Я не знаю неудач
vidiosex xxx phim sex phimsex
«Я вынужден был идти дорогой, на которую я вступил, сам того не зная, и с которой сойду, сам того не желая...» (Ф и г а р о)


        Главная
 Новости
    Обновления
    События, анонсы
 Творчество
    Кино
    Театр
    Эстрада
    Музыка
    ТВ
    Радио
    Анимация
    Документальное кино
    Кинозал
 Биография
    Детские годы
    Взросление
    Работа
    Зрелость
    Вечность
 Фотогалерея
    Семья
    Детство, школа
    Портреты
    На эстраде
    Друзья и коллеги
    Телевидение
    Музей
    Вне сцены
    На съёмках и репетицях
    Фотопробы, шаржи, автографы
    Открытки, афиши, билеты
    С обложек
    Разные фотографии
    Кадры из фильмов
    Семейные
    Эстрада
    ТВ
    Спектакли
 Книги и статьи
    Книги
    Пресса
 Общение
    Гостевая книга
    Форумы
    Клуб мистера Фёста
 Фонд Андрея Миронова
    О Фонде
    Устав
    Учредители
    Правление
    Попечители
    Планы и события
    Реквизиты
 Наши проекты
    Памятные места
    «Мироновский» календарь
    Слово Андрею Миронову
    Персоны
 О сайте
    Цель проекта
    Авторы
    Права
 Музей-квартира Мироновых
    Адрес


Искать на Озоне

 

  Сайт открыт: 7 марта 2006 г.
  Просмотров: 18326882



Вы можете разместить наш баннер на своем сайте, вставив следующий html-код:

   

 Новости Творчество Биография Фотогалерея Книги и статьиКниги об Андрее Миронове Общение

Книги и статьи => Пресса
Пресса об Андрее Миронове

    Рецензия. «Горе от ума»., 1988,
авторы: Владимирова З. -



«Прошло незамеченным».
Журнал «Театр» №3, 1988 г.

Жизнь спектаклей непредсказуема. Те, которые на премьерах вызывали бурные реакции, споры, пафосные критические оценки, со временем как бы амортизируются, иссякают, а то и вовсе становятся пародией на бывшую собственную художественную значимость. А случается и наоборот: спектакли, скромно прозвучавшие по началу, со временем набирают дыхание, раскрываются и становятся настоящими произведениями искусства.

…Возвращаясь к Грибоедову 70-х, отмечу с особенным удовольствием, что на спектакле Театра сатиры я «подорвалась» в наибольшей степени - материала для разбора критического он мне не дал. Конечно, это разочарование в кавычках: прекрасно, что можно десять лет содержать спектакль в его лучшем качестве и почти в том же, что на премьере, составе участников, которые все играли с полной отдачей. Тем удивительней мне было читать залихватский, совершенно без надобности введенный в статью о другом пассаж В. Оренова(Театральная жизнь» №18/84): «Помните мрачноватый грибоедовский спектакль Театра сатиры, где драматург почему-то оказывался похожим на Гоголя, Фамусов на Городничего, Чацкий на Хлестакова, а режиссер на влюбленного в Мейерхольда артиста театра Корша?» По-моему, не очень прилично это - бросаться такими обвинениями, их не аргументируя, тем более, что память автора явно подводит: вряд ли кто вспомнит о «Горе от ума» Театра сатиры что либо подобное. Зато свидетельств обратных хватает, о спектакле писали много и даже его критиковали, да только не за это.
Тогда отмечали поэтическую интонацию этого «Горя», отмечали, что грибоедовская сатира тяготеет в нем к высокой романтической иронии, что план спектакля расширен за счет своеобразного «бала манекенов», справляемого на всех этажах фамусовского дома (лукавая параллель с персонажами еще живыми), о том, наконец, как затрепетали, забегали все эти «уроды с того света», почуяв в Чацком «мечтателя опасного».
Меня же больше всего поразило другое, прежде в настоящем смысле не уловленное: первозданность восприятия режиссером комедии. Словно «Горе от ума» - только что написанная, «с колес» доставленная в театр пьеса, и потому событие, потрясшее Фамусова и компанию, должно быть воспроизведено сценически «от а до я», без расчета на то, что зритель «все знает». А коль скоро сюжет построен на любви Чацкого к Софье, то любовь и становится двигателем действия. Отсюда все: и тяжкое личное крушение героя, с трудом и мукой осознающего, сто Софья, его единственная здесь союзница, человек его веры и его взглядов, переметнулась в противоположный лагерь; и обострившееся по этой причине зрение Чацкого, заново постигающего, кого и что она ему прдпочла; и его язвительные в их адрес a parte, еще более неотразимые от того, что бросаются мимоходом, словно и критики эти люди недостойны. Да, Чацкому не до них, зато им до него, затесавшегося в их среду в качестве невольного соглядатая. И когда, сгрудившись в проемах синего левенталевского зальчика, внимают они - уехавшие и оставшиеся - последнему монологу Чацкого ( то ли они возникли в его разгоряченном мозгу, то ли он им пригрезился со своим мечом карающим), понимаешь, что «сила свежая» свой удар нанесла, и от него «сила старая» не вдруг оправится.

