — в хлебнице, холодильнике, на обуви...
Любил животных — собак. У него в детстве был скотчтерьер, Катька, по-моему, ее звали. И нам Андрей однажды в корзинке принес маленького фокстерьера. Назвали Марфушей. Жутко вредная была собачуля, а он ее обожал. Но когда родилась Маша и Марфуша стала ревновать (рвала пеленки, кидалась), пришлось ее отдать. Это был для Андрея очень горький день.
Что сказать еще? В одежде был традиционен. Когда репетировал, носил одни и те же вещи, они создавали ему определенное настроение. Например, привязывался к какому-то шарфу длинному, свитеру, который был уже весь растянут, или рубашке в горошек. Забрать эти вещи у него на два дня в чистку было проблемой. А вообще, он очень хорошо чувствовал свой стиль, всегда точно мог придумать себе и грим, и костюм.
Пассивный отдых не любил. Когда я предлагала ему: «Давай пить соки, ездить купаться, просто выспимся», — он с трудом соглашался на такой оздоровительный отдых. Зато любил путешествовать по миру. Приходил в необыкновенный восторг, как ребенок боялся, что проснется и поймет, что это происходит не с ним. И всегда говорил, что не может ездить один. Ему хотелось путешествовать с близкими людьми, чтобы они разделяли с ним восторг и радость.

Лариса Голубкина,
актриса, вторая жена Андрея Миронова:
— Андрюша был лидером. Но к этому шел долго. Я помню его с двадцати двух лет. Он уже тогда мог развлечь компанию, все хохотали безумно от его шуток, но в основном еще как бы присматривался к ситуации, прислушивался к тому, что говорили другие. Ему самому хотелось и петь, и быть заводилой, и вести за собой людей, но он не спешил, постепенно набирал очки.
У него было тщеславие, амбициозность в хорошем смысле слова: если видел, что кто-то лучше него сыграл, это только прибавляло ему силы, служило стимулом. Причем когда смотрел чужие работы, то никогда не хаял, зато и хвалил очень сдержанно. Он не был таким безупречно хорошим человеком, в нем внутри бурлило многое, просто в силу своей воспитанности знал, что можно сказать, а что — нет. А вот на мои роли внимания, мне кажется, не обращал совсем. Хотя ему и было приятно, что я не позорила его в наших концертах, где пела старинные романсы.
Что больше всего в нем поражало? Аккуратность. Не понимала, как молодой человек может так идеально убирать в доме — не терпел ни соринки, ни пылинки. Я иногда экспериментировала — бросала нарочно какую-нибудь крошечку на пол. Так он замечал ее, еще стоя в дверях, и пока не убирал, не мог успокоиться. И, что самое интересное, любил порядок в собственном доме, а на беспорядок в чужих домах внимания не обращал и никогда за него не осуждал людей. А как аккуратен был в одежде! Любил курточки, хорошие летние костюмчики, так бережно к ним относился, что его гардероба могло хватить ему надолго. Тщательно ухаживал и за обувью: чистил, замшевую отпаривал над паром. В одних ботинках мог два-три года ходить, они все были как новые, но при этом обуви покупал много, она стояла у него неношенная. Что касается книг, то настольной, какой-то одной у него не было. Хотя был в курсе новинок, ничего не пропускал. Так как хорошо знал с детства английский язык, часто читал и английские книги.
Что любил? Гостей водить домой и слушать джазовую музыку. Это было его основное занятие дома, которое давало возможность расслабиться. У него было огромное количество джазовых пластинок, любил Фрэнка Синатру, у которого перенял манеру исполнения лирических песен, Шарля Азнавура, Ива Монтана, бесконечно менял аппаратуру. Причем, так как один он старался вообще ничего не делать, слушал их чаще всего с кем-то из друзей — с Аркадием Аркановым, Вадимом Медведевым, Георгием Гараняном. Почти не разговаривали, только слушали музыку. Сейчас, наверное, получал бы море удовольствия, покупая компакт-диски.
Еще с удовольствием играл в теннис, а вот к природе был равнодушен как абсолютно городской человек. Часто говорил: «Не могу ехать за город, мне, пожалуйста, к выхлопной трубе». Отдыхать любил в путешествиях, ездил по миру с удовольствием. За рубежом ему нравилось, что его никто не узнавал, никто не приставал и он мог спокойно делать, что хочется. В Союзе же одолевали поклонницы, нас постоянно караулил отряд девиц, которые следили за каждым шагом. Я сходила с ума, мы их гоняли, в общем, ужас.
Еще любил животных... Как-то Маша, моя дочка, принесла смешную дворовую собачку, мы ее назвали Чинг. И Чинг Андрюше так понравился, что стал даже гулять с ним. Люди удивлялись — как это так, Миронов ходит с дворовой собакой. А он только смеялся.
Еще Андрюше очень нравились хорошие машины, но сумасшедшим водилой никогда не был, ездил медленно, видимо, размышляя по пути о чем-то. Хотел иметь «мерседес», и когда в 85-м году я выбивала ему «мерседес», но его купили, буквально у меня под носом, и пришлось взять БМВ, но Андрей все равно был очень рад, ухаживал за ней, и она у него вся блестела.

