pornolar porn izle sex hikaye porno hikaye
«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
    Кинозал
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Фонд Андрея Миронова
    О Фонде
    Устав
    Учредители
    Правление
    Попечители
    Планы и события
    Реквизиты
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес


Искать на Озоне

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 18326778



Вы можете разместить наш баннер на своем сайте, вставив следующий html-код:

   

 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Рецензия. «Маленькие комедии большого дома», 1999



Получая незаслуженные упреки в том, что «Театр сатиры не способствует развитию комедийного жанра», хотя развитию его не способствовала сама театральная политика, главный режиссер берет в репертуар «Маленькие комедии большого дома» Григория Горина и Аркадия Арканова. Эти «Маленькие комедии» дают воз­можность снова повторить, что смех в этом театре — одно из до­казательств высокого развития его сценической культуры. Это чи­сто комедийное явление в репертуаре тех лет на фоне дисципли­нированной общественной жизни России. Можно даже назвать его опытным полем современной смеховой культуры, если бы не все та же чрезмерная осторожность, заставляющая обходить не­прикосновенные вопросы советской реальности, осторожность, проявляющаяся еще на письменном столе, ставшая второй нату­рой писателя. И все-таки пьеса Горина и Арканова и спектакль (руководитель постановки В. Плучек, режиссеры А. Миронов и А. Ширвиндт) находят возможность «смехом бичевать нравы», как требовалось еще в XVII веке, при этом стремясь сохранить душев­ное равновесие человека в зале, которое так часто нарушается чрезмерностью стремлений научить его уму-разуму. Чувство ду­шевной освобожденности рождалось в зрительном зале и сопро­вождало весь спектакль, насыщенный смехом. Театр демонстри­ровал высокий класс комического искусства, равного которому потом Театр сатиры достигал нечасто (хотя тут же вспоминается комедия Нила Саймона «Босиком по парку», сыгранная Аросевой, Васильевым и Яковлевой немного позже). При этом нельзя сказать, что «Маленькие комедии...» строились на одних веселых трюках. Нет, режиссура не стыдилась тонкой системы нраво­учений в критике кое-каких недостатков, хотя только «отдель­ных». А эстетически была достигнута соразмерность смешного и серьезного, и «Маленькие комедии большого дома» были приня­ты аудиторией без возражений и сомнений.

Я выделила бы из цикла новелл, образующих его, две: «Граби­тель» и «Пой, ласточка, пой». Написанные по принципу новелл О. Генри, где финал подготовлен как прямая неожиданность экс­позиции, эти комедии Горина и Арканова содержат в себе и не­кий заряд примерной поучительности. Так, если Алик в «Граби­теле» (с неповторимым сплавом обаяния и комизма играл его А.Миронов) в начале пьесы являет фигуру недотепы и слабо­вольного подбашмачника своей жены (что очень удачно игра­лось и им и Н. Защипиной), чуть не тронувшейся умом на почве стремления стать аристократкой, то в конце событий Алик, как дерзновенный бунтарь, освободясь от страха перед ней и от природной застенчивости, вступает в борьбу. Жена Алика под­вержена модной в те послевоенные годы мании приобретатель­ства (был такой термин: «вещизм». Термин этот отразил с совер­шенной точностью состояние нашего общества послевоенного периода). Сейчас, в 90-е годы, эта страсть к вещам дошла до сво­его пика, а уровень приобретательства и обогащения части об­щества рванул гораздо выше (одновременно с обнищанием дру­гой части). Тогда еще не было так заметно расслоение, но нача­ло его было уже заложено. И авторы уловили его признаки. Так же, впрочем, как и связанную с этим расслоением преступность. Одни (в этой комедии) не знают, куда деть деньги, а другие во­руют или грабят, не надеясь на иной вид удачи. Превосходный образ такого грабителя поневоле создавал С.Мишулин. И те, и другие тратят жизнь бессмысленно и вненравственно. Их образ жизни вскоре начнет влиять на новое поколение. (Все это напи­сано в 70-е годы, и теперь, читая, остается только улыбнуться.)
Алик — Миронов открывает грабителю все как есть. А имен­но — как «задушила» их жизнь маниакальная страсть жены. Не могу не назвать комическим шедевром сцену признания Алика Грабителю.
С блеском играется момент, когда Алик, поручив Грабителю роль самого себя, разыгрывает сцену из своего бытия — прием этих са­мых именитых гостей, пришедших к ним на званый ужин. Уже достигший виртуозности в отделке комедийных красок и нюан­сов, А. Миронов не теряет при этом своей заветной, затаенной темы — лирического героя, затерянного в большом мире. Изоб­ражаемый им Алик — это предел комедийного серьёза, комедий­но переложенной вполне настоящей истории человека, которо­му враждебен окружающий мир, не вообще мир, а среда, среда приобретателей, нуворишей, прожигавших свою жизнь. Но ни одна интонация его серьезного переживания не теряет прелести комизма.
Отчаяние, до которого его довела светская жизнь жены, жаж­дущей подняться до «высших кругов», становится верхом смеш­ного в тот момент, когда Миронов хочет выйти из квартиры. Он лезет как альпинист, цепляясь за наставленные в два этажа вещи, лезет все выше и выше, по экземплярам «редкой» мебели как по скалам. Иначе ему не выйти в коридор, чтобы выполнить оче­редное поручение жены, которую все время переполняют какие-то все новые и новые идеи и приказы. Он должен одновременно, к примеру, и идти куда-то, и стоять на месте, бежать в кухню — и провожать гостей, потому что приказы летят из ее уст, опережая один другой. Зал изнемогает от смеха.
В молодом Миронове, даже веря в него без колебаний, было трудно предположить тот уровень комедийности, которого он достиг уже тогда, ко времени этого спектакля. Тот самый смех, о котором мы говорили выше как об утрате, смех, буквально дово­дящий до спазм в горле, исторгается у зала актером с непревзой­денной легкостью.
Но вместе с этим возникает и лиричность, без которой не­мыслим этот актер.