Но спектаклю этому вернее всего пришел конец, как и многим другим спектаклям Театра сатиры, из-за разыгравшейся прошлым летом трагедии. Потеря одного за другим таких актеров, как А.Папанов и А. Миронов, сотрясла все здание театра, оставила без репертуара. Но если А. Папанов, бессменный Фамусов спектакля, в большей степени успел «сказаться» творчески, то А. Миронов ушел, будучи в расцвете сил, на пороге новых свершений; кто знает, сколько невоплатившихся образов унес он за собой.
А он бал самым грустным, чувствительным Чацким, какой когда-либо выходил на подмостки. Дорогой ценой оплачивал его герой впечатления этого безумного дня («Душа здесь у меня каким-то горем сжата, и в многолюдстве я потерян, сам не свой»), велика была потрясенность зрелищем человеческой низости, ему открывшейся и превзошедшей все ожидания. Десять лет жизни спектакля этого Чацкого не состарили - созранилась вся свежесть красок, вся острота проживания актером предлагаемых обстоятельств комедии, далеко не комедийных для его героя, вся мера горя и вся мера ума, присущих Чацкому, каким он увиделся бессменному исполнителю роли.

Сказать по правде, я рада, что мне удалось в самый канун этих печальных событий вновь встретиться в этом спектакле с «серьезным» Мироновым, которого я предпочитала любому другому. С Мироновым, запомнившемся подростком Холденом из повести Сэлинджера «Над пропастью во ржи», фришевским Дон Жуаном, Всеволодом Вишневским, Фигаро, Хлестаковым, Жадовым, Грушницким, Фарятьевым, Мэкхитом, Лопахиным, Кеннеди. К сожалению (не знаю, можно ли употреблять это слово, говоря о Миронове, который и в других своих проявлениях был превосходен), его драматический репертуар в какой- то момент оказался несколько потеснен успехами на поприще «чистой» комедии, где он с первых же шагов стал безусловным лидером по части эксцентрики, юмора, мастерского пользования словом, произнесенным или пропетым, головоломных трюков, исполняемых без каскадера, шикарной манеры держаться на сцене и на экране, галантного стиля, во владении которым его вряд ли кто превзошел.
Многие так и считали: его дело - легкий жанр, на роли иного плана ему не след и замахиваться. Конечно, этот взгляд не верен, он сужал диапазон творческих возможностей Миронова, Который самые свои пронзительные, за сердце хватающие образы создал на драматической сцене. Но хотелось сказать свое слово и там и там, всюду поспеть, не упустить не одного шанса сыграть что-либо,в чем есть хоть крупица правды.
Что такое смерть в сорок шесть лет, когда на все еще хватает сил, когда планы, мечты, сладостное предвкушение того, что будет сделано завтра и послезавтра, переполняет художника? С одной стороны, безусловно следствие неутолимой творческой жажды, страстного желания выразиться и том, и в другом, и еще в чем-то, что давало хоть малую возможность для этого; все равно - в качестве ли актера, или режиссера, в песне ли , в поэзии. С другой стороны, как ни грустно это констатировать в отношении такого артиста, - и результат растраты отпущенного «от бога», невероятных перегрузок, которых можно было избежать.
А мы не удержали, а мы не предостерегли, не проследили с должной пристальностью за тем, как развивается художник. И как сохранить этот редкостный дар для более принципиальных свершений. Не знаю, как кто из коллег, а я ощущаю и свою вину в том, что случилось непоправимое.




 


Фото месяца:
Андрей Миронов
 Андрей Миронов


Можно заказать и получить в любом городе на ОЗОНе:

Фильмы Андрея Миронова 1966-1976гг. (5 DVD)

Фильмы Андрея Миронова 1978-1987гг. (5 DVD)

Коллекция фильмов Андрея Миронова (3 DVD)


а также книгу
Андрей Миронов глазами друзей


Re: Сувенирная пластинка "Старые друзья"
Ofa: cacsa1, Вы абсолютно правы!...

Re: Сувенирная пластинка "Старые друзья"
cacsa1: Я думал,что ВСЕ пластинки со скоростью 33 оборота в минуту,(а не 45 или 78) называют "долгоиграющими".Даже если там полм...

Re: редкие фотографии Андрея Миронова
Kulbabka: Фото - великолепное! Александр, спасибо!...

Re: Сувенирная пластинка "Старые друзья"
olgerd27: В 70-80-х годах ХХ века "Мелодия" совместно с "Всероссийским Театральным Обществом" (ВТО) выпускала сувенирные мини-пл...

    Разработка: Alex Petrov    Написать веб-мастеру
    Хостинг от Зенон Хостинг: ZENON
Rambler's Top100  При использовании материалов ссылка обязательна!
 
Copyright © 2006-2017 AMironov.ru

1 2 3 4