Маша Миронова,
актриса, дочь Андрея Миронова:
— Раньше мой отец для меня был просто отцом, и все. Никогда не оценивала ни его, ни то, что он делает. А теперь он для меня великий артист. У него помимо таланта от Бога присутствовала наследственность, гены талантливых родителей плюс воспитание. Потрясающее, редкое сочетание — талант, чувство меры и самоирония. Он ведь никогда не относился к себе и своему творчеству всерьез. К творчеству других людей — да, абсолютно серьезно и уважительно. А к своему — с юмором, хотя сам горел, жил им. И поэтому у него не возникала звездная болезнь. Его любимые выражения: «Простите ради Бога» и «Спасибо большое». Очень был деликатен.
Отец не мог уделять мне много внимания, так как был безумно занят своей работой. Но мы с ним часто гуляли. Помню, ходили в цирк, который он любил. Подвели меня к медведю в наморднике, я испугалась. А вот во что играли вместе? Каких-то определенных игр не помню. Мне очень нравилась «Монополия».
Я рано осиротела, и мое воспитание взяла в руки бабушка. У нее не было какого-то определенного метода. Ничего не навязывала, воспитывала своим примером, никогда на моих глазах не нарушая тех принципов, которых сама придерживалась всю жизнь. И если говорила: «Нельзя», — то я знала, что сама она так тоже не сделает. Так же, думаю, бабушка воспитывала и моего отца. Он тоже мне ничего не навязывал, не помню, чтобы мы с ним ссорились, чтобы он меня поучал.
А что его могло рассердить? Вмешательство во взрослые дела. Считал, что дети должны заниматься своими, детскими делами. Никогда не обсуждал со мной свою работу, это не должно было меня касаться. Я и на репетициях его никогда не была. Правда, ходила на его спектакли, любимым был «Фигаро». И часто бывала за кулисами, приходила с мамой. Отец это не приветствовал. И еще ненавидел сплетни, никогда в них не погружался, умел отстраняться от них. Я, естественно, интересовалась актерами, их жизнью. Так вот, вопросов о частной жизни актеров он бы не потерпел. А обрадовать его могла честность.

P.S. Одиннадцать лет оказалось сроком, чтобы понять: Андрей Миронов — один из тех немногих избранных, кто не просто удачно исполнял предлагаемые роли, но, точно отыгрывая свое время, сумел сказать нам о нем нечто важное. Хотя из тридцати девяти фильмов и семи телеспектаклей, в которых актер снялся, более половины благополучно забыты, но уж десяток-то вошли в золотой фонд нашего кино.
У персонажей Андрея Миронова в нем особое место. Яркий, абсолютно чужеродный исторической фактуре и бытовому сюжету, он привел на экран героев добродушных, немелочных, существующих вне биографии, вне конкретного времени. Они совершенно не были озабочены тем, как складывается их судьба. Ни прошлое, ни будущее не имели никакого значения. Был лишь прекрасный миг настоящего.
Его герой, всегда Актер по мироощущению, превращает саму жизнь в игру. В этой сиюминутно творимой игровой реальности он полновластный хозяин и вдохновенно лепит иллюзорный мир, рисуя в воздухе быстрыми движениями пальцев очертания самых разных предметов, изображая людей, их действия. И воображаемые укол шпаги, полет бабочки, аппетитная курочка у него не менее реальны, чем мечта Великого Комбинатора — экзотическое Рио-де-Жанейро.
И резкий контраст — совершенно особенные киногерои в творческой биографии артиста как другая сторона его универсального дарования. Фарятьев («Фантазии Фарятьева») —
нескладное тело и оборванный полет души; Ханин («Мой друг Иван Лапшин») — элегантная оболочка со смертной пустотой внутри; Климов («Между небом и землей») — застывшее тело и застывшая душа; Грушницкий («Страницы журнала Печорина») — милосердная пуля Печорина на самом деле спасла его от предстоящего умирания души... Люди, потерявшие счастливый дар творить для себя, свою собственную реальность, упустившие тот самый счастливый миг.
В душе он, конечно, был лириком. Кого бы ни играл, даже циничного, уставшего от всех и от себя самого, лирические интонации непременно, пусть намеком, оттеняли характер. И в последнее десятилетие своей жизни Миронов, реализуя то, что не нашло воплощения ни на экране, ни на подмостках, отвел своего Актера на эстраду, сыграв-спев ряд песен о жизни, со всем, что она несет человеку, — любовью, нежностью, дружбой, надвигающейся старостью и головокружительно быстро летящим временем. Вот о чем никогда не говорил до этого его Актер на экране — об уходящем времени, которое делает переживание быстротечных мгновений жизни еще острее...

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 27.04.07 15:50:47

Кто-нибудь читал материал? Что-то не вижу никакой реакции, какая есть по поводу новых фотографий. Сомневаюсь, продолжать ли мне выкладывать новые статьи?

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: каролина [новичок]
Дата: 27.04.07 18:39:51

Gabbana, ну конечно продолжайте! Ваши фотографии просто замечательны и статья интересна. Просто мноие уже много чего читали и одно бывает на другое похоже, поэтому лицезреть любопытней! Но вы всёравно выкладывайте статьи, а вдруг попадётся что-нибудь интересное, да и для людей только зашедших на форум интересно будет почитать.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Alex [королек]
Дата: 28.04.07 09:17:33

Продолжайте, конечно - нам все интересно. А молчим мы по скромности :)

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Dixie [аксакал]
Дата: 28.04.07 10:02:21

А я просто все никак не успевала написать комментарий!:)

Огромное спасибо за статью!:) Ждем продолжения;)

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 11.05.07 15:55:40

сюда теперь можно подцеплять файлы *doc

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 13.06.07 01:01:04

Вот нашла статью "Андрей Миронов – легенда советского кино и театра" по ссылке: http://www.nashfilm.ru/kinostars/392.html

Думаю, что ничего нового она вам не расскажет, но написана от души.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 17.06.07 20:12:17

Вот еще статья из газеты «Гудок», 12.08.2005 :


Он дарил людям радость

16 августа – день памяти Андрея Миронова. Только после его смерти многие начали понимать, что это был за артист.

О тех драматических событиях, которые происходили в августовские дни 1987 года, вспоминает дочь артиста Мария Миронова.

– Маша, в чем, на ваш взгляд, секрет обаяния Андрея Миронова?
– В том, что отец был светлой личностью. Он дарил людям такую радость! Он весь светился, излучал добро. У него был необыкновенный шарм. Безусловно, он не был похож ни на кого другого. Интеллигентность, чувство такта. Ведь он никогда не был нахальным, наглым.
Он был очень занятым человеком. У него столько времени отнимала работа – ежедневные репетиции, спектакли. Он очень много в последние годы ставил в театре, часто снимался в кино, ежегодно выходило несколько его фильмов. Конечно, времени у него было в обрез. Он вообще своих эмоций не раскрывал, не выплескивал, когда был дома. Все держал в себе. Иногда мог вспылить, поскольку был эмоциональным человеком. Я в этом плане на него похожа, тоже отходчивая.

– Интересно, что он сам думал о своей невероятной популярности?
– Он был очень скромным человеком. И никогда не был до конца уверен в себе. Сейчас многие молодые артисты называют себя звездами, говорят, что они самые гениальные. У отца этого не было. Он до конца своей жизни, когда был уже маститым артистом, в глубине души все равно немножечко в себе сомневался. И каждый раз выходил на сцену, как впервые. Это был для него святой момент, сколько бы спектаклей или концертов в месяц он ни играл.

– Съемки, концерты, репетиции, спектакли, телевидение, записи песен – Андрей Миронов просто сгорал на работе, и все ради чего – ради славы? Ради денег?
– Вы знаете, когда он умер, у него на книжке ничего не оказалось, за ним оставался долг в кассу взаимопомощи театра – несколько сотен рублей. В то врем
я это была немалая сумма. Отец не занимался накопительством. Единственное, что у него было, – это хорошая аппаратура. Он очень увлекался музыкой, любил джаз. Еще у него была иномарка, довольно дорогая, – таких тогда не было, во всяком случае, в таком количестве, как сейчас.

– Его смерть стала глубоким потрясением для миллионов зрителей, не говоря уже о родных и близких...
– В этом было что-то мистическое. Я в то время была с мамой в доме отдыха в Юрмале. В тот день мы должны были с ней пойти на концерт Геннадия Хазанова, у нас были билеты. Но в последний момент я решила, что поеду на «Женитьбу Фигаро». Почему? Не знаю. Я видела этот спектакль, наверное, раз двадцать, не меньше. И тем не менее поехала с подругой в Ригу. Сидела в оркестровой яме и смотрела на отца.
В антракте я зашла к нему за кулисы. Говорили о каких-то мелочах. Он рассказывал о том, что осенью собирается ехать в Голландию... Мне показалось, что у него было немножко красноватое лицо. Я еще спросила: «Что у тебя с лицом?» Он говорит: «На солнце перегрелся – переиграл в теннис». Отец очень любил большой теннис и каждое утро играл. И все. Я пошла смотреть второй акт, и в конце все это и случилось. Это было настолько неожиданно, что не умещалось в голове. Я долгое время не могла осознать того, что произошло.

– В финале последнего монолога Андрей Миронов в костюме Фигаро потерял сознание и упал на сцене...
– Он почти все доиграл до конца, оставалась финальная сцена. И вдруг упал. Возникла какая-то суматоха, в зале среди зрителей оказались врачи, они выскочили на сцену. Отца повезли в больницу, я поехала с ним. Конечно, надеялась, что все будет хорошо. Но в глубине души я почему-то сразу поняла, что это – все. И даже сказала об этом врачам. Хотя когда ему померили давление – оно было нормальным. Случился порыв аневризмы, у отца была аневризма головного мозга. 14 августа всю ночь я провела в больнице. Два дня он еще прожил, не приходя в сознание. А 16 августа произошло самое страшное.

– Памятник на его могиле имеет явную религиозную символику. Какие отношения у Андрея Миронова были с религией?
– Отец не был крещен, хотя у него было желание креститься. Я это знаю, потому что он об этом говорил с моей мамой. Но, к сожалению, отец так и не успел этого сделать. Памятник на Ваганьковском кладбище очень хорошо сделан. Мне нравится и бюст, который установлен на Петровке, где отец жил много лет с родителями.

– Артисты уходят из жизни, но остаются на экране. Какой из фильмов отца вам самой нравится больше всего?
– Смешной, дурацкий фильм «Бриллиантовая рука». Еще нравится очень хороший фильм «Достояние республики». И одна из самых моих любимых картин – это «Фантазии Фарятьева». Отец там предстает совершенно в неожиданном плане.

Игорь ЛОГВИНОВ

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Iren [мл. саксаул]
Дата: 18.06.07 12:46:57

gabbana, спасибо за статью!
Как-то после прочтения грустно стало...

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 17.07.07 17:31:27

Gabbana, спасибо за интересные материалы, нигде раньше их не встречала!

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: mika-26 [аксакал-основатель]
Дата: 03.08.07 09:53:24

Девяносто минут в компании Андрея Миронова

Его имя - среди десяти наиболее популярных имен киноактеров страны. Не затрудняя память, назовем лишь некоторые киноленты, в которых талант Миронова проявился с особым блеском - "Двенадцать стульев", "Достояние республики", "Бриллиантовая рука", "Фантазии Фарятъева" и многие другие.
А сколько сыграно Андреем Мироновым прекрасных театральных ролей! Мы не устаем открывать для себя все но-вые и новые грани артиста, и эта беседа с ним в какой-то степени, возможно, поможет дополнить его образ.
- Андрей Александрович, когда снимался фильм "Волга-Волга", нас с вами еще не было на свете... Не повлиял ли на вашу творческую биографию тот факт, что в этой кинокомедии роль секретарши бюрократа Бывалова исполнила ваша мать - Мария Владимировна Миронова?
- Как я понимаю, вопрос касается моей "генетической предрасположенности" к кинематографу. Честно признаюсь: у нас в доме всегда царила атмосфера предощущения театрального действа. Мои родители, будучи актерами, нередко на моих глазах разыгрывали сцены и скетчи, обсуждали свои профессиональные проблемы, что,разумеется, не могло остаться незамеченным.
Постоянными гостями нашего дома были люди искусства, литературы, живописи. Я хорошо помню Михаила Михайловича Зощенко, у нас в доме часто гостили Ливанов, Мансурова, Рубен Симонов, Завадский, Марецкая... Да и можно ли назвать все имена "сильных театра сего", с которыми мне как члену театральной семьи приходилось общаться? Леонид Утесов, когда вышла книга его воспоминаний, сделал на ней такую надпись: "Дорогой Андрей Миронов, помню тебя, маленького мальчика - вижу большим артистом. Радуюсь! Твой дядя Леня, в миру - Утесов". (Смеется.). Что касается прогноза, содержащегося в этой надписи, то Леонид Осипович, по своей ду-шевой щедрости, явно переборщил с определением...
- Существует ли для вас такая мерка, которой можно было бы измерить понятие "большой артист"?
- Да, такая мерка - искусство Михаила Ульянова, Иннокентия Смоктуновского...
- Есть категория людей, как черт ладана боящихся рутины. Они все время ищут для себя новых проявлений в смежных областях. Вы сами, насколько мне известно, еще в 1979 году собирались дебютировать в качестве театрального режиссера.
- Я, действительно, поставил на сцене Театра сатиры три пьесы. Одну из них - "Маленькие комедии большого дома" - мы делали вместе с Александром Ширвиндтом. Спектакль по пьесе Григория Горина "Феномены" и пьеса Островского "Бешеные деньги" идут в театре в моей постановке. И довольно часто.
Когда выступаешь в качестве актера, отвечаешь толь-ко за свою роль, за свою линию в спектакле. А став режиссером, обязан уже "держать в руках" многие линии и коллизии и направлять их в русло общего замысла. Это чрезвычайно трудно и чрезвычайно ответственно. Артист, пробующий стать режиссером, должен прежде всего быть лидером коллектива.
В какой-то степени мне повезло: сравнительно легко я нашел контакты с товарищами по сцене. А надо заметить, все они люди довольно серьезные, самостоятельные, заслуженные и даже... народные. Среди них - Менглет, Аросева, Ткачук, Державин. Они в меня поверили - что и дало жизнь моим постановкам.
- Неудовлетворенностью достигнутым или же стремлением играть разноплановые роли можно объяснить тот факт, что кроме Театра сатиры вы еще играете в Театре на Малой Бронной - в пьесе "Окончание Дон Жуана"?
- Да, играю. Дело в том, что я очень ценю творчество режиссера Эфроса. Впервые я начал с ним сотрудничать на телевидении и, разумеется, вкусив его метод, захотелось под его руководством попробовать себя в театре. Эта театральная "рокировка" (разумеется, не в ущерб Театру сатиры) очень обогащает меня в профессиональном плане. В пьесах Эфроса легко прослеживается поиск очень точной жизненной правды. А ведь мы знаем, что нередко на сцене бывает имитация ее, бледная копия жизни, и в малой степени не одухотворенная художественностью. Согласитесь, иногда полезно для души перейти от чтения "Двенадцати стульев", скажем, к роману "Сага о Форсайтах" или же к "Евгению Онегину". Нельзя зацикливаться на чем-то одном - однобокость ведет к однообразию, творческой опустошенности...
- Тут, по-моему, самое время коснуться пресловутой проблемы амплуа. В печати были высказывания, что, дескать, Андрей Миронов не в состоянии оторваться от своего мюзик-холльного жанра. Как зритель, могу засвидетельствовать, что подобные утверждения не более чем желание навести тень на плетень. Достаточно вспомнить вашу сильную драматическую роль в спектакле А. Штейна "У времени в плену".
- Здесь я должен поделиться одним своим наблюдением: далеко не любой драматический спектакль вызывает у зрителя восторг и признание. И даже "хорошая" драма не вызывает такого обостренного интереса, каким бывают встречены сатирический фильм, веселый мюзикл, водевиль... Я категорически против того, чтобы слово мюзик-холл причисляли к ругательным словам. Нет, нет и нет! Философ сказал, что человек получает удовольствие от новизны, контрастности, разнообразия. А раз это так, то не глупо ли создавать прокрустово ложе для жанров и амплуа? Великое и прекрасное - вот две вершины, к которым стремится художник. На них, конечно, надо ориентироваться, но при этом нельзя кидаться в крайность - умалять достоинства того же мюзик-холла, эстрадной программы, веселой песни... Эти жанры отнюдь не второго сорта - их можно плохо или хорошо написать и плохо или хорошо воспроизвести.
Когда критики говорят, что Миронов-де не может оторваться от мюзик-холльного амплуа, это значит, что свои утверждения они основывают исключительно на вещах, наиболее близких к водевилю - "Соломенная шляпка", например, или же "Мадемуазель Нитуш". И я от этого не открещиваюсь и, думаю, что и впредь буду выступать в этом жанре. Но я также играл в фильмах "Фантазии Фарятьева", "Достояние республики", в спектаклях - "У времени в плену", "Горе от ума", "Доходное место", "Клоп", "Баня" и так далее. Можно ли все эти вещи уравнять с мюзик-холльным амплуа?
- Говорят, что в известном фильме "Приключения итальянцев в России" вы снимались без каскадеров - на ходу вскакивали в машину, прыгали с разведенного моста, входили в клетку со львом... Есть ли у вас такие роли и сила сейчас, чтобы играть их без дублеров?
- Если актер играет без дублеров, значит движет им некое эгоистическое стремление играть свою роль "от" и "до". Это всегда тешит самолюбие актера и дает ему дополнительный импульс. В ленте "Приключения итальянцев..." было занято много итальянцев и в их глазах не хотелось ронять престиж советского кинематографа...
В недавно снятой картине "Сказка странствий" я тоже, хотя и не во всех эпизодах, играю без дублеров. Что же касается моих сил... Передайте читателям, что артист Миронов находится в отличном здравии, в чем, кстати, не последнею роль сыграл юрмальский санаторий "Яункемери". В нем я отдыхаю почти каждое лето...
- Андрей Александрович, одиннадцать лет назад в интервью, данном газете "Советская молодежь", вы рассказали о своих привязанностях. Тогда вашей любимой книжкой был роман Маркеса "Сто лет одиночества", любимым спектаклем - "А зори здесь тихие", любимым актером - Смоктуновский. Про-изошли ли с тех пор в этой шкале симпатий какие-либо изменения?
- Я до сих пор считаю, что "Сто лет одиночества" - великая книга. Добавьте к этому роман Рыбакова "Тяжелый песок" и все без исключения произведения Юрия Трифонова. Что же касается спектакля... (Миронов делает длинную паузу). С годами конкретность в оценке уходит и сегодня я могу назвать сразу несколько имен симпатичных мне актеров - Ульянов, Ефремов, Гурченко, Папанов, Фрейндлих, Калягин, Янковский...
- Спасибо за беседу.

3 сентября 1983 года,
г. Юрмала.




Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 03.08.07 12:15:10

А мне кажется, что оба отрывка - один текст. В одном автор вспоминает, как встретился с А.М. и брал у него интервью. А это - собственно интервью. И все от одного человека - Александра Ольбика. (Иначе непонятно, кто автор интервью) И еще было бы хорошо ссылку, откуда берете. :)

**********************************************************************************************
"Здесь смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни..." ("Женитьба Фигаро")

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: romagarant [претендент]
Дата: 06.08.07 11:31:45

Нашел вот такое вот.

http://www.marka-art.ru/magazines/StampArticle.jsp?id=715346

Вроде не было.

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Alex [королек]
Дата: 06.08.07 11:37:42

Мы эту марку видели, обсуждали - давно, может на старом форуме...

Вот в поиске нашел:
http://amironov.ru/phorum/read.php?7,545,1780#msg-1780

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: romagarant [претендент]
Дата: 08.08.07 16:29:03

Нашёл такую вот статейку. О гастрономических предпочтениях АМ, о его поведении за столом, в гостях итд....


Всю жизнь боролся с лишним весом. На вопрос о любимом блюде отвечал: «Кофе с сигаретой». И тем не менее Андрей Миронов – идеальный герой для «Аппетитной истории», ведь был он хлебосольным хозяином и желанным гостем, знавшим, что секрет застолья – отнюдь не еда, не выпивка…«Не пью, не курю, не сутулюсь, не ем вкусненького»

Так писал молодой Миронов в одном из частных писем. Отказывать себе во «вкусненьком» ему приходилось довольно часто, ведь и в детстве, и в школьные годы он был упитанный и даже толстый. Да и в зрелости при его склонности к полноте поддерживать стабильную форму удавалось непросто. Разумеется, он переживал. И однажды даже поправит мать, которая упрекнет его: «Мы зарабатывали деньги, чтобы тебя прокормить!» – «Нет, перекормить!»

Разумеется, при весьма достойных гонорарах, связях знаменитых родителей и всенародной любви (а он умел влюблять в себя – и зрителей, и коллег) Миронову не составляло большого труда забить холодильник деликатесами. Но этой возможностью он не злоупотреблял. Более того, как рассказывал актер Театра сатиры Юрий Васильев, «у Андрея Александровича даже наблюдался комплекс благополучия, от которого он старался избавиться... В трудные времена Миронов, будучи с концертами в Новосибирске, приносил моей маме в подарок дефицитных импортных кур».

Известно, что Миронов не любил рыбу. Никакую. А среди того, что он ел и пил с удовольствием, было немало довольно простого: зеленый лук, молочный коктейль, сырники, колбасный сыр. А еще индейка, которую по семейной традиции обязательно жарили 7 января, в день рождения его матери, Марии Владимировны Мироновой.

Что же касается алкоголя, то, по словам Аллы Суриковой, режиссера его последнего фильма («Человек с бульвара Капуцинов»), «Андрей Александрович мог и любил выпить – но только чтоб поддержать компанию. Напиваться – никогда».

«Руссо туристо, облико морале, ферштейн?»

В отличие от большинства советских граждан, чья жизнь выпала на годы пресловутого «железного занавеса» и проходила под песню «Не нужен мне берег турецкий, и Африка мне не нужна», Миронов регулярно бывал за границей. География его поездок, связанных с гастролями, съемками, фестивалями и просто туризмом, – от Болгарии и Финляндии до Соединенных Штатов и Мадагаскара. И он охотно (насколько позволяли скромные суточные или щедрость принимающей стороны) попадал под «тлетворное влияние Запада» и открывал для себя кухни других стран. Особенно преуспел с этим в Италии.

В 1973 году во время съемок «Невероятных приключений итальянцев в России» Эльдар Рязанов решил сделать одному из своих любимых артистов, можно сказать, царский по тем временам подарок – почти месяц жизни на Апеннинском полуострове. На звонок своей тогдашней жены Екатерины Градовой: «Что ты там делаешь так долго?», он так и ответил: «Живу!»

Дело в том, что Миронова надо было снять всего лишь в двух крошечных эпизодах на натуре (впрочем, это можно было сделать в СССР), но режиссер добился от продюсера де Лаурентиса, чтобы римские каникулы Андрея не только состоялись, но и затянулись.

Рязанов рассказывал, что «находясь в Италии, Андрей Миронов во время прогулок по улицам то и дело с чувством напевал: «Пусть ярость благородная вскипает, как волна...» Обычно это происходило в тот момент, когда на глаза ему попадалась какая-ни¬будь особенно шикарная витрина… Когда Миронов видел на прилавке что-ни¬будь аппетитное, вкусное, сладкое, он цокал языком: «О, это произведение кулинарного ис¬кусства нам нельзя есть, его можно только при¬кладывать к животу!»

До этого, в октябре 1968-го, у артиста была еще одна яркая поездка – в Японию. Вернувшись, он посетовал друзьям: «Самое трагическое в моем путешествии это то, что меня никто не видел, когда я с сигарой в машине космического века несся по Токио!»

К приезду Андрея из Страны восходящего солнца его тогдашняя невеста, Татьяна Егорова, на пару со сценаристом Александром Червинским приготовила изысканное блюдо по рецепту Елены Молоховец – курицу с гречневой кашей. После шедевров японской кухни («Как там кормили!») это произведение не произвело на Миронова ни малейшего впечатления: «Кому в голову пришло набивать это животное гречкой? Терпеть не могу гречневую кашу!»

«Будете мешать, оставлю без обеда!»

«Я помню, когда у Людмилы Васильевны Максаковой собирались Андрей Миронов, Гафт, Калягин, все самые потрясающие артисты, то застолье оказывалось поводом объясниться друг другу в любви. Все рассказывали, что репетируют, где снимаются, о чем мечтают... Пели... Над столом, где мы сидели, возникал некий магический купол, атмосфера обожания. При чем здесь еда! Когда пирует душа, то еда – незаметная добавка к духовной энергии. В нашу топку можно было бросать все, что угодно! Когда кончались изысканные блюда, придуманные Людмилой Васильевной и ее мужем-немцем, все кричали: «На постном масле жареной картошки!.. Огурцов!..» – так рассказывал о богеме 70-х в интервью «Гастроному» режиссер Роман Виктюк.

В мемуарах людей, знавших Андрея Александровича Миронова по совместной работе и дружеским пирушкам, то и дело можно встретить упоминания о том, что при всей его природной деликатности, застенчивости и даже ранимости, в неформальном общении артист отличался остроумием и весельем. «Когда он бывал в ударе, – писал Эльдар Рязанов, – то всегда оказывался душой компании, ее эпицентром, вулканом, извергающим шутки, экспромты, остроты. Его юмор был заразителен, а рассказы, помноженные на блистательное актерское исполнение, вызывали взрывы хохота».

…Как-то раз морозной зимой, после первого – только для своих – просмотра «Бриллиантовой руки», Миронов оказался в гостях у актерской пары – коллег по московскому Театру сатиры. Жили те вместе с матерью мужа, дамой преклонных лет, бывшей актрисой, которая, утомившись в тот вечер от веселых гостей, отправилась спать. «В три часа ночи открылось второе дыхание, – вспоминает участница вечеринки, актриса и писательница Татьяна Егорова. – Смех, опять тряслись стены от пения романсов, и начались соревнования – кто скорее вылезет в форточку из кухни во двор. Слава богу, квартира была на первом этаже…»

И вот 27-летний Миронов при одобрительной поддержке присутствующих наполовину уже вылез из форточки, когда Мария Марковна, та самая пожилая хозяйка дома, нервно хлопнула дверью, выходя из квартиры: «В таких условиях я спать не могу! Я пошла в сквер!..» Будущий народный артист не без усилий выпал, наконец, из окна на улицу и… «Подошел в одном свитере к сидящей на скамейке жертве, поцеловал ей ручку и сказал: «Зачем в такую холодную ночь выходить в сквер? Вы – скверная женщина». Мария Марковна растаяла от каламбура, и инцидент был исчерпан».

Знаменитый петербургский дирижер Юрий Темирканов, долгие годы друживший с Мироновым, подтверждает: «Розыгрыши, шутки, неожиданные сюрпризы, главным исполнителем которых был Андрей, сопровождали все наши встречи. Он умел точно подметить самые характерные черточки своих друзей, а потом показать их талантливо, смешно, но всегда по-доброму, с большой теплотой». Пародируя Темирканова, Миронов изображал его стоящим за пультом, и при всей верности жанру делал это необидно. Постоянными соучастниками, а иногда и жертвами мироновских розыгрышей оказывались его товарищи – Марк Захаров, Александр Ширвиндт, Аркадий Арканов, Григорий Горин. И, конечно, Татьяна Егорова, «женщина его жизни», автор бестселлера «Андрей Миронов и я».

«В нашей компании, как в шайке, появилось несколько неписанных законов, – говорит Егорова. – Первый – в любое время дня и ночи (особенно ночи) открыть дверь внезапно нагрянувшим гостям и немедленно накрыть стол. Второй – в обязательном порядке тосты по кругу. До утра. И третий – желательно по возможности чаще переодеваться».

С переодеванием связан один из самых забавнейших эпизодов – 50-летие артиста театра «Современник» Игоря Кваши. Дело в том, что Кваша решил свой «полтинник» не праздновать – депрессия. Но Миронов решил «командовать парадом»: обзвонил всех общих друзей и изложил свой план.

О том, что получилось, рассказал писатель Аркадий Хайт: «В день рождения Игоря без всякого приглашения мы явились к нему в дом, одетые в самое плохое, что у нас было. Мы, не поздоровавшись прошли мимо слегка оторопевшего хозяина в маленькую комнатку, постелили на полу специально принесенные из дома газеты и улеглись на них, дабы выказать полное презрение к хозяйским стульям. Затем достали из кошелок собственные судки, кастрюли, тарелки. Разложили на полу хлеб, винегрет, голубцы и поставили бутылку вина. Даже соль и перец принесли с собой. Игорь, конечно, сновал возле нас, но мы делали вид, что с ним незнакомы. Такова была режиссерская установка Андрея».

Первый тост, по-грузински цветистый, о всеобщей любви к юбиляру сказал именно Миронов, подчеркнув, что их любимый друг неожиданно оказался «большой сволочью», не пригласив их на день рождения. И так продолжалось весь вечер: «незваные гости», наряженные под сантехников и дворников, охотно пили за здоровье Кваши, закусывали принесенным, при этом на хозяина не обращали ни капли внимания. «В тот вечер Андрюша был в каком-то особенном ударе. Все, что он говорил, было смешно. Мы визжали, хрюкали и катались по полу. И громче всех хохотал Игорь».

Подобно одному своему персонажу – министру-администратору из фильма «Обыкновенного чуда», Миронов мог сказать тем, кто сопротивлялся участвовать в его костюмированных играх: «Будете мешать, оставлю без обеда!». Но таких, как вы понимаете, не было. Если уж даже Лариса Голубкина, его вторая жена, утверждает: «В доме он был художественным руководителем, а я – исполнителем без права голоса», то что тогда говорить об остальных, попадавших в орбиту его таланта и обаяния?!


Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Лиза [аксакал]
Дата: 17.08.07 14:16:09

Спасибо за ссылку! Прекрасные письма. ...
(да, опять про любовь. разве ж это плохо.)

------------------------------------------
"Я этим городом храним"

ЖЖ

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Lisa [ст. саксаул]
Дата: 19.08.07 11:33:00

В последних Аргументах и Фактах
(обложка)



Редактировано 1 раз. Последний раз 19.08.07 11:33 (Lisa).

Вложения: Îáëîæêà.JPG (7kB)  
Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: Lisa [ст. саксаул]
Дата: 19.08.07 11:35:48

И статья

Вложения: Ñòàòüÿ.JPG (460kB)  
Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: gabbana [аксакал]
Дата: 20.08.07 12:19:51

Вот еще замечательная новая статья...

Миронов и Папанов. Очень холодное лето 87-го
/СЕРГЕЙ ПАЛЬЧИКОВСКИЙ/
Фильм об их страшном одновременном уходе 20 лет назад можно было бы назвать «В августе 87-го» или «Холодное лето 87-го», хотя, кажется, то лето не было каким-то особенно пронизывающим. Практически одновременно, с разницей в несколько дней, ушли в августе 1987 г. два актера, можно смело сказать, одни из лучших и уж точно одни из самых популярных артистов страны.
Они были абсолютно разные и соединились в актерский дуэт благодаря давно открытому единству противоположностей. Один помоложе, другой постарше, один поинтеллигентнее, другой попроще, один потомственный артист, у которого сразу все складывалось исключительно хорошо, другой — сын мамы, которая была «модисткой и шила гладью» и папы с одиозной профессией «завскладом», актер, у которого долгие годы ничего не складывалось ни в театре, ни в кино.

Они вместе поехали в рязановском «Автомобиле»

Открытием этого дуэта мы обязаны, пожалуй, Эльдару Рязанову. Хотя Андрей Миронов и Анатолий Папанов работали в одном театре — Московском театре сатиры у Валентина Плучека, именно на экране их впервые восприняли единым целым. Дима Семицветов — цветик-семицветик 60-х и его тесть — отставник Сокол-Кружкин (двойная фамилия, и какая!) явились к нам в «Берегись автомобиля», и мы их запомнили очень хорошо, несмотря на другой мощный актерский дуэт — Иннокентия Смоктуновского и Олега Ефремова.
Роль Димы Семицветова, по воспоминаниям режиссера Рязанова, была выписана писателем Рязановым слабовато. Нужен был актер, который ее досочинит, доиграет, обогатит своим «я». «Я» молодого Миронова оказалось стопроцентным попаданием. Дима получился абсолютно обаятельным жуликом, его как-то и осуждать не хотелось. Тут сложилось все — конечно, Миронов не приторговывал «Грюндиками», но джаз обожал самозабвенно и именно в тот период — ирония судьбы — приобрел свой первый автомобиль, который был для него заветнейшей мечтой.
Он холил и лелеял свою машину не меньше, чем на экране. Не знаю, так ли он хлопал дверцей, но, думаю, приблизительно так — несравненно элегантно и смешно. Он обожал ездить один, не спеша и обязательно под музыку. Деньги на этот первый автомобиль он занял — а что делать? — у коллекционера-антиквара Александрова, к которому его отправили родители — Мария Миронова и Александр Менакер. Они и дали тихонько необходимую сумму этому самому коллекционеру: знали, что чужому человеку любимый сынок деньги отдаст скорее, чем родным папе с мамой.
А Анатолий Папанов, добывший свою первую «Волгу» в уже очень зрелом возрасте, едва не вылетел из «Берегись автомобиля». Вдруг вокруг да около съемочной группы пошли разговоры, что артист нарушает актерский ансамбль, играет в более плакатной, гротесковой манере, чем другие. По этому поводу устраивали даже совещания, слегка напоминавшие судилища. Но Рязанову хватило ума не отдать артиста и крикнуть во весь голос: «Свободу Анатолию Папанову!». Примерно так, как сам Папанов кричал в фильме: «Свободу Юрию Деточкину!».

Счастливая «Рука» Леонида Гайдая

Леониду Гайдаю судьба поистине бриллиантовой рукой преподнесла эту пару на блюдечке с голубой каемочкой, когда они входили в зенит своей популярности. Папанов уже сыграл генерала Серпилина в «Живых и мертвых», а Миронов параллельно с Геной Козодоевым становился неповторимым Фигаро в костюме из маленьких зеркал, пускающих в зал солнечные зайчики. Сейчас даже странно и смешно вспоминать, что Гайдай видел в ролях Лелика и Геши привычных представителей своей команды — Михаила Пуговкина и Георгия Вицина.
Миронова после «Бриллиантовой руки» страна стала носить на руках. На гастролях Театра сатиры в Ленинграде толпы зрителей преграждали путь машине Андрея Миронова и скандировали: «Крокодил не ловится, не растет кокос! Миронов, мы тебя любим!». Остров невезения оказался островом полного и абсолютного везения. Анатолий Папанов ходил теперь среди бела дня в берете, болоньевом плаще и темных очках, чтобы не приставали поклонники. Кажется, к тому времени актер уже не пил тяжело и с размахом, как раньше, ограничивал себя на многочисленных творческих и нетворческих встречах боржоми и боролся, причем безуспешно, с волчьей славой реплики «Ну, погоди!».
В «Бриллиантовой руке» Миронов впервые спел на экране. Успех абсолютный. Оказывается, песне «Остров невезения» не находилось места в фильме, ее считали вставным номером. Это и получился вставной номер, но какой!
Толичу, как называли Папанова в театре, конечно, тоже хотелось петь на экране, что он потихоньку и делал. В «Бриллиантовой руке», например, неподражаемо исполнил: «Я встретил вас, и усе былое…».

Погоня за стульями, и не только

Вскоре после этого они сыграют все свои лучшие роли в театре — в паре, именно в паре: стали там Городничим и Хлестаковым в «Ревизоре», Фамусовым и Чацким в «Горе от ума», Сысоевым и Всеволодом в «У времени в плену», Шафером и Баяном в «Клопе», Гаевым и Лопахиным в «Вишневом саду».
Мне посчастливилось видеть их в лучших театральных ролях в Москве, в их родном доме — Театре сатиры. Действительно посчастливилось. И Миронов — Чацкий действительно заставлял плакать зрителей в финале «Горя от ума», когда терял голос от слепой любви к Софье и требовал карету как-то абсолютно бессильно. Папанов действительно был прост, если не простоват, в жизни и на многочисленные комплименты по поводу «Ревизора» недоуменно пожимал плечами: «А все ругают…».
А в кино «Бриллиантовая рука» сменилась для замечательного дуэта бриллиантовым дымом в «12 стульях». Правда, не в постановке Гайдая, а в более поздней телевизионной версии Марка Захарова. Кстати, после «Бриллиантовой руки» Гайдай лишь однажды занял Папанова в своей картине (в провальном «Инкогнито из Петербурга»), а Миронова не снимал вовсе. Не правда ли, странно после такого-то успеха? Правда, на Бендера Гайдай Миронова пробовал, но в результате не утвердил. А вот Захаров не сомневался, с кем идти в разведку, — ему был памятен совместный успех с Мироновым и Папановым в театральном «Доходном месте».
«12 стульев» Захарова многим не понравились, показались затянутыми и нарочитыми. У каждого свой вкус: кому-то по сердцу жгучий грузин Гомиашвили, кому-то — умный еврей Юрский. У Миронова получился абсолютно неожиданный Бендер: без национальности, холодный, необаятельный, мало говорящий, зато беспрестанно танцующий и поющий, можно сказать, безжалостный Бендер-манекен, готовый на все ради воплощения своей мечты о Рио-де-Жанейро, мечты, ставшей самоцелью, заменившей ему нормальную жизнь. Киса не столько смешной, сколько страшный, со своим таким богатым на оттенки «Да, уж!», с какими-то чересчур животными инстинктами, с не совсем реальным прошлым и совсем нереальным будущим.
То, что именно Анатолий Папанов убивает в этом фильме Андрея Миронова, оставляя его песню недопетой, а потом гибнет сам, не в силах справиться с разочарованием в одиночку, — некий перст судьбы. Больше вместе они не снимались. Кончилось кино. Кончилась жизнь.

Печальный месяц август

Они ушли по-разному, в своем, так сказать, духе. Папанов, только-только снявшись в «Холодном лете 53-го», умер в одиночестве в своей московской квартире, когда в жару мылся в ванне холодной водой — горячей в тот день не было. Сердце не выдержало. В Риге, где гастролировал тем летом Театр сатиры, его так и не дождались. И буквально тут же Миронов, завещая нам «Человека с бульвара Капуцинов», ушел публично, не доиграв чуть-чуть своего Фигаро на этих же рижских гастролях, ушел, так сказать, при большом стечении народа. 20 лет назад. В августе 87-го.
Театр не приехал на похороны своих главных актеров. Руководство посчитало, вернее, подсчитало, что гастроли в Риге важнее. Хочется добавить: и экономически выгоднее.
Вся эта печальная история продолжилась 15 лет спустя.
17 августа 2002 года в возрасте 92 лет скончался Валентин Плучек, многолетний худрук Театра сатиры, человек, с которым жизнь Миронова и Папанова в театре была связана теснее некуда. Тот самый Плучек, который называл молодого Андрюшу Миронова «наше солнышко». Тот самый Плучек, которого, наверное, назовут теперь великим режиссером и который ревновал к славе своих лучших актеров, делавших вместе с ним его театр.
Он ушел, как и они, в августе. Всего лишь на пятнадцать лет и один день пережив свое несравненное солнышко, своего мальчика — нашего Андрюшу.

постоянный адрес статьи: http://1k.com.ua/187/details/13/1

Re: Новые статьи об Андрее Миронове
Написано: RioRita [аксакал-основатель]
Дата: 20.08.07 14:27:37

По поводу статьи в "АиФ"е: интересно, сколько должно еще лет пройти, чтобы перестали подсчитывать, кого и как любил Андрей Миронов и чем он был болен? Может тогда кто-нибудь просто напишет, что он дарил людям радость и продолжает дарить людям радость даже спустя 20 лет после своей смерти.
За 20 лет, что прошли после смерти А.М., у нас стала совсем другая культура - быдловская, не побоюсь этого слова. И, к сожалению, очень многое на это сориентировано.

**********************************************************************************************
"Здесь смешался глас рассудка с блеском легкой болтовни..." ("Женитьба Фигаро")

Страницы:  1234567891011...Последняя>>
Страница:1 из 17


Извините, только зарегистрированные пользователи могут писать в этом форуме.
This forum powered by Phorum.