Запасами комического, расходуемыми с большим артистиз­мом, полон и эпизод «Пой, ласточка, пой». История скромного, не очень образованного управдома, который пошел на хитрости, непривычные для сферы отношений Управдома (его играл А. Па­панов) и жильцов, собравшихся с целью образовать хоровой кружок, тоже воплощена под несмолкаемый смех зрительного зала. Смешны приемы, к которым прибегает Папанов, смешна его, казалось бы, чисто специфическая навязчивость, с которой он выполняет некую (как думается вначале) общественную на­грузку, собирая хоркружок. Все идет по типу безошибочно воздействующего смеха комедии положений. И надо сказать, мы давно не смеялись с такой полнотой и самоотдачей, как смеем­ся на «Маленьких комедиях большого дома». Но вдруг в этот беспечный и нехитро радостный мир смеха, в который мы погру­жены, казалось, полностью, врезается странная тема. Управдом, оказывается, заслуживает иного отношения. Утратив свою жэковскую официальность, Папанов открывает пианистке, акком­панирующей хору, свой секрет. Она искренне сочувствует уп­равдому, эта добрая старая пианистка (ее играла В. Токарская), она чувствует: он любит музыку и хочет петь и ради этого обман­ным путем образовал кружок из жильцов дома. А они вот толь­ко что ушли и навсегда разрушили его мечту. Надо видеть эту аб­солютную подлинность страданий смешного обманщика, кото­рую передает А. Папанов, не выходя из волшебных границ коми­ческого, но вводя туда все серьезное, переживание, вплоть до слез, готовых закапать из его доверчивых глаз. Следует затем полная комедийного вдохновения сцена пения управдома под аккомпанемент поверившей в силу его любви к музыке пианист­ки. Эпизод завершается так же четко, как он написан, но в нем возникает на сцене подлинно человеческое содержание: Папа­нов расширил роль, он сыграл в миниатюре судьбу самых про­стых людей, не отшлифованных заветным резцом культуры, но задетых ее обаянием и хранящих веру в возможность соприкос­новения с ней. Папанов здесь создал один из своих лучших об­разов, в котором дыхание комического отогрело какую-то скры­тую истинность жизни.
Но, в общем, весь спектакль — это цепочка миниатюр, где все было отработано для каждой пары (эпизоды были большей час­тью дуэтные), успех составляли еще и остро отточенные сатири­ческие моменты — к примеру, эпизод из семейной жизни: Н. Архипова и В. Козел; А. Ширвиндт, диктующий свое письмо сыну, который ведет такой образ жизни, что иначе как через записан­ное на магнитофон обращение отца к блудному потомку пере­дать не удается. И это было уже не смешно... или точнее — смеш­но сквозь скрытые слезы.

«Маленькие комедии большого дома» не демонстрируют се­креты комедии, а проникают вглубь природы комического жанра. Не знаю, думают актеры об этом, исследуют ли особенность сво­его изобразительного языка, но их художественное специальное образование было бы беднее, не ищи они ключи в мир комичес­кого. <...>

 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов на съемках фильма "Человек с бульвара Капуцинов" (фотограф Владимир Волохов, прислала myrkas)


Можно заказать и получить в любом городе на ОЗОНе:

Фильмы Андрея Миронова 1966-1976гг. (5 DVD)

Фильмы Андрея Миронова 1978-1987гг. (5 DVD)

Коллекция фильмов Андрея Миронова (3 DVD)


а также книгу
Андрей Миронов глазами друзей


Re: Хостинг сайта
myrkas: Чтобы не допустить отключение сайта отправила недостающие 1000 руб. Alex, сообщи о получении....

Новое старое фото
olgerd27: Кажется такое фото раньше не встречалось. Или встречалось?.. Лучше всё же выложу! )))...

Re: Хостинг сайта
Alex: Доступных средств на счете 3066.99 руб. Нужно еще 1000. Вдруг еще кто-то хочет поучаствовать и забыл ))) Осталось 3 дн...

Re: "Достояние республики"
myrkas: Классные фотографии. Их точно раньше не было. Спасибо, Александр! Как здорово, что эти снимки сохранились. ...

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
    Хостинг от Зенон Хостинг: ZENON
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2017 AMironov.ru

1 2 3